«Асти Групп» подвела итоги саммита, посвященного аграрной политике России - Мясной эксперт
Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти

«Асти Групп» подвела итоги саммита, посвященного аграрной политике России

logo

В этом году саммит «Аграрная политика России: безопасность и качество продукции», организованный выставочной компанией «Асти Групп» совместно с Россельхознадзором, состоялся 8 октября в комбинированном формате. Центром онлайн-трансляции был Центр международной торговли (ЦМТ).

Программа саммита разрабатывалась совместно с отраслевыми союзами и ассоциациями. Взаимодействие между студией и обширной аудиторией обеспечили партнеры — ПАО «Ростелеком» и компания JBT. Участники определили направленность мероприятия как выработку стратегии перехода от проектов к бизнес-решениям.

Президент «Асти Групп» Наринэ Багманян отмечает, что сегодня новые бизнес-решения становятся особенно востребованными, пандемия COVID-19 только повысила их актуальность. Многие компании уже столкнулись с тем, что в условиях столь стремительно меняющегося рынка традиционные подходы к ведению бизнеса не выдерживают проверки на эффективность.

Тем не менее, отметила Багманян, «Асти Групп» рассматривает турбулентность как благоприятный фактор: в таких условиях лидеры принимают сильные решения и тем самым закладывают основу успешного бизнеса на ближайшие годы. Следовательно, им необходимо своевременно получать достоверную информацию из первоисточников. Именно такую возможность дает саммит.

В программу мероприятия входило обсуждение важнейших вопросов, которые касались эпидемических рисков, трендов в сфере безопасности и качества пищевой продукции, органического животноводства, емкости различных сегментов внутреннего рынка и перспектив развития экспорта. Дискуссия охватывала проблематику цифровизации пищевых производств, маркетинга, логистики, освоения новых упаковочных технологий. Весь тематический спектр обсуждался на новом уровне актуальности для агропромышленного комплекса России.

Тренды в потреблении мяса и мясной продукции. Сейчас спрос сфокусирован на продукции, упакованной производителем, причем не только не только с фиксированным, но и с плавающим весом. В последнее время потребители предпочитают готовить пищу дома (тренды Homing и «жизнь без сложностей»). 

Порядка 56-66% жителей России обращают внимание на экологичность производства и эксплуатации продовольственных товаров. При этом 70% потребителей готовы платить за экологическую чистоту продукта до 10% сверх средней рыночной цены. 

Участники саммита обратили внимание на отраслевой дефицит сырья. Специализированное мясное скотоводство производит только 28% из 1,6 млн тонн говядины. На одну мясную корову в России приходится шесть молочных. Такие показатели свидетельствуют об отсутствии условий для производства качественной говядины.

Внешняя торговля, перспективные направления экспорта. Ведущие аналитики прогнозируют рост аграрного производства на 15% в течение 10 лет за счет увеличения урожайности, размера стад, эффективности кормления животных и внедрения новых технологий. Мировая торговля остается важным фактором обеспечения продовольственной безопасности — как для странах-импортеров, так и для стран-экспортеров. В то же время на мировых рынках нарастает количество факторов неопределенности.  

Востребованность продукции растениеводства меняется. В частности, спрос на сою и кукурузу в кратко- и среднесрочной перспективе будет быстро нарастать, а спрос на культуры для производства биотоплива замедляться в сравнении с динамикой 2015 года. 

Перспективным каналом экспорта для стран ЕАЭС становится рынок халяльной продукции (более 2 млрд потребителей). Главными аспектами спроса становятся экологичность и вкусовые качества продукции.

Тенденции в спросе. Прослеживаются такие новые явления, как фуд-дизайн (традиционные продукты с особыми свойствами, персонализированное питание, новые формы выпуска продуктов) и переход к новым источникам белка (водоросли, насекомые, биотехнологическое мясо). Производителям необходимо учитывать социальные требования к продукции (устойчивые технологии, отношение к животным, местная продукция). 

