«Константа» и Food Safety представили резюме октябрьского вебинара
Компания «Константа» и крупнейшее в России профессиональное сообщество Food Safety совместно провели вебинар «Инструменты автоматизации на службе пищевой безопасности» 20 октября. Сегодня организаторы предлагают вашему вниманию основные тезисы онлайн-конференции и контакты для получения полной видеозаписи.
В роли спикеров на вебинаре выступили эксперты по цифровизации:
-
руководитель департамента внедрения ERP4FOOD компании «Константа» Александр Цыбизов с 17-летним опытом внедрения учетных систем (в том числе семь лет взаимодействия с более чем 50 предприятиями пищевой индустрии),
-
директор по производству сыроваренного завода «Сармич» Светлана Казеркина,
-
эксперт-аудитор систем менеджмента качества и безопасности пищевых продуктов от Food Safety Анна Гришанина с 10-летним опытом внедрения СМК, описания бизнес-процессов и обучения персонала пищевых производств.
Эффективность системы менеджмента безопасности пищевой продукции сопряжена с обработкой большого объема информации, контролем параметров, ведением учета и анализом непрерывно поступающих данных. Сегодня без этих процессов ведение бизнеса в пищевой отрасли попросту невозможно. Нередко сотрудники производственных предприятий воспринимают их как дополнительную нагрузку и формально относятся к обязанностям, что ставит под угрозу функционирование СМБПП. Что нужно предпринять руководителю, чтобы в корне изменить настрой?
Возможности и роль MES в управлении пищевой безопасностью
На старте вебинара Александр Цыбизов зафиксировал внимание аудитории на трех основных IT-инструментах, которые способствуют выполнению требований пищевой безопасности:
-
партионном учете,
-
температурном контроле,
-
автоматизации производственных лабораторий.
Вот исходная цитата из его выступления: «MES — это система, встроенная в оперативный производственно-технологический процесс. За счет оперативности передачи данных на производстве появляются точки контроля, которыми в процессе можно обеспечивать мероприятия, направленные на повышение качества и обеспечение безопасности продукции. А также за счет такого учета можно собрать огромный массив производственной информации, которая может быть использована в отчетах для аудитов, интересна партнерам или регулирующим органам».
Полную версию вы можете посмотреть и послушать в синхронной видеозаписи вебинара, выполненной специалистами инженерного центра «Константа». Как получить к ней доступ, мы расскажем в конце итогового материала
Практика автоматизации управления пищевой безопасностью
Следующий спикер вебинара «Инструменты автоматизации на службе пищевой безопасности» — Светлана Казеркина — более девяти лет руководит ООО «Сыроваренный завод „Сармич”» в Инсаре (Республика Мордовия), одним из крупнейших предприятий страны в этом сегменте пищевой индустрии.
Светлана рассмотрела одно из основных требований аудиторов, сертифицирующих и контролирующих органов: идентификацию и прослеживаемость производства продукции. Она подробно остановилась на документированных процедурах СМБПП, разработанных на сыроваренном заводе, и поделилась опытом успешного сотрудничества с «Константой».
Приведем ключевой тезис из ее выступления, имеющего несомненную практическую ценность: «С "Константой" мы начали работу почти девять лет назад. За это время программа менялась, обновлялась, дополнялась. Мы не останавливаемся на достигнутом. У руководства есть важная задача — обучить каждого сотрудника, который работает в каком-либо документе и вносит какие-либо данные для того, чтобы он понимал, насколько важна оперативная информация для каждого участника производственной программы». Рассказ о процедурах вы можете услышать от первого лица, получив доступ к видеозаписи вебинара.
Какие проблемы затрудняют процессы построения СМБПП?
Эксперт Food Safety Анна Гришанина акцентировала внимание на сложностях, с которыми сталкиваются команды IT-специалистов и менеджеров пищевых производств при построении системы пищевой безопасности.
