«Константа» и Food Safety представили резюме октябрьского вебинара

Компания «Константа» и крупнейшее в России профессиональное сообщество Food Safety совместно провели вебинар «Инструменты автоматизации на службе пищевой безопасности» 20 октября. Сегодня организаторы предлагают вашему вниманию основные тезисы онлайн-конференции и контакты для получения полной видеозаписи.
В роли спикеров на вебинаре выступили эксперты по цифровизации:
-
руководитель департамента внедрения ERP4FOOD компании «Константа» Александр Цыбизов с 17-летним опытом внедрения учетных систем (в том числе семь лет взаимодействия с более чем 50 предприятиями пищевой индустрии),
-
директор по производству сыроваренного завода «Сармич» Светлана Казеркина,
-
эксперт-аудитор систем менеджмента качества и безопасности пищевых продуктов от Food Safety Анна Гришанина с 10-летним опытом внедрения СМК, описания бизнес-процессов и обучения персонала пищевых производств.
Эффективность системы менеджмента безопасности пищевой продукции сопряжена с обработкой большого объема информации, контролем параметров, ведением учета и анализом непрерывно поступающих данных. Сегодня без этих процессов ведение бизнеса в пищевой отрасли попросту невозможно. Нередко сотрудники производственных предприятий воспринимают их как дополнительную нагрузку и формально относятся к обязанностям, что ставит под угрозу функционирование СМБПП. Что нужно предпринять руководителю, чтобы в корне изменить настрой?
Возможности и роль MES в управлении пищевой безопасностью
На старте вебинара Александр Цыбизов зафиксировал внимание аудитории на трех основных IT-инструментах, которые способствуют выполнению требований пищевой безопасности:
-
партионном учете,
-
температурном контроле,
-
автоматизации производственных лабораторий.
Вот исходная цитата из его выступления: «MES — это система, встроенная в оперативный производственно-технологический процесс. За счет оперативности передачи данных на производстве появляются точки контроля, которыми в процессе можно обеспечивать мероприятия, направленные на повышение качества и обеспечение безопасности продукции. А также за счет такого учета можно собрать огромный массив производственной информации, которая может быть использована в отчетах для аудитов, интересна партнерам или регулирующим органам».
Полную версию вы можете посмотреть и послушать в синхронной видеозаписи вебинара, выполненной специалистами инженерного центра «Константа». Как получить к ней доступ, мы расскажем в конце итогового материала
Практика автоматизации управления пищевой безопасностью
Следующий спикер вебинара «Инструменты автоматизации на службе пищевой безопасности» — Светлана Казеркина — более девяти лет руководит ООО «Сыроваренный завод „Сармич”» в Инсаре (Республика Мордовия), одним из крупнейших предприятий страны в этом сегменте пищевой индустрии.
Светлана рассмотрела одно из основных требований аудиторов, сертифицирующих и контролирующих органов: идентификацию и прослеживаемость производства продукции. Она подробно остановилась на документированных процедурах СМБПП, разработанных на сыроваренном заводе, и поделилась опытом успешного сотрудничества с «Константой».
Приведем ключевой тезис из ее выступления, имеющего несомненную практическую ценность: «С "Константой" мы начали работу почти девять лет назад. За это время программа менялась, обновлялась, дополнялась. Мы не останавливаемся на достигнутом. У руководства есть важная задача — обучить каждого сотрудника, который работает в каком-либо документе и вносит какие-либо данные для того, чтобы он понимал, насколько важна оперативная информация для каждого участника производственной программы». Рассказ о процедурах вы можете услышать от первого лица, получив доступ к видеозаписи вебинара.
Какие проблемы затрудняют процессы построения СМБПП?
Эксперт Food Safety Анна Гришанина акцентировала внимание на сложностях, с которыми сталкиваются команды IT-специалистов и менеджеров пищевых производств при построении системы пищевой безопасности.
