«Асти Групп» подвела итоги саммита, посвященного аграрной политике России - Мясной эксперт
Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти

«Асти Групп» подвела итоги саммита, посвященного аграрной политике России

logo

В этом году саммит «Аграрная политика России: безопасность и качество продукции», организованный выставочной компанией «Асти Групп» совместно с Россельхознадзором, состоялся 8 октября в комбинированном формате. Центром онлайн-трансляции был Центр международной торговли (ЦМТ).

Программа саммита разрабатывалась совместно с отраслевыми союзами и ассоциациями. Взаимодействие между студией и обширной аудиторией обеспечили партнеры — ПАО «Ростелеком» и компания JBT. Участники определили направленность мероприятия как выработку стратегии перехода от проектов к бизнес-решениям.

Президент «Асти Групп» Наринэ Багманян отмечает, что сегодня новые бизнес-решения становятся особенно востребованными, пандемия COVID-19 только повысила их актуальность. Многие компании уже столкнулись с тем, что в условиях столь стремительно меняющегося рынка традиционные подходы к ведению бизнеса не выдерживают проверки на эффективность.

Тем не менее, отметила Багманян, «Асти Групп» рассматривает турбулентность как благоприятный фактор: в таких условиях лидеры принимают сильные решения и тем самым закладывают основу успешного бизнеса на ближайшие годы. Следовательно, им необходимо своевременно получать достоверную информацию из первоисточников. Именно такую возможность дает саммит.

В программу мероприятия входило обсуждение важнейших вопросов, которые касались эпидемических рисков, трендов в сфере безопасности и качества пищевой продукции, органического животноводства, емкости различных сегментов внутреннего рынка и перспектив развития экспорта. Дискуссия охватывала проблематику цифровизации пищевых производств, маркетинга, логистики, освоения новых упаковочных технологий. Весь тематический спектр обсуждался на новом уровне актуальности для агропромышленного комплекса России.

Тренды в потреблении мяса и мясной продукции. Сейчас спрос сфокусирован на продукции, упакованной производителем, причем не только не только с фиксированным, но и с плавающим весом. В последнее время потребители предпочитают готовить пищу дома (тренды Homing и «жизнь без сложностей»). 

Порядка 56-66% жителей России обращают внимание на экологичность производства и эксплуатации продовольственных товаров. При этом 70% потребителей готовы платить за экологическую чистоту продукта до 10% сверх средней рыночной цены. 

Участники саммита обратили внимание на отраслевой дефицит сырья. Специализированное мясное скотоводство производит только 28% из 1,6 млн тонн говядины. На одну мясную корову в России приходится шесть молочных. Такие показатели свидетельствуют об отсутствии условий для производства качественной говядины.

Внешняя торговля, перспективные направления экспорта. Ведущие аналитики прогнозируют рост аграрного производства на 15% в течение 10 лет за счет увеличения урожайности, размера стад, эффективности кормления животных и внедрения новых технологий. Мировая торговля остается важным фактором обеспечения продовольственной безопасности — как для странах-импортеров, так и для стран-экспортеров. В то же время на мировых рынках нарастает количество факторов неопределенности.  

Востребованность продукции растениеводства меняется. В частности, спрос на сою и кукурузу в кратко- и среднесрочной перспективе будет быстро нарастать, а спрос на культуры для производства биотоплива замедляться в сравнении с динамикой 2015 года. 

Перспективным каналом экспорта для стран ЕАЭС становится рынок халяльной продукции (более 2 млрд потребителей). Главными аспектами спроса становятся экологичность и вкусовые качества продукции.

Тенденции в спросе. Прослеживаются такие новые явления, как фуд-дизайн (традиционные продукты с особыми свойствами, персонализированное питание, новые формы выпуска продуктов) и переход к новым источникам белка (водоросли, насекомые, биотехнологическое мясо). Производителям необходимо учитывать социальные требования к продукции (устойчивые технологии, отношение к животным, местная продукция). 