Рисунок ниже наглядно представляет организационную схему крупной компании со множеством отделов, большим штатом, а, соответственно широким спектром функций и процессов, которые нужно реализовывать.
Все сотрудники предприятия такого масштаба задействованы в системе менеджмента пищевой безопасности. При внутреннем обмене информацией данные должны беспрепятственно перетекать от одного к другому. Помимо внутреннего, необходимо наладить внешний обмен информацией.
Анна последовательно изложила порядок документирования системы. Она подчеркнула, что ведение записей — обязательная процедура. Записи подтверждают, что процесс протекает именно так, как изначально планировалось. Затруднения связаны с тем, что их становится все больше и больше.
Итак, здесь Анна Гришанина выделила пять проблем:
-
высокая загруженность персонала,
-
недостаточную компетентность сотрудников,
-
слишком большое количество журналов,
-
разное время их заполнения,
-
огромный объем информации, включая спецификацию продукта и количество единиц однотипного оборудования, подлежащее постоянному контролю, и число сотрудников, которых нужно обучать.
Еще одним камнем преткновения становятся постоянные изменения требований к производителям продуктов питания, влияющие на HACCP.
Приведем очень убедительный фрагмент из первого информационного блока: «Первое, с чем мы сталкиваемся — нужно внедрять систему! Не один процесс, а целую группу взаимодействующих элементов. Все процессы должны быть взаимосвязаны, и только автоматизация может в этом помочь». Остальное вы узнаете из записи выступления.
Как автоматизация управления СМБПП экономит время и силы поставщика?
Во втором блоке, подготовленном к вебинару Анной Гришаниной, она поделилась собственным опытом аудита пищевых производств.
Аудит подтверждает соответствие системы менеджмента безопасности пищевой продукции требованиям торговой сети. Как выяснилось, при его проведении тоже возникают определенные сложности: сжатые сроки, значительный объем данных, которые нужно проверить, необходимость контролировать процессы, а не участки.
Анна порекомендовала практики, которые стоит внедрить, чтобы легко проходить аудит:
-
процесс управления документацией,
-
мониторинг технологических процессов,
-
прослеживаемость,
-
внутренние аудиты,
-
управление несоответствиями и обработку обращений,
-
автоматизацию заполнения чек-листов,
-
обучение персонала.
Как получить видеозапись?
Если вам не удалось стать участником вебинара 20 октября, получить к ней доступ можно на сайте компании «Константа», заполнив форму прямой и обратной связи во всплывающем окне.
Ответы на любые вопросы вы получите в чате, вступив в группу Digital4food Телеграм-канала «Константы». Эксперты готовы проконсультировать вас в режиме онлайн.
Пятнадцатый выпуск "Продкаста" – совместного проекта Издательского дома "Новые отраслевые медиа" и исследовательской компании...
erid:2RanykqRCiC Приезжайте на конференцию "ПИЩЕВКА 3D: ВМЯСО” в Сочи, где «Мясной Эксперт» традиционно будет среди спикеров! В...
Мир должен голодать? Секретные планы под эгидой ООН. Расследование от телеканала Звезда. Мясные продукты для избранных (богатых), а...
Журналисты при помощи экспертов отрасли разобрались, что такое микробиальная трангслютаминаза и с чем ее едят потребители. Получилось...
Добрый день. Подскажите пожалуйста как минимизировать травматизм тушки при отлове и убое....
Здравствуйте, что лучше сделать на Мясо механической обвалки: декларацию соответствия или...
После нашей статьи «Промка» и «крестьянка»: мифы про свинину я получил много комментариев и...
Если упадут продажи шашлыка в пакетах в 2024 - знайте виновника новых пищевых фобий: хирург...
Приветствую всех. Возникла следующая неприятная ситуация на производстве. В готовом продукте...
Добрый день. Столкнулась с необходимостью рассчитать категорию рецептуры вареной колбасы....