Интервью Эдуард Дорофеев
Семейное производство Дорофеевых
ИП Дорофеев Эдуард Дмитриевич выпускает органические мясные полуфабрикаты под брендом «Вкусная марка»: пельмени, манты, хинкали, чебуреки, котлеты, фрикадельки. Производство с цехами ручной и машинной лепки, расположенное в Тамбовской области, прошло сертификацию в Центре органической экспертизы Роскачества.
Предприниматель Эдуард Дорофеев объяснил, почему решил заняться органическими мясными продуктами, рассказал о подходах к бизнесу и рынке органики в России.
Расскажите историю создания вашего предприятия. Насколько я знаю, это семейный бизнес. С чего все начиналось?
В 2009 году я начал перенимать опыт по обработке свежего мяса от родителей. Несколько лет посещал ярмарки, где набирался опыта по реализации и разделке свежего мяса. После открытия своего первого мясного магазина «Мясной гурман» задумался о расширении ассортимента за счет производства полуфабрикатов.
Открыв производство и отработав рецептуру, я посетил выставку WorldFood, где познакомился со своими первыми покупателями в Москве – сетью магазинов «Органик маркет», которая также одной из первых стала производить органику в России. Это люди с горящими глазами, которые страстно увлечены своим делом. Мое знакомство с органическими производителями поменяло сознание и отношение к продуктам питания. Я загорелся идеей сертификации своего производства для запуска отдельного проекта по развитию органики в России.
Насколько сложно сертифицировать производство мясной продукции как органическое? Что для этого требуется?
Мы прошли проверку в Центре органической экспертизы Роскачества. По результатам испытаний производство получило российский сертификат Органик ГОСТ 33980-2016, который дает право маркировать продукты соответствующими знаками экологической безопасности.
Продукты «Семейного производства Дорофеевых» изготавливаются, транспортируются и хранятся с соблюдением всех правил органического производства. Они хранят истинный природный вкус, который сможет почувствовать каждый, поэтому большинство покупателей возвращаются к нам снова и снова.
Чем органические продукты отличаются от неорганических?
В первую очередь, органический продукт полезен для здоровья. При выращивании животных не используются антибиотики и регуляторы роста, которые как раз несут в себе наибольшую опасность для здоровья. Вкус экологических продуктов значительно ярче, что не удивительно, ведь животные содержатся в максимально естественных условиях.
В современном разнообразии вкусов потребителю очень тяжело отличить натуральный продукт. Пищевые производства уже давно подсели на усилители, которые искажают истинный вкус. Мы же стараемся сохранить традиционный вкус и качество продукта.
Где вы берете сырье? И контролируете ли его качество?
Мы ответственно подходим к выбору поставщиков, получая органическое сырье, в частности, с фермы М2, расположенной на берегу Рузского водохранилища в деревне Шульгино.
Хозяйство возведено в экологически чистом районе, а все почвы были разработаны без использования пестицидов, синтетических удобрений и генетически модифицированного семенного фонда.
Животные, которые содержатся в условиях, максимально близких к естественным, получают сбалансированный рацион, обусловленный потребностями их биологического вида. На пастбищах выращиваются кормовые культуры, богатые содержанием белка. Клевер, люцерна, козлятник – они одновременно улучшают почву и питают поголовье – залог получения органического мяса и молока. Эти кормовые культуры используются и для сенажа, и для зеленой подкормки. Под пастбища отведены обширные территории, что дает животным свободу в перемещении и кормлении.
Помимо пастбищ, животные питаются на кормовых столах, где им раздают сенаж, траву, зерно. В зимний период в рацион добавляются концентрированные корма, которые на ферме производят самостоятельно из зерновых, выращенных на ее полях по технологии «органик».
Земли и продукты фермы M2 имеют российский и европейский сертификаты organic, что гарантирует получение высококачественного сырья.
Несколько слов о вашем производстве.