Маркетинг в мясной отрасли. Ведущие исследователи рынка отмечают рост значимости онлайн-инструментов продаж, растущий спрос на мелкие заказы с короткими срокам исполнения, важность внедрения IT-решений для контроля бизнес-процессов. Залог успеха — не во внешних факторах (новые регионы и каналы продаж), а в грамотном управлении внутренними ресурсами компании.

Новые виды упаковки. Насущной необходимостью для производителей продовольствия становится поиск более экологичных материалов и форматов упаковки для продуктов животного происхождения (из рыбы, птицы и мяса скота). 

Производители все чаще задумываются о том, как сократить количество отходов, опасных для окружающей среды. В частности, упаковка в модифицированной газовой среде (MAP) позволяет сократить высоту лотка и уменьшить количество пластика. Появились лотки из растительного волокна — биоразлагаемая упаковка, пригодная для переработки.

Влияние цифровизации на отрасль. Цифровые сервисы меняют бизнес-процессы на предприятиях агропромышленного комплекса. Применение программных комплексов нового поколения обеспечивает мониторинг поголовья крупного рогатого скота по технологии LoRaWAN. Производители пищевой продукции активно внедряют интеллектуальные системы гигиены на производстве и IoT-решения для сельского хозяйства.

В работе саммита участвовали 807 специалистов АПК. Они обсудили реальное состояние отрасли, новые проблемы и возможности, получили среднесрочный прогноз мировых агропродовольственных рынков и шорт-лист тенденций в сфере спроса — с начала года он претерпел целый ряд изменений. 

Ближайший саммит состоится в рамках международной выставки передовых технологий и решений для агропромышленного комплекса Meat and Poultry Industry Russia / VIV 2021, которая пройдет с 25 по 27 мая 2021 года в МВЦ «Крокус Экспо». 

Запись трансляции октябрьского саммита «Аграрная политика России: безопасность и качество продукции» можно посмотреть здесь.

1662
Блоги — Читаемое
все блоги

Иногда мы собираемся на секретной тренировочной базе и из-под наших рук рождаются шедевры гриль-сезона: средиземноморская классика,  романские...

Шесть оправдательных лейбаков "без...". Интересно, есть производители у кого больше? Интересно, а производитель "МДБ" сам проверял свою продукцию...

Обнаружил на полке супермаркета сосиски от "Стародворья". Изучив этикетку я задумался. Если она пачка просто "Без СОИ", а вторая пачка...

А пока мы тут сидим и читаем новости про нападки на мясо и коласу, веганское лобби вкидывает денежки в промо. Вот полюбуйтесь - Лиза в Симпсонах...

Ура!!! Мы запустили канал "Мясного Эксперта" в мессенджере Телеграм для тех, кто мобилен и не может нас читать с десктопа....

Admin
Admin 28 мая ‘21
876 0
Консервант для всего и от всего.

Добрый день, коллеги.   Предлагаю вам почитать про одно "волшебное" средство ХХХ от...

3
Dkfl
Dkfl
Убой свиней. Какие параметры глушения установить для свиней весом 60 -80 кг

Добрый день. Подскажите какие параметры глушения установить для свиней весом 60 -80 кг на...

7
Канадские сосиски, ищу рецептуру.

Добрый день Помогите пожалуйста с рецепурой канадских...

5
Татевик
Татевик
С какими проблемами в конвейерных системах вы чаще всего сталкиваетесь?

Дорогие инженеры и начальники производств!    Я работаю маркетологом одного из...

11
Зинаида
Зинаида
Что вяжет щеки (рот) на послевкусии - фосфат или копчение?

  Итак, дорогие коллеги, я решил сделать большой опрос. Технологи и коллеги...

17
Заморозка п/ф в скороморозильных тоннелях или стационарных низкотемп. камерах

Добрый день, коллеги! Предлагаю в очередной раз рассмотреть тему заморозки п/Ф (вареники,...

49
GiGi
GiGi


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация