Петербургские службы экспресс-доставки еды разворачиваются в других городах

«Деловой Петербург» пишет, что службы экспресс-доставки еды северной столицы выходят в другие регионы России, где преодолевают жесткую конкуренцию с федеральными агрегаторами.

Самыми быстрыми темпами в прошлом году развивался «Самокат»: компания расширила рынок с четырех до 39 городов страны и стала собственником 1000 складов для формирования онлайн-заказов (dark stores) и вырвался в лидеры по их количеству. Сервис по доставке готовых блюд «Достаевский» заявил о себе в Сочи и Краснодаре и увеличил количество своих кухонь в обеих столицах. Yami Yami открылся в Екатеринбурге. О запуске доставки по Москве в декабре объявила сеть ресторанов «Две палочки», которую сейчас развивает ООО «Комплексные бизнес–решения», владеющее сервисом доставки «Румянцев».

По словам управляющего партнера агентства SVOBODA Марка Шермана, для выхода на рынки крупных городов и конкуренции с такими игроками как Delivery Club, «Сбермаркет» и Яндекс.Еда сегодня требуются маркетинговые и рекламные бюджеты в десятки миллионов рублей. В регион важно войти первому и сразу застолбить определенную нишу, с которой будет ассоциироваться бренд. Успешной экспансии способствует оперативность доставки и партнерство с другими, не менее востребованными, сервисами, считает он.

Финансовый эксперт Светлана Самойлова полагает, что, несмотря на присутствие федеральных агрегаторов в городах с населением более 300 тысяч, у рынка экспресс-доставки есть резервы роста. С приходом новых брендов они вынуждены совершенствовать сервис, и от этого выигрывает конечный потребитель.

В то же время федералы чувствуют себя уверенно. В частности, Delivery Club называет главным трендом в своей нише оперативное формирование постоянной аудитории за счет повышения частоты заказов и автоматизации ресторанного бизнеса. Популярность агрегаторов, обусловленная ростом спроса на скорость и удобство доставки, повышается во всем мире. Потребителю выгодно заказывать готовую еду и продукты в одном приложении, пользоваться единой авторизацией и программой лояльности.

Пресс-служба Delivery Club отметила, что этот процесс в их кругу обозначают термином culture shift. Если раньше экспресс-доставка была событийным сервисом, то теперь она стала привычным инструментом экономии времени для потребителей — в первую очередь, в Москве и Петербурге.

В Яндекс.Еде подтвердили стремительное развитие рынка экспресс-доставки: онлайн-заказ еды на дом превратился в базовую потребность. Привычка пользоваться самовывозом готовых блюд из ресторанов тоже закрепилась среди населения городов-миллионников. Причем рост рынка подстегивает введение ограничений, связанных с пандемией COVID-19.

2986 Просмотров