Объем экспорта российской индейки в прошлом году увеличился в три раза

По данным аналитического отчета за 2021 год консалтинговой компании Agrifood Strategies, потенциал отечественного индейководства на текущий момент освоен примерно на 50%.
Вывод подтверждают исследования независимых агентств. В частности, Международный институт маркетинговых и социальных исследований GfK Rus оценивает пенетрацию индейки в российском ритейле 45% — она до сих пор в два раза уступает представленности куриного мяса.
В прошлом году потребление индюшатины на душу населения в России составило 2,6 килограмма: оно оставалось значительно ниже целевого показателя в 4,5 килограмма — среднего для стран с аналогичными природно-климатическими условиями, уровнем развития экономики и «мясной корзиной» потребителя.
Между тем, цена самого дорогого и востребованного продукта индейководческих компаний — филе грудки — за год повысилась всего на 8%, что ниже официального индекса инфляции (8,39%) и темпа роста цен на куриную тушку (15%).
Среди каналов сбыта мяса индейки все более значительную роль играет экспорт. По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), в последние три года Россия непрерывно наращивала объем поставок на внешние рынки: 3500 тонн в 2019-м, 8600 тонн в 2020-м и 21 700 тонн по итогам 2021-го (в денежном эквиваленте — $6,5 млн, $13,5 млн и $47,5 млн соответственно).
В прошлом году продажи российской индейки в Китай выросли на 70%, в Бенин — в 5,5 раза, в страны Африки в целом — в 4,5 раза, в Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) — в три раза. В ОАЭ Россия стала крупнейшим экспортером индейки, а в Китае — третьим по значению поставщиком этого вида мяса птицы.