Мы располагаем полностью оборудованным производством с различными линиями для органического и традиционного сырья. Можем предложить потребителям продукцию из натурального сырья с применением как автоматизированной, так и ручной лепки.
На производстве строго соблюдаются принципы системы менеджмента безопасности пищевой продукции ХАССП.
А многоэтапный контроль свежести сырья от поставщиков с ежедневной оценкой технологического процесса производства гарантирует натуральный вкус готового продукта.
На вашем столе – исключительно органическая продукция?
В моем рационе не только органика, но большая ее часть. Соотношение составляет примерно 70/30%.
Какова рентабельность производства? И каким образом происходит ценообразование в этом сегменте? Правда ли органика такая дорогая?
Мы стараемся производить продукты с наименьшей маржинальностью, чтобы потребитель мог по достоинству оценить высокое качество, приобретая их по «честным ценам». Для нас приоритетом является развитие органической продукции, наращивание объемов, расширение ассортимента. На сегодня мы работаем с маржой 10-12%.
Какие продукты входят в ваш ассортимент? И какие каналы сбыта вы используете?
Сегодня мы выпускаем более 150 наименований полуфабрикатов с разными начинками, способные удовлетворить любые предпочтения потребителей. Это блинчики с разными начинками, вареники, купаты, наггетсы, манты, хинкали, пельмени, голубцы, котлеты, фрикадельки, биточки, и все это с разными видами мяса. Объем производства составляет 1500 кг в неделю.
Также мы располагаем собственной розничной сетью из шести магазинов, а до конца года рассчитываем открыть еще четыре точки. Активно работаем с оптовыми покупателями из нашего региона, а также с Воронежской и Московской областью. В планах – запустить свой интернет-магазин с доставкой. Ведутся переговоры с локальными и федеральными сетями. Мы намерены продвигать свой бренд по всей территории страны!
Всех органическими продуктами не обеспечить – это факт. Какие самый сложные препятствия для того, чтобы в каждом сетевом магазине был ассортимент и мяса и мясных продуктов, а также молочной продукции, фруктов и овощей, если дело не в покупательской способности?
Мой приоритет – развитие органики в России и на Тамбовщине, популяризация здорового питания и отказа от алкоголя. Сейчас активно занимаюсь популяризацией органического направления через продавцов в торговых точках, посещаю разносторонние мероприятия, где рассказываю об органике. Нам нужна плотная работа с Министерством сельского хозяйства Тамбовской области для выстраивания стратегии развития, нужно, чтобы власти были заинтересованы в развитии этого направления, предоставляли субсидии, льготные кредиты и т.д. Необходимо также проводить больше мероприятий, рассказывать об органике и не путать это с маркетингом, где во главу угла ставится лишь красивая этикетка.
Как можно обеспечить привычный для потребителя вкус и вид продукта, не используя красители, усилители вкуса и ароматизаторы?
У нас есть пельмени под названием «Светофор», оно говорит само за себя. Это разноцветные пельмени, которые уже многим понравились, их часто покупают для детей. В составе натуральные красители – сок свеклы и шпината, остальные ингредиенты добавлены в соответствии с нашей рецептурой (лук, черный перец и немного соли).
Отмечу, что мы видим динамику роста продаж нашей продукции, это говорит о том, что интерес к органике увеличивается с каждым годом. Кроме того, мы получаем положительные отзывы о продукции, что очень радует и заставляет двигаться вперед.
На полках в магазинах много так называемой псевдоорганики. Что нужно для борьбы с такой продукцией? Кто должен осуществлять надзор и контроль?
Повторюсь: мы имеем российский сертификат Органик ГОСТ 33980-2016, который дает право маркировать продукты соответствующими знаками экологической безопасности, все остальное не относится к понятию – органические продукты. Сейчас государственные органы строго контролируют наличие данной маркировки и соблюдение всех правил производства органической продукции.
При этом, я считаю необходимым предусмотреть в законе штрафные санкции за нарушение маркировки, введение в заблуждение покупателей относительно термина органика. Только честный знак, достоверная информация на упаковке, где прописано, в том числе, что продукт сделан по Госту. Роспотребнадзор и Россельхознадзор должны регулярно проводить такие проверки.
Как можно оценить спрос на органические мясные продукты? С чем это связано? И каков, по вашему мнению, потенциал рынка?
Спрос, пусть и небольшими темпами, но все-таки растет. Конечно, немаловажным остается финансовый вопрос – не каждый потребитель готов купить органический продукт.
С другой стороны, мы всячески стараемся популизировать органику как правильное здоровое питание – это то, на чем не стоит экономить, иначе в будущем больше придется тратить на врачей и лекарства, ведь все взаимосвязано. Право выбора остается за каждым из нас. Это как убеждать человека, который имеет вредные привычки, заниматься спортом: он все равно сделает по-своему.
Сколько предприятий в РФ производят органическую мясную продукцию, и какие? По вашему мнению, нужна ли кооперация в секторе? Как она может выглядеть и какие преимущества дать участникам рынка?
Крупными мясными производителями на сегодня являются наши партнеры – «Углече поле» в Ярославской области и ферма М2 в Московской области.
На мой взгляд, система кооперации в нашем случае была бы полезным инструментом для развития. Объясню, почему. Например, если организовать централизованное место сбора и хранения, переработки сырья, обязательно лабораторию по контролю качества, то таким образом проще дать возможность мелким и средним КФХ работать в направлении органики. Также для повышения интереса к этому направлению необходимо выделять субсидии, земли, льготы производителям. Когда таких маленьких предприятий будут сотни, тогда и объемы органической продукции будут расти.
Конечно, необходимо решить важный вопрос с логистикой и реализацией. Для этого вести диалог с крупными сетями об условиях сотрудничества. Не буду называть конкретную компанию, но нам предложили такие условия и цены, по которым мы должны поставлять продукцию, при которых мы просто не сможем работать. Между тем, ритейл должен идти нам навстречу. Только сообща мы сможем продвигать органическую продукцию!
Каковы ваши ближайшие планы?
Мы уже в конце октября запускаем основной склад хранения продукции, увеличиваем мощности производства в два раза – это более, чем две тонны в сутки. Недавно были участниками выставки World Food в Москве, где представляли свою линейку продукции. Познакомились с новыми потенциальными клиентами, которые сразу проявили интерес к сотрудничеству.
Цель – развивать наш бренд, развивать органику, стать лидерами по производству мясных органических полуфабрикатов.
Начали работать над обновление программного обеспечения портала Мясной Эксперт. Обновим php и все движки до последних версий, отсечем...
Олег Шевченко из "Мясопортала" прислал мне сегодня фотографии с нашей колбасной ул. Пермской из Москвы. Сначала я хотел объяснить это тем, что...
Можно ли верить лжецу? Автор Семен Разумов, специализирующийся на политических статьях, вдруг переквалифицировался в биохимика и...
Сначала я хотел помыть глаза с мылом, но потом решил свериться с календарем – на секунду у меня было ощущение, что я путешественник во времени....
Увидеть новинку до ее презентации на Агропродмаш 2024, что еще может быть интересней для «Мясного Эксперта»? Мы приехали в Брест к КОМПО и...
Доброго времени суток коллеги. У меня вопрос по перосъемной машине. На заводе при...
В 2-3 миллиметрах от клипсы при нормальной набивке с верхней стороны образовываются маленькие...
Уважаемые коллеги,здравствуйте! Бегу сюда напролом,так как ситуация печальная. Паровая...
Добрый день, коллеги. Может ли кто-нибудь поделиться примером инструкции Санитарного дня на...
Добрый вечер. Интересует крайне специфическая тема - убой баранов/овец. Может кто-нибудь даст...
Добрый день! Знает кто-нибудь характеристики индукционного датчика положения вакуумной...