Российские железные дороги досрочно ввели новые правила грузоперевозок
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) досрочно ввело новый режим перевозки скоропортящихся грузов, который должен был вступить в силу с 8 декабря 2019 года. Возможные последствия поспешного решения проанализировал Институт исследования проблем железнодорожного транспорта (ИИЖД). Выводами экспертов поделился «Коммерсантъ».
Теперь по выбору производителя скоропортящиеся грузы, которые раньше перевозили в рефрижераторах, допустимо отправлять в крытых вагонах и универсальных контейнерах. По оценкам ИИЖД, из-за этого естественная монополия может потерять 2 млрд рублей.
Эксперты сомневаются, что таким образом удастся привлечь новые грузы с автотранспорта в более дешевый сегмент подвижного состава. Помимо того, у них возникли опасения, связанные с риском вывода из оборота изотермических контейнеров, вплоть до ухода операторов с рынка.
Владельцы рефрижераторного и изотермического подвижного состава, предупреждают изготовителей и заказчиков продовольственных товаров — в частности, мясных, рыбных и овощных консервов — о возможной порче продуктов в летний сезон при перевозке по более дешевым тарифам.
Важно, чтобы стремление обеспечить грузопоток не шло вразрез с элементарными нормами безопасности и качества пищевой продукции, сказал президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава (АСОРПС) Михаил Синев. Он сослался на мнение профильных институтов, которые указывают на недопустимость доставки скоропортящихся грузов в крытых вагонах и универсальных контейнерах.
Летом, когда температура внешней среды повышается до +30°С внутри таких вагонов она достигает +55°C с парниковым эффектом. В таких условиях срок годности груза сокращается многократно.
РЖД придерживается своей позиции, ссылаясь на то, что новые правила позволяют удешевить транспортную составляющую и способствуют повышению конкурентоспособности железнодорожного транспорта в сравнении с автомобильным. Грузоотправитель заинтересован в том, чтобы заказчику был доставлен качественный товар, считают представители компании, а систему государственного контроля перевозки скоропортящихся продуктов никто не отменял.
Заместитель генерального директора «Рефсервиса» Олег Богомолов уточнил, что новые правила обсуждались и были согласованы регуляторами, участниками рынка, научным сообществом и общественными организациями, но их введение было отложено на 180 дней, чтобы дать возможность рынку адаптироваться.
Пятнадцатый выпуск "Продкаста" – совместного проекта Издательского дома "Новые отраслевые медиа" и исследовательской компании...
erid:2RanykqRCiC Приезжайте на конференцию "ПИЩЕВКА 3D: ВМЯСО” в Сочи, где «Мясной Эксперт» традиционно будет среди спикеров! В...
Мир должен голодать? Секретные планы под эгидой ООН. Расследование от телеканала Звезда. Мясные продукты для избранных (богатых), а...
Журналисты при помощи экспертов отрасли разобрались, что такое микробиальная трангслютаминаза и с чем ее едят потребители. Получилось...
Приветствую всех. Возникла следующая неприятная ситуация на производстве. В готовом продукте...
Добрый день. Столкнулась с необходимостью рассчитать категорию рецептуры вареной колбасы....
Ув.Форумчане, почему-то другие ветки закрыты для меня, нужна Ваша помощь в применении добавок к...
Вопрос к @Andrew Sapozhnikoff Андрей, вот у нас на портале появилась новость про цех...
Привет, всем. Недавно, анализируя предоставленные видео с китайского птицеперерабатывающего...
Можно ли при производстве крупнокусковых полуфабрикатов из говядины использовать мясо...