Ритейлеры вынуждены нести затраты на утилизацию просроченных продуктов
Торговым сетям, которые закупили излишки скоропортящихся продуктов в период всплеска ажиотажного спроса на фоне пандемии COVID-19, предстоит утилизация просроченных товаров. Как сообщили эксперты Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) редакции «Известий», она обойдется ритейлерам приблизительно в 1,4 млрд рублей.
После того, как были введены ограничительные меры, связанные с распространением нового коронавируса SARS-CoV-2, и объявлены первые нерабочие дни, жители России массово двинулись в магазины. Резко возросли продажи средств личной гигиены, круп, макаронных изделий и других категорий продуктов длительного хранения.
Министерство сельского хозяйства по-своему отреагировало на потребительскую панику, поручив торговым сетям сформировать запасы продовольственных товаров на два месяца. Вопреки ожиданиям, ажиотаж схлынул и обычный трафик в магазинах снизился на 30%. Эксперты считают, что он восстановится не ранее середины лета.
Теперь ритейлерам, которые и без того упускают часть выгоды от нераспроданных продуктов, и уже ощутили падение выручки, придется понести дополнительные затраты на утилизацию запасенного впрок продовольствия: хлеба, яиц, фруктов и овощей, молока, мяса и продукции их переработки.
Ритейлеры столкнулись с тем, что скоропортящиеся продукты, закупленные ими, чтобы покрыть повышенный спрос, приходится списывать, что связано с внеплановыми расходами. Они готовы бесплатно раздавать еду с истекающим сроком годности, но в таком случае затраты будут слишком высокими. Продукты дешевле уничтожить, потому что при передаче на благотворительность компаниям придется уплатить НДС и налог на прибыль: бесплатная раздача товаров малоимущим тоже считается продажей.
Изменения в законодательстве, которые давно назрели, обсуждались в 2019 году, но решение не принято до сих пор. В нормативных актах должны быть отражено такое понятие, как «передача продукции на благотворительность», описана сама процедура и определены субъекты, заявляет АКОРТ.
Стоит уточнить, что пока ритейлеры несут затраты, связанные с утилизацией продуктов с истекшим сроком реализации, правительство обсуждает возможность введения карточной системы, чтобы накормить бедных.
Пятнадцатый выпуск "Продкаста" – совместного проекта Издательского дома "Новые отраслевые медиа" и исследовательской компании...
erid:2RanykqRCiC Приезжайте на конференцию "ПИЩЕВКА 3D: ВМЯСО” в Сочи, где «Мясной Эксперт» традиционно будет среди спикеров! В...
Мир должен голодать? Секретные планы под эгидой ООН. Расследование от телеканала Звезда. Мясные продукты для избранных (богатых), а...
Журналисты при помощи экспертов отрасли разобрались, что такое микробиальная трангслютаминаза и с чем ее едят потребители. Получилось...
Добрый день. Подскажите пожалуйста как минимизировать травматизм тушки при отлове и убое....
Здравствуйте, что лучше сделать на Мясо механической обвалки: декларацию соответствия или...
После нашей статьи «Промка» и «крестьянка»: мифы про свинину я получил много комментариев и...
Если упадут продажи шашлыка в пакетах в 2024 - знайте виновника новых пищевых фобий: хирург...
Приветствую всех. Возникла следующая неприятная ситуация на производстве. В готовом продукте...
Добрый день. Столкнулась с необходимостью рассчитать категорию рецептуры вареной колбасы....
"Продукты дешевле уничтожить, потому что при передаче на благотворительность компаниям придется уплатить НДС и налог на прибыль: бесплатная раздача товаров малоимущим тоже считается продажей."