Рисунок ниже наглядно представляет организационную схему крупной компании со множеством отделов, большим штатом, а, соответственно широким спектром функций и процессов, которые нужно реализовывать.
Все сотрудники предприятия такого масштаба задействованы в системе менеджмента пищевой безопасности. При внутреннем обмене информацией данные должны беспрепятственно перетекать от одного к другому. Помимо внутреннего, необходимо наладить внешний обмен информацией.
Анна последовательно изложила порядок документирования системы. Она подчеркнула, что ведение записей — обязательная процедура. Записи подтверждают, что процесс протекает именно так, как изначально планировалось. Затруднения связаны с тем, что их становится все больше и больше.
Итак, здесь Анна Гришанина выделила пять проблем:
-
высокая загруженность персонала,
-
недостаточную компетентность сотрудников,
-
слишком большое количество журналов,
-
разное время их заполнения,
-
огромный объем информации, включая спецификацию продукта и количество единиц однотипного оборудования, подлежащее постоянному контролю, и число сотрудников, которых нужно обучать.
Еще одним камнем преткновения становятся постоянные изменения требований к производителям продуктов питания, влияющие на HACCP.
Приведем очень убедительный фрагмент из первого информационного блока: «Первое, с чем мы сталкиваемся — нужно внедрять систему! Не один процесс, а целую группу взаимодействующих элементов. Все процессы должны быть взаимосвязаны, и только автоматизация может в этом помочь». Остальное вы узнаете из записи выступления.
Как автоматизация управления СМБПП экономит время и силы поставщика?
Во втором блоке, подготовленном к вебинару Анной Гришаниной, она поделилась собственным опытом аудита пищевых производств.
Аудит подтверждает соответствие системы менеджмента безопасности пищевой продукции требованиям торговой сети. Как выяснилось, при его проведении тоже возникают определенные сложности: сжатые сроки, значительный объем данных, которые нужно проверить, необходимость контролировать процессы, а не участки.
Анна порекомендовала практики, которые стоит внедрить, чтобы легко проходить аудит:
-
процесс управления документацией,
-
мониторинг технологических процессов,
-
прослеживаемость,
-
внутренние аудиты,
-
управление несоответствиями и обработку обращений,
-
автоматизацию заполнения чек-листов,
-
обучение персонала.
Как получить видеозапись?
Если вам не удалось стать участником вебинара 20 октября, получить к ней доступ можно на сайте компании «Константа», заполнив форму прямой и обратной связи во всплывающем окне.
Ответы на любые вопросы вы получите в чате, вступив в группу Digital4food Телеграм-канала «Константы». Эксперты готовы проконсультировать вас в режиме онлайн.
Так как в 15 минут выступления не уложиться со всем накопленным материалом, который я смог получить из литературных источников, то я...
Была на выставке Продэкспо 2025. В этом году была очень интересная выставка - очень яркая. На все деньги Столько колбасы в одном месте...
Начали работать над обновление программного обеспечения портала Мясной Эксперт. Обновим php и все движки до последних версий, отсечем...
Олег Шевченко из "Мясопортала" прислал мне сегодня фотографии с нашей колбасной ул. Пермской из Москвы. Сначала я хотел объяснить это тем, что...
Можно ли верить лжецу? Автор Семен Разумов, специализирующийся на политических статьях, вдруг переквалифицировался в биохимика и...
Коллеги, поделитесь опытом. Может кто знает в чем причина образования данных черных точек. ...
Как я уже писал в статье про эксплуатацию и обслуживание оборудования в разрезе волчков:...
Теперь я видел все. Фото утянул из тг-канала Околоритейл, где пишут, что фото сделано в...
„Иногда для того, чтобы хорошо видеть, необходимо именно отойти, а не приблизиться.“ — Максим...
Обращаюсь за помощью с таким вопросом. Можно разъяснить требования к отнесению говядины от...
Итак, ко мне поступает информация, что рынок кишечной оболочки России очень сильно упал, а это...