Растительные аналоги мяса и молока становятся более востребованными - Мясной эксперт
Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти

Растительные аналоги мяса и молока становятся более востребованными

logo

«Коммерсантъ» пишет, что NielsenIQ оценивает годовое повышение спроса на растительные аналоги мясных и молочных продуктов в России на 19% в натуральном и на 18% в денежном выражении. Тому способствует подорожание продукции животного происхождения: за год ее оборот сократился на 1%, а в стоимостном отношении увеличился только на 6%. 

По данным NielsenIQ, 55% рынка растительных альтернатив в России составляет доля заменителей молока, 30% — десертов на молочной основе, 15% — на аналоги мяса. Euromonitor International предполагает, что по итогам 2021 года прирост объема продаж во всех сегментах оставит 19%. Они выйдут на уровень 10,6 млрд, а в следующем году — 12 млрд рублей. Ассоциация производителей альтернативных пищевых продуктов (АПАПП) дает еще более оптимистичный прогноз на 2022 год — 15,5 млрд рублей (+20–25%).

Надежды производителей укрепляют данные ритейлеров. В сети «Вкусвилл» за год продажи заменителей мяса увеличились на 18%, а объем реализации аналогов молока — на 76%. Отмечены такие стимулы, как расширение ассортимента и улучшение вкуса растительных альтернатив: «Азбука вкуса», что общее число SKU увеличилось в 2–3 раза. В I полугодии «Магнит» зафиксировал рост продаж в штуках на 26% в сегменте заменителей мяса, а в сегменте заменителей молока — на 39%.

В 2021 году натуральное мясо подорожало на 12%, тогда как растительные альтернативы — всего на 4% из-за увеличения объемов их производства. 

Генеральный директор компании «Пинакта» (ТМ Welldone) Александр Киселев утверждает, что сырье в текущем году сильно подорожало, и если тренд не развернется, то цены повысятся. Соучредитель АПАПП Юлия Марсель добавила, что многие ингредиенты приходится покупать за рубежом, суммы инвестиций, необходимые для запуска производств, растут. К тому же и далеко не все ритейлеры охотно продают растительные заменители мяса и молока.

Исполнительный директор группы компаний «ЭФКО», генеральный директор стартапа «Еда будущего» Сергей Иванов считает, что Россия находится в самом начале эры растительного питания. В текущем и следующем году продажи вырастут более чем в два раза, прогнозирует он.

Основным фактором роста Иванов назвал доступность альтернатив. Теперь это уже не продукты для нишевых и специализированных магазинов, а то, что продается в торговых точках шаговой доступности. 

Самый мощный потенциал заключается в изменении культуры питания, подчеркнул эксперт. Все больше людей задумывается о том, насколько рациональны их привычки и как они отражаются на экологии. Потребление продуктов животного происхождения не вписывается в жизненную философию этой группы.

Важным стимулом должно стать развитие технологий, продолжает Сергей Иванов. Чем глубже переработка, тем больше сырья производится на площадке, что раскрывает новые возможности снижения себестоимости и повышения доступности растительных альтернатив мясу и молоку. Здесь наметился новый виток.

«ЭФКО» уже умеет создавать растительные аналоги мяса по цене говядины и растительное молоко по цене коровьего, а после внедрения сквозных технологий «Еда будущего» сможет предложить альтернативу мясу по цене свинины.

Сдерживающими моментами Сергей Иванов считает общую непредсказуемость рынка в условиях пандемии и некоторые предубеждения. Например, многие воспринимают растительное мясо как искусственное (напечатанное на биопринтере или выращенное в пробирке), в то время как это обычный фарш, только все его ингредиенты имеют растительное происхождение. 

Дополнительные преграды на пути воздвигают традиционные производители, которые борются за эксклюзивное право называть мясом или молоком только натуральный продукт. По мнению команды проекта «Еда будущего», у покупателя должна быть свобода выбора: одному подходит коровье или козье молоко, а другому — соевое или миндальное. 

Директор аналитического центра «Совэкон» Андрей Сизов говорит, что у производителей альтернативной продукции еще есть резервы снижения себестоимости, но в ближайшее время их предложения останутся дороже, чем натуральные. Их лучшим результатом может стать 10–15% рынка продуктов животного происхождения.

Исполнительный директор Национальной мясной ассоциации (НМА) Сергей Юшин подчеркнул, что пока годовой оборот растительных аналогов мяса и молока не превысит хотя бы 50 млрд рублей, вести речь об исчезновении эффекта «низкой базы» преждевременно. 

2324
Блоги — Читаемое
все блоги

  В исторических объятиях Санкт-Петербурга мы поговорили с Виталием Юрьевичем о оболочках и упаковке и разумеется о...

  Великий миф торговли - парное мясо. Уже представляю, как мясо или котлетки настигает rigor mortis дома у покупателя...

История про то, как продать крылья по цене грудки)))        

Из присланного в редакцию на тему ребрендинга Макдональдса в России.

Травматизм тушки ЦБ на Rapid. На модуле филе нож не дорезает верхнее филе.

Добрый день. Что бы не создавать новую тему напишу здесь. Столкнулся с проблемой работы рапида...

1
Xoxol
Xoxol
Оглушение птицы газом

Коллеги, добрый день! Какие варианты оглушения газовой смеси возможны? на данный момент...

1
Nataly85
Nataly85
промпереработка колбасных изделий

Здравствуйте,не могу найти какого-то нормативного документа на списание промпереработки. М.Б....

6
Serega Timkin
Serega Timkin
Выбор шприца-наполнителя. Важна точность порционирования.

Доброго дня уважаемые участники форума.  Задумались над вопросом приобретения шприца для...

28
pafftis
pafftis
Промышленные полы на пищевом производстве

Доброго времени суток!  Обращаюсь за помощью к технологам и главным инженерам.   ...

11
Наталья_М
Наталья_М
Тушёнка из свинины не желируется.

Добрый день коллеги. Свинная тушёнка после автоклавирования не желируется. Автоклав...

2
vdmeat
vdmeat


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация