Петербург: потенциалом роста в HoReCa обладают только крупные сети
Еженедельник «Деловой Петербург» пишет, что в северной столице России развитие HoReCa значительно уступает инфляции. Открывать новые заведения имеют возможность только крупные сети общепита.
По данным информационно-консалтингового агентства INFOLine, в I полугодии 2022 года в целом по стране отрасль общественного питания выросла всего на 1,4% — до 1,5 трлн рублей. В Петербурге и Ленинградской области результаты еще скромнее: в январе–июне Петростат зафиксировал снижение оборота на 3,2%, а по итогам семи месяцев — на 4% год к году. Правда, в августе падение прекратилось: соответствующий показатель вырос на 5,7%.
Управляющий директор компании «Додо Пицца» Иван Тихов вспоминает, что сразу после 24 февраля их команда опасалась крушения рынка. Обсуждали разные варианты развития ситуации с падением выручки в диапазоне от 30% до 70%, но в марте продажи очень сильно выросли. По его мнению, такая динамика довольно-таки типична для кризисов: за счет контрактов с крупными поставщиками сильные системные игроки развиваются гораздо быстрее, чем малый бизнес со сравнительно небольшим опытом.
INFOLine отмечает увеличение количества заведений форматов Grab&Go (+17%), объединенного сегмента Casual dining и Fine dining (+17%) и Fast food (+16%). Более 70% в структуре отрасли приходится на сетевой и независимый ресторанный бизнес, а 30% — на питание в рабочих столовых и учебных заведениях. Отечественный рынок HoReCa слабо консолидирован. В региональном разрезе на нем вполне ожидаемо лидируют Москва (24%) и Петербург (10%).
Руководитель направления «Потребительский рынок» Светлана Силенина уточнила, что по обороту Петербург и Ленинградская область отстают от Москвы и Московской области в 2,7 раза. Отчасти это объясняется диспропорциональной концентрацией населения (5% против 14%) и доходах: москвичи зарабатывают в два раза больше среднего общероссийского уровня, а петербуржцы — только на 43%. При этом по концентрации заведений HoReCa Петербург обогнал Москву: 223 против 165 на 100 тысяч жителей. Дополнительный стимул — туризм. Кроме того, Петербург — город булочных и пекарен: к началу текущего года количество крупных сетевых пекарен здесь превысило 700 (+10% год к году).
Число петербургских торговых точек формата Grab&Go в прошлом году увеличилось более чем на 20% и превысило 550. Среди них есть местные бренды — такие, как Baggins Coffee, Coffee Bon или Etlon Coffee — и игроки из других регионов: около 40 точек Coffee Like (Удмуртия), более 20 точек международной сети Cofix. В самой крупной сети города Baggins Coffee насчитывается более 150 заведений.
Пятнадцатый выпуск "Продкаста" – совместного проекта Издательского дома "Новые отраслевые медиа" и исследовательской компании...
erid:2RanykqRCiC Приезжайте на конференцию "ПИЩЕВКА 3D: ВМЯСО” в Сочи, где «Мясной Эксперт» традиционно будет среди спикеров! В...
Мир должен голодать? Секретные планы под эгидой ООН. Расследование от телеканала Звезда. Мясные продукты для избранных (богатых), а...
Журналисты при помощи экспертов отрасли разобрались, что такое микробиальная трангслютаминаза и с чем ее едят потребители. Получилось...
Добрый день. Подскажите пожалуйста как минимизировать травматизм тушки при отлове и убое....
Здравствуйте, что лучше сделать на Мясо механической обвалки: декларацию соответствия или...
После нашей статьи «Промка» и «крестьянка»: мифы про свинину я получил много комментариев и...
Если упадут продажи шашлыка в пакетах в 2024 - знайте виновника новых пищевых фобий: хирург...
Приветствую всех. Возникла следующая неприятная ситуация на производстве. В готовом продукте...
Добрый день. Столкнулась с необходимостью рассчитать категорию рецептуры вареной колбасы....