«Ромир» исследовал спрос на халяльные и кошерные продукты в России

Онлайн-издание MOS.NEWS сообщает, что в ноябре исследовательский холдинг «Ромир» провел опрос, чтобы выяснить, какие виды халяльной и кошерной продукции наиболее популярны в России.
На первой позиции среди всех видов мяса, произведенных по традициям иудаизма и ислама, оказалась курица (46%), на второй — мясо крупного рогатого скота (говядина и телятина) с долей 18%, на третьей — индейка (17%). Халяльную баранину и конину покупают всего 7% потребителей.
Самую высокую востребованность куриного мяса стандартов «Кашрут/Кошер»и «Халяль» аналитики объясняют его доступностью (индейка заметно дороже) и универсальностью, то есть удобством в приготовлении. К тому же птица считается более подходящей для диетического питания и здорового образа жизни, чем красное мясо.
Популярность говядины и телятины связывают с высоким содержанием белка и железа, несмотря на высокую цену. У баранины и конины меньше приверженцев в силу специфического вкуса, но в некоторых национальных кухнях они практически незаменимы.
Лидером по продажам халяльной продукции признан Приволжский федеральный округ, где ее потребляют 28% потребителей. В сегменте переработанного мяса они выбирают колбасы (30%), замороженные полуфабрикаты (23%), сосиски и сардельки (21%). В других категориях есть спрос на халяльные куриные яйца (27%), рыбу (17%) и консервы (12%). Существенное влияние на рынок халяль оказывают Татарстан и Башкортостан, где живет много людей, исповедующих ислам.
Второе место занял Дальневосточный федеральный округ (21%). Третье поделили Северо-Кавказский и Уральский федеральные округа (15%).
Кошерные продукты покупает всего 8% жителей России. Интересно, что они имеют сходные предпочтения с мусульманами с незначительными вариациями. Например, последователи иудаизма чаще покупают баранину и рыбу.
Исследователи отмечают, что рост популярности халяльной и кошерной продукции не всегда связана со следованием религиозным нормам. Такие товары имеют репутацию более экологичных, полезных и качественных, чем обычные предложения. Директор по развитию бизнеса компании «Ромир» Анастасия Джафарова отметила, что их цена выше и по сути соответствует категории premium, что привлекает аудиторию с доходом выше среднего.
Моделька куттера от компании Feleti (Республика Беларусь) на стенде фокус-выставки в рамках Форума Интекпром MEAT 2025. Ножи крутятся,...
Уважаемые коллеги, мы уже размещали такой пост, но, к сожалению, в...
27 марта в Сочи на конференции Пищёвка 3D ВМЯСО я рассказал про историю фальсификации мясопродуктов от древних времен до...
Обратил внимание, что последние пару недель повысился интерес отрасли к данным по динамике продаж готовой мясной продукции в ритейле за...
Была на выставке Продэкспо 2025. В этом году была очень интересная выставка - очень яркая. На все деньги Столько колбасы в одном месте...
Всем доброго времени суток. Срочно нужна ваша помошь. Камера двухрамная немецкая переделанная....
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, изготавливала на выпускную квалификационную работу...
Добрый день! Возник вопрос о возможности и разрешения использования Е282 в мясной продукции...
Щека с лимфоузлами может входить в состав жирной свинины 10/90 или нет? является ли это...
Сосиски в целлюлозной оболочке Вицел, сардельки в череве. Иногда выходит рама в потеках....
Как я уже писал в статье про эксплуатацию и обслуживание оборудования в разрезе волчков:...