«Ромир» исследовал спрос на халяльные и кошерные продукты в России
Онлайн-издание MOS.NEWS сообщает, что в ноябре исследовательский холдинг «Ромир» провел опрос, чтобы выяснить, какие виды халяльной и кошерной продукции наиболее популярны в России.
На первой позиции среди всех видов мяса, произведенных по традициям иудаизма и ислама, оказалась курица (46%), на второй — мясо крупного рогатого скота (говядина и телятина) с долей 18%, на третьей — индейка (17%). Халяльную баранину и конину покупают всего 7% потребителей.
Самую высокую востребованность куриного мяса стандартов «Кашрут/Кошер»и «Халяль» аналитики объясняют его доступностью (индейка заметно дороже) и универсальностью, то есть удобством в приготовлении. К тому же птица считается более подходящей для диетического питания и здорового образа жизни, чем красное мясо.
Популярность говядины и телятины связывают с высоким содержанием белка и железа, несмотря на высокую цену. У баранины и конины меньше приверженцев в силу специфического вкуса, но в некоторых национальных кухнях они практически незаменимы.
Лидером по продажам халяльной продукции признан Приволжский федеральный округ, где ее потребляют 28% потребителей. В сегменте переработанного мяса они выбирают колбасы (30%), замороженные полуфабрикаты (23%), сосиски и сардельки (21%). В других категориях есть спрос на халяльные куриные яйца (27%), рыбу (17%) и консервы (12%). Существенное влияние на рынок халяль оказывают Татарстан и Башкортостан, где живет много людей, исповедующих ислам.
Второе место занял Дальневосточный федеральный округ (21%). Третье поделили Северо-Кавказский и Уральский федеральные округа (15%).
Кошерные продукты покупает всего 8% жителей России. Интересно, что они имеют сходные предпочтения с мусульманами с незначительными вариациями. Например, последователи иудаизма чаще покупают баранину и рыбу.
Исследователи отмечают, что рост популярности халяльной и кошерной продукции не всегда связана со следованием религиозным нормам. Такие товары имеют репутацию более экологичных, полезных и качественных, чем обычные предложения. Директор по развитию бизнеса компании «Ромир» Анастасия Джафарова отметила, что их цена выше и по сути соответствует категории premium, что привлекает аудиторию с доходом выше среднего.
Приобрел журнал «ЧТИВО» (№ 9, 2025). Выпуск полностью посвящён кулинарии и ресторанам. В статье о том, как Микоян поднимал пищевую...
Теперь вы можете вставлять на форумы видео из ВК, дзен, и даже Яндекс.Музыку Пробуем: ВК: Яндекс.Музыка:...
Уважаемые коллеги здравствуйте. скажите пожалуйста кто уже подал заявку на участие в пилотном...
ну или креазот и деготь вам на стол для вашей печени. Фото снято в ноябре 2025...
Здравствуйте. Остаётся щетина после обесволашивания. Пробовали увеличение циклов, замену бил,...
Здравствуйте, уважаемые! Посоветуйте, пожалуйста. Предлагают по 80000 рублей две термокамеры...
Добрый вечер всем. Когда то писал письмо в ВНИИМП по данным книгам, которые они издавали, на...
Всем доброго времени суток. Срочно нужна ваша помошь. Камера двухрамная немецкая переделанная....