Пищевые предприятия просят не запрещать въезд грузовых фур из ЕС в Россию - Мясной эксперт
Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти

Пищевые предприятия просят не запрещать въезд грузовых фур из ЕС в Россию

logo

«Коммерсантъ» сообщает, что отечественные компании пищевой индустрии призвали федеральное правительство не запрещать въезд европейского грузового автотранспорта на территорию страны в ответ на пятый пакет антироссийских санкций, связанных с вооруженным конфликтом в Украине. 

Согласно требованиям, объявленным 8 апреля, в срок до 16 апреля 2022 года все грузовые автомобили, зарегистрированные в РФ и Беларуси, должны были покинуть территорию Европейского союза. Игроки пищевого рынка опасаются введения зеркальных санкций. Эксперты предполагают, вполне обоснованно. 

В четверг, 14 апреля, руководители восьми отраслевых ассоциаций направили премьер-министру Михаилу Мишустину просьбу не запрещать въезд автофур с пищевыми ингредиентами из ЕС. По данным аппарата правительства, документ еще не получен, поэтому возможности оперативно прокомментировать ситуацию нет.

В обращении говорится, что невозможность поставок европейских пищевых ингредиентов обернется разрывом производственных цепочек, а для создания новых логистических коридоров потребуется продолжительное время. 

Авторы письма отмечают, что пищевая промышленность уже ощутила последствия ограничений. Федеральная таможенная служба (ФТС) уточнила, что ограничения не распространяются на автотранспортные средства, доставляющие фармацевтическую, медицинскую, пищевую и сельскохозяйственную продукцию, включая сырье. Однако, европейские поставщики не исключают конфискации фур и отказываются от рискованных грузоперевозок.

Неназванный источник “Ъ” из круга российских пищевиков рассказал корреспонденту редакции, что партнеры из стран Европы доставляют в Россию ингредиенты окольными путями, избегая пересечения границ Польши и Беларуси, что уже привело к заметному росту затрат на логистику.

Заместитель председателя правления Руспродсоюза Дмитрий Леонов утверждает, что после закрытия морских портов стоимость фур, осуществляющих грузоперевозки из Европы, увеличилась на 50–100% в годовом исчислении.

В минувшие выходные на границе Польши и Беларуси образовался затор. Пробка растянулась почти на 80 километров. Коллапс спровоцировало решение, принятое правительством Республики Беларусь, с 16 апреля перегружать товары, следующие из ЕС в Россию, в определенных пунктах пропуска, чтобы после перецепки оттуда в пункт назначения их доставляли только белорусские или российские перевозчики. Исключение распространяется на фуры, которые пересекли границы Беларуси до 16 апреля: им надлежит покинуть пределы соседнего государства до субботы, 23 апреля.

По данным ФТС, в прошлом году объем продовольственных товаров, ввезенных из стран ЕС в Россию, в денежном эквиваленте составил $34,3 млрд — это 11,6% от всего импорта и без малого 60% импорта пищевых продуктов и ингредиентов, где максимум приходится на Германию.

Российские производители заявляют о неспособности в полной мере полностью заместить выпадающие ингредиенты европейского производства. По некоторым позициям зависимость от импорта достигает 100%, а, к примеру, по ферментным премиксам для сельскохозяйственных кормов и некоторых напитков — 60%.

Генеральный директор Национального союза производителей молока (Союзмолоко) Артем Белов подсчитал, что пятый пакет антироссийских санкций задел 700 товарных групп, необходимых пищевым предприятиям, в том числе упаковочные материалы, оборудование, запасные части и комплектующие. 

Управляющий партнер агентства Agro & Food Communications Илья Березнюк считает опасения насчет российских контрсанкций вполне оправданными и добавил, что ситуация меняется каждые два-три дня. На днях пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков при обсуждении призыва пищевиков не запрещать въезд европейских фур на территорию РФ сказал, что руководство страны будет принимать в ответ на западные санкции те меры, которые более всего соответствуют ее внутренним интересам. Такие меры прорабатывает правительство, подчеркнул Песков, и ответа следует ждать от него.

3000
Блоги — Читаемое
все блоги

Паша "Емколбаски" ( @Павел Агапкин) запускает новую линейку специй и пряностей "Пряноед" для гриля. Нейминг просто огонь! "Немного боли",...

  Учитывая огромный интерес птицеводов к выращиванию бройлеров, который традиционно отмечается в весенние месяцы, компания SAGRADA...

Sagrada
Sagrada 14 апреля ‘22
1853 0

Мясные лавки по всему миру используют породу ANGUS в качестве нейминга себя или своей продукции. Удивить тут трудно, хотя находятся мастера,...

X5, Перекресток, а почему "пластилину" отдана центральная полка на мясной витрине? Что это за веганские настроения в центре мясной колбасы?...

Визуальная кампания из вьетнама, ориентированная на женщин, от продуктового бренда G Kitchen. Тут есть очень вкусная колбаска. Вот как ее...

Выбор шприца-наполнителя. Важна точность порционирования.

Доброго дня уважаемые участники форума.  Задумались над вопросом приобретения шприца для...

19
pafftis
pafftis
Промышленные полы на пищевом производстве

Доброго времени суток!  Обращаюсь за помощью к технологам и главным инженерам.   ...

9
Наталья_М
Наталья_М
Тушёнка из свинины не желируется.

Добрый день коллеги. Свинная тушёнка после автоклавирования не желируется. Автоклав...

1
vdmeat
vdmeat
Инъектор посолочный выбор

Доброго дня суток. Для производства планируем приобрести инъектор посолочный, сейчас стоит...

9
pafftis
pafftis
Требуется решение по переработки кости

Требуется решение по переработке костей, которые образуются после мясопереработки....

0
Дмитрий  Петрович
Дмитрий Петрович
Альгинатная оболочка - что выносить на этикетку продукта?

Добрый день, уважаемые специалисты и эксперты! Меня интересует вопрос, касающийся указания...

1
Рената Романова
Рената Романова


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация