«Асти Групп» подвела итоги саммита, посвященного аграрной политике России - Мясной эксперт
Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти

«Асти Групп» подвела итоги саммита, посвященного аграрной политике России

logo

В этом году саммит «Аграрная политика России: безопасность и качество продукции», организованный выставочной компанией «Асти Групп» совместно с Россельхознадзором, состоялся 8 октября в комбинированном формате. Центром онлайн-трансляции был Центр международной торговли (ЦМТ).

Программа саммита разрабатывалась совместно с отраслевыми союзами и ассоциациями. Взаимодействие между студией и обширной аудиторией обеспечили партнеры — ПАО «Ростелеком» и компания JBT. Участники определили направленность мероприятия как выработку стратегии перехода от проектов к бизнес-решениям.

Президент «Асти Групп» Наринэ Багманян отмечает, что сегодня новые бизнес-решения становятся особенно востребованными, пандемия COVID-19 только повысила их актуальность. Многие компании уже столкнулись с тем, что в условиях столь стремительно меняющегося рынка традиционные подходы к ведению бизнеса не выдерживают проверки на эффективность.

Тем не менее, отметила Багманян, «Асти Групп» рассматривает турбулентность как благоприятный фактор: в таких условиях лидеры принимают сильные решения и тем самым закладывают основу успешного бизнеса на ближайшие годы. Следовательно, им необходимо своевременно получать достоверную информацию из первоисточников. Именно такую возможность дает саммит.

В программу мероприятия входило обсуждение важнейших вопросов, которые касались эпидемических рисков, трендов в сфере безопасности и качества пищевой продукции, органического животноводства, емкости различных сегментов внутреннего рынка и перспектив развития экспорта. Дискуссия охватывала проблематику цифровизации пищевых производств, маркетинга, логистики, освоения новых упаковочных технологий. Весь тематический спектр обсуждался на новом уровне актуальности для агропромышленного комплекса России.

Тренды в потреблении мяса и мясной продукции. Сейчас спрос сфокусирован на продукции, упакованной производителем, причем не только не только с фиксированным, но и с плавающим весом. В последнее время потребители предпочитают готовить пищу дома (тренды Homing и «жизнь без сложностей»). 

Порядка 56-66% жителей России обращают внимание на экологичность производства и эксплуатации продовольственных товаров. При этом 70% потребителей готовы платить за экологическую чистоту продукта до 10% сверх средней рыночной цены. 

Участники саммита обратили внимание на отраслевой дефицит сырья. Специализированное мясное скотоводство производит только 28% из 1,6 млн тонн говядины. На одну мясную корову в России приходится шесть молочных. Такие показатели свидетельствуют об отсутствии условий для производства качественной говядины.

Внешняя торговля, перспективные направления экспорта. Ведущие аналитики прогнозируют рост аграрного производства на 15% в течение 10 лет за счет увеличения урожайности, размера стад, эффективности кормления животных и внедрения новых технологий. Мировая торговля остается важным фактором обеспечения продовольственной безопасности — как для странах-импортеров, так и для стран-экспортеров. В то же время на мировых рынках нарастает количество факторов неопределенности.  

Реклама
ПрофиБио

Востребованность продукции растениеводства меняется. В частности, спрос на сою и кукурузу в кратко- и среднесрочной перспективе будет быстро нарастать, а спрос на культуры для производства биотоплива замедляться в сравнении с динамикой 2015 года. 

Перспективным каналом экспорта для стран ЕАЭС становится рынок халяльной продукции (более 2 млрд потребителей). Главными аспектами спроса становятся экологичность и вкусовые качества продукции.

Тенденции в спросе. Прослеживаются такие новые явления, как фуд-дизайн (традиционные продукты с особыми свойствами, персонализированное питание, новые формы выпуска продуктов) и переход к новым источникам белка (водоросли, насекомые, биотехнологическое мясо). Производителям необходимо учитывать социальные требования к продукции (устойчивые технологии, отношение к животным, местная продукция). 

Маркетинг в мясной отрасли. Ведущие исследователи рынка отмечают рост значимости онлайн-инструментов продаж, растущий спрос на мелкие заказы с короткими срокам исполнения, важность внедрения IT-решений для контроля бизнес-процессов. Залог успеха — не во внешних факторах (новые регионы и каналы продаж), а в грамотном управлении внутренними ресурсами компании.

Новые виды упаковки. Насущной необходимостью для производителей продовольствия становится поиск более экологичных материалов и форматов упаковки для продуктов животного происхождения (из рыбы, птицы и мяса скота). 

Производители все чаще задумываются о том, как сократить количество отходов, опасных для окружающей среды. В частности, упаковка в модифицированной газовой среде (MAP) позволяет сократить высоту лотка и уменьшить количество пластика. Появились лотки из растительного волокна — биоразлагаемая упаковка, пригодная для переработки.

Влияние цифровизации на отрасль. Цифровые сервисы меняют бизнес-процессы на предприятиях агропромышленного комплекса. Применение программных комплексов нового поколения обеспечивает мониторинг поголовья крупного рогатого скота по технологии LoRaWAN. Производители пищевой продукции активно внедряют интеллектуальные системы гигиены на производстве и IoT-решения для сельского хозяйства.

В работе саммита участвовали 807 специалистов АПК. Они обсудили реальное состояние отрасли, новые проблемы и возможности, получили среднесрочный прогноз мировых агропродовольственных рынков и шорт-лист тенденций в сфере спроса — с начала года он претерпел целый ряд изменений. 

Ближайший саммит состоится в рамках международной выставки передовых технологий и решений для агропромышленного комплекса Meat and Poultry Industry Russia / VIV 2021, которая пройдет с 25 по 27 мая 2021 года в МВЦ «Крокус Экспо». 

Запись трансляции октябрьского саммита «Аграрная политика России: безопасность и качество продукции» можно посмотреть здесь.

2210
Реклама
Крист
Реклама
Термо
Реклама
Крист
Реклама
Термо
Реклама
Аромадон
Реклама
Крист
Реклама
АтлантисПак
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 16-ю неделю (15–21 апреля 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 16-ю неделю (15–21 апреля 2024 г.)
22 апреля ‘24 642
«Промка» и «крестьянка»: мифы про свинину
«Промка» и «крестьянка»: мифы про свинину
19 апреля ‘24 2205
Запахло жареным
Запахло жареным
17 апреля ‘24 1334
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 15-ю неделю (8–14 апреля 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 15-ю неделю (8–14 апреля 2024 г.)
15 апреля ‘24 1491
Первая «Пищевка 3D: Вмясо» в горах
Первая «Пищевка 3D: Вмясо» в горах
10 апреля ‘24 2453
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 14-ю неделю (1–7 апреля 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 14-ю неделю (1–7 апреля 2024 г.)
08 апреля ‘24 2055
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 13-ю неделю (25–31 марта 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 13-ю неделю (25–31 марта 2024 г.)
01 апреля ‘24 2797
Инновационная автоматизация JO-BEX-MAN для формовки без проблем
Инновационная автоматизация JO-BEX-MAN для формовки без проблем
27 марта ‘24 3266
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 12-ю неделю (18–24 марта 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 12-ю неделю (18–24 марта 2024 г.)
25 марта ‘24 3621
Реклама
моневак
Реклама
Моневак
Реклама
Централ Фуд Трейд
Реклама
Промфуд
Блоги — Читаемое
все блоги

  Пятнадцатый выпуск "Продкаста" – совместного проекта Издательского дома "Новые отраслевые медиа" и исследовательской компании...

  erid:2RanykqRCiC  Приезжайте на конференцию "ПИЩЕВКА 3D: ВМЯСО”  в Сочи, где «Мясной Эксперт» традиционно будет среди спикеров!  В...

Мир должен голодать? Секретные планы под эгидой ООН. Расследование от телеканала Звезда. Мясные продукты для избранных (богатых), а...

Журналисты при помощи экспертов отрасли разобрались, что такое микробиальная трангслютаминаза и с чем ее едят потребители. Получилось...

Травматизм тушки ЦБ. Причины на отлове или убое?

Добрый день.  Подскажите пожалуйста как минимизировать травматизм тушки при отлове и убое....

45
Гончар
Гончар
Декларирование или сертифицирование ММО.

Здравствуйте, что лучше сделать на Мясо механической обвалки: декларацию соответствия или...

0
Татьяна Д
Татьяна Д
"Крестьянка" и "Промка": где шкура будет жестче?

После нашей статьи «Промка» и «крестьянка»: мифы про свинину я получил много комментариев и...

3
Главный технолог
Главный технолог
Миф: уксус в маринаде шашлыка окисляет упаковку (пакет или ведро).

Если упадут продажи шашлыка в пакетах в 2024 - знайте виновника новых пищевых  фобий: хирург...

0
Главный технолог
Главный технолог
Кровоподтеки в панированных крылышках

Приветствую всех. Возникла следующая неприятная ситуация на производстве. В готовом продукте...

15
Nonconformist
Nonconformist
Категории и сорта колбас, если помимо мяса есть мясо птицы.

Добрый день. Столкнулась с необходимостью рассчитать категорию рецептуры вареной колбасы....

10
Реклама
Митиндастри


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация