Доля потребителей, готовых оплачивать гуманное обращение с животными, сокращается
Информационно-аналитическое агентство «ИМИТ» со ссылкой на «Ведомости» пишет, что в России за последние три года сокращается количество потребителей, готовых переплачивать за мясо животных, выращенных в более гуманных условиях, чем зафиксированные в государственных стандартах.
Опрос Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) проведен в январе. В нем участвовало 1600 совершеннолетних граждан России. В итоге выяснилось, что доля респондентов, согласных на «доплату за гуманизм», в 2020–2023 годах сократилась с 71% до 61%, а доля не готовых к ней увеличилась с 22% до 35%.
Исследователи отмечают, что в мировой практике гуманное обращение с животными стимулируют: соответствующая маркировка дает производителю право реализовать продукцию по цене выше среднерыночной.
Опрос показал, что 60% жителей нашей страны признают, что имеют крайне поверхностное представление об условиях содержания поголовья на фермах и птицефабриках. 13% считают, что знают о них достаточно много, а 27% утверждают, что неплохо осведомлены на сей счет.
По мнению 67% респондентов, самые гуманные условия создают коровам, 56% оценивает как гуманные условия содержания других животных, 53% предполагает, что птицеводы неплохо обращаются с курами-несушками.
При обсуждении возможной наценки 22% опрошенных сказали, что оптимальным уровнем было бы 5%. По мнению 17%, вполне допустимо переплачивать 10%, а 13% готовы отдавать дополнительные 30%. Тех, для кого цены на продукты не имеют значения, среди опрошенных оказалось 11%.
73% готовых поощрять животноводов за гуманизм — молодые люди до 24 лет, 72% — люди с высокими доходами. Переплачивать не хотят пенсионеры (47%), неработающие (38%) и граждане с доходами ниже среднего (43%).
Директор направления маркетинговых исследований Аналитического центра НАФИ Наталья Кузнецова поделилась следующим выводом: на гуманизм в отношении животных, качество и натуральный состав продуктов (в том числе знаки «эко», «био» и «органик» на упаковке) обращают те, у кого есть некоторая свобода в тратах. Как правило, специальные условия в животноводстве ведут к удорожанию конечного продукта. Покупатели, руководствующиеся ценой как определяющим фактором выбора, гораздо реже реагируют на информацию о гуманном обращении со скотом и птицей. По мнению специалиста, для продвижения продукции с такой маркировкой требуется широкая информационная кампания, направленная на повышение экологической осознанности граждан.
Исполнительный директор Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин напомнил, что в России располагаемые доходы населения не растут уже восемь лет. Вместе с тем люди понимают, что их расходы в ближайшем будущем будут повышаться, экономят деньги и переходят на более доступные товары. Тенденция хорошо прослеживается в мясном сегменте, где падают объемы продаж говядины в пользу дешевых бройлеров и свинины.
Эксперт добавил, что в российском промышленном животноводстве нет условий содержания, которые можно назвать жестокими. Владельцы ферм отдают себе отчет в том, что плохие условия содержания оборачиваются производственными и финансовыми потерями. По его мнению, убой тоже целесообразно гуманизировать: стресс негативно отражается на качестве мяса.
Пятнадцатый выпуск "Продкаста" – совместного проекта Издательского дома "Новые отраслевые медиа" и исследовательской компании...
erid:2RanykqRCiC Приезжайте на конференцию "ПИЩЕВКА 3D: ВМЯСО” в Сочи, где «Мясной Эксперт» традиционно будет среди спикеров! В...
Мир должен голодать? Секретные планы под эгидой ООН. Расследование от телеканала Звезда. Мясные продукты для избранных (богатых), а...
Журналисты при помощи экспертов отрасли разобрались, что такое микробиальная трангслютаминаза и с чем ее едят потребители. Получилось...
Добрый день. Подскажите пожалуйста как минимизировать травматизм тушки при отлове и убое....
Здравствуйте, что лучше сделать на Мясо механической обвалки: декларацию соответствия или...
После нашей статьи «Промка» и «крестьянка»: мифы про свинину я получил много комментариев и...
Если упадут продажи шашлыка в пакетах в 2024 - знайте виновника новых пищевых фобий: хирург...
Приветствую всех. Возникла следующая неприятная ситуация на производстве. В готовом продукте...
Добрый день. Столкнулась с необходимостью рассчитать категорию рецептуры вареной колбасы....