«Мираторг» представил стратегию развития бизнеса до 2024 года

Экономическое агентство «Финмаркет» сообщает, что АПХ «Мираторг» планирует к 2024 году увеличить выручку на 72% в сравнении с итоговым показателем 2020 года: с 139 млрд до 240 млрд рублей.

Руководство холдинга прогнозирует, что в 2020–2024 годах сумма прибыли до вычета процентов, налогов и амортизации (EBITDA) увеличится в 2,5 раза — до 94 млрд рублей, а рентабельность по этому показателю — на 12 процентных пунктов (до 39%).

В прошлом году выручка АПХ «Мираторг» повысилась на 17% — до 139,2 млрд рублей, EBITDA — до 38,3 млрд рублей (+23%). Рентабельность по EBITDA в 2019–2020 годах выросла с 26,2% до 27,5%, что превосходит аналогичные результаты деятельности конкурентов «Мираторга» — «Русагро» и «Черкизово» (20% и 20,6% по итогам 2020 года соответственно). По выручке эти крупные агропромышленные холдинги также уступают «Мираторгу». Выручка «Русагро» в прошлом году увеличилась на 15% (до 158,971 млрд рублей), выручка «Черкизово» — на 7,2% (до 128,803 млрд рублей).

База активов АПХ «Мираторг» в разных регионах России в прошлом году укрепилась на 23%: с 306,8 млрд рублей в 2019-м до 377,1 млрд рублей по итогам 2020-го. Сумма общего долга за тот же период увеличилась с 159,3 млрд до 192,5 млрд рублей.

В стратегии АПХ «Мираторг» предусмотрено сохранение статуса лидера по объемам производства свинины и говядины. В 2019–2020 годах холдинг нарастил выпуск свинины с 427 тысяч до 448 тысяч тонн. Объем производства говядины увеличился со 152 тысяч до 179 тысяч тонн, а объем производства мяса птицы — со 137 тысяч до 144 тысяч тонн соответственно. Выпуск розовой телятины за рассматриваемый период увеличился на 2% — до 8,1 тысячи тонн, а суммарный объем продаж замороженных полуфабрикатов вырос на 1000 тонн (с 63 тысяч до 64 тысяч тонн).

В краткосрочной перспективе АПХ «Мираторг» планирует увеличить производство свинины в два раза — до 1 млн тонн, довести численность стада абердин-ангусов на 32% — до 1 млн голов и ежегодно увеличивать поголовье овец для индустриального производства ягнятины на 1 миллион.

Доля экспорта в выручке компании к 2024 году должна составить не менее 25%, отмечено в презентации «Мираторга». В прошлом году в натуральном выражении объем поставок на внешние рынки достиг 105 тысяч тонн, а в денежном эквиваленте — 20 млрд рублей.

Кроме того, в прошлом году АПХ «Мираторг» занял второе место в России по производству кормов с суммарным показателем 1,83 млн тонн. В корпоративных розничных сетях насчитывается 102 магазина и 16 бургерных. Распределительные центры действуют в 15 городах. Количество автотранспорта превышает 2,7 тысячи единиц.

11712 Просмотров