Маркетинг в мясной отрасли. Ведущие исследователи рынка отмечают рост значимости онлайн-инструментов продаж, растущий спрос на мелкие заказы с короткими срокам исполнения, важность внедрения IT-решений для контроля бизнес-процессов. Залог успеха — не во внешних факторах (новые регионы и каналы продаж), а в грамотном управлении внутренними ресурсами компании.

Новые виды упаковки. Насущной необходимостью для производителей продовольствия становится поиск более экологичных материалов и форматов упаковки для продуктов животного происхождения (из рыбы, птицы и мяса скота). 

Производители все чаще задумываются о том, как сократить количество отходов, опасных для окружающей среды. В частности, упаковка в модифицированной газовой среде (MAP) позволяет сократить высоту лотка и уменьшить количество пластика. Появились лотки из растительного волокна — биоразлагаемая упаковка, пригодная для переработки.

Влияние цифровизации на отрасль. Цифровые сервисы меняют бизнес-процессы на предприятиях агропромышленного комплекса. Применение программных комплексов нового поколения обеспечивает мониторинг поголовья крупного рогатого скота по технологии LoRaWAN. Производители пищевой продукции активно внедряют интеллектуальные системы гигиены на производстве и IoT-решения для сельского хозяйства.

В работе саммита участвовали 807 специалистов АПК. Они обсудили реальное состояние отрасли, новые проблемы и возможности, получили среднесрочный прогноз мировых агропродовольственных рынков и шорт-лист тенденций в сфере спроса — с начала года он претерпел целый ряд изменений. 

Ближайший саммит состоится в рамках международной выставки передовых технологий и решений для агропромышленного комплекса Meat and Poultry Industry Russia / VIV 2021, которая пройдет с 25 по 27 мая 2021 года в МВЦ «Крокус Экспо». 

Запись трансляции октябрьского саммита «Аграрная политика России: безопасность и качество продукции» можно посмотреть здесь.

1593
Блоги — Читаемое
все блоги

Утро начинается с кофе!

Как сделать колбасу и не подложить свинью))) В фотосессии участвовали изделия из курятины, индейки, утки, говядины, конины, кролика,...

Вся суть мясопереработки 2020 в одном фото. Надеюсь, что в 2021, в год быка, у мясопераработчиков что-то изменится в лучшую сторону!  ...

Мысли современников про вегетарианцев. https://tema.livejournal.com/3405011.html Осторожно - ненормативная лексика!...

Посмотрел тут содержание нового выпуска журнала "Все о мясе". Это уже не о мясе...  академическое издание сдает позиции согласно глобальным...

Декларация соответствия на трансглютаминазу соответствющая 29 ТР ТС

Сейчас на дворе 2021 год, а производства продолжают использовать трангслютаминазу....

0
Главный технолог
Главный технолог
Полуфабрикаты для запекания в пленке без инъектирования

Здравствуйте, подскажите как сделать, хороший качественный продукт для запекания в пленке без...

2
Светлана77
Светлана77
Клипсатор TIPPER TIE KDCVA-90

Коллеги срочно нуждаюсь в мануале на данный клипсатор. Необходима схема электрическая...

7
Naladchik111
Naladchik111
Требования к упаковке птицы: барьерная или дышащая упаковка?

У коллег из мира упаковки возник такой вопрос. Попросили его задать. У меня есть свое мнение,...

10
Главный технолог
Главный технолог
Поры в вареной колбасе разного размера. Принимали меры. Фото.

 Всем доброго дня! На протяжении двух месяцев идут поры в вареной колбасе. Мелкие от 0,5 -...

31
Валентина Трофимова
Валентина Трофимова
Санитарные правила для холодильников

Уважаемые коллеги! Постановленем правительства РФ от 16.11.2020 № 1850 были отменены...

0
Lyal_chek
Lyal_chek


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация