Интервью. Ирина Родионова - директор департамента «Свежие продукты, собственное производство», АШАН Ритейл Россия - Мясной эксперт
Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти
logo
Ирина Родионова

Интервью Ирина Родионова

АШАН Ритейл Россия директор департамента «Свежие продукты, собственное производство»
АШАН Ритейл Россия
Сами производим то, что вы любите!

Недавно «Ашан» запустил производство колбас на собственном мясоперерабатывающем заводе в Тамбове. Подробнее о новом направлении мы поговорили с Ириной Родионовой, директором департамента «Свежие продукты, собственное производство» компании «АШАН Ритейл Россия».

Расскажите, какие наименования представлены в ассортименте, и каков на сегодня объем производства?

В новом направлении мы начали формирование ассортимента с классических колбасных изделий. В ассортименте представлены традиционные вареные колбасы: «Докторская», «Молочная», «Русская», «Телячья». А также сосиски «Молочные» и «Сливочные», сардельки «Говяжьи».
В ближайшем будущем планируем дополнить ассортимент деликатесами: варено-копченым окороком, шейкой и грудинкой. Кроме того, в него войдет всеми любимая буженина. Следующий шаг - расширение ассортимента сосисок и сарделек.
Так как проект стартовал недавно, объем производства наращивается постепенно. Плановый объем производства составляет 300 – 400 тонн в месяц.

Реклама
ПрофиБио
Реклама
Крист
Реклама
Термо
Реклама
Крист
Реклама
Термо

Кто занимался разработкой рецептур, и в чем их особенность?

Разработкой рецептур занималась команда технологов завода «Ашан» в Тамбовской области. Также на заводе смешивается мясо со специями и подготавливается колбасный фарш, что гарантирует чистоту состава.
Особенность наших колбас – в их абсолютной натуральности. База всех рецептур – охлажденное мясо и натуральные специи. В составе нет ни усилителей вкуса, ни комплексных добавок, ни заменителей животного белка. Антиокислителем выступает также натуральный компонент – аскорбиновая кислота. Единственный компонент «Е» – это стабилизатор цвета нитритная соль, которая традиционно используется в производстве вареных колбас. Этот компонент необходим для придания нежно-розового цвета, традиционно используется в производстве колбас и официально разрешен ГОСТом. Но и его количество сведено к минимуму.

Какую оболочку вы выбрали, и почему? Кто является поставщиком?

Поскольку в ассортимент входят разные виды продукции, то и оболочки применяются разные. При выборе оболочки мы основываемся на главных принципах, заложенных в философию нашего ассортимента колбасной продукции: натуральность и традиционность. Так, для вареных колбас и сарделек используются только натуральные оболочки – синюга говяжья, черева свиная, а для сосисок – черева баранья и белковые оболочки различного диаметра.
Продукция не содержит консервантов, и ее срок годности составляет 14 дней, поэтому мы используем вакуумную упаковку для сохранения качества в течение всего срока годности.
Мы очень серьезно подходим к выбору поставщиков. Все поставщики проходят строгий отбор, основа которого – обязательный аудит всех производственных процессов на площадке производителя. Кроме того, каждая партия поставляемого сырья, специй и оболочек проходит лабораторный контроль у нас на заводе.
Натуральные оболочки нам поставляет компания «Крафткейсинг», белковые мы закупаем у чешского производителя Devro. Специи поставляет компания «Время», нитритную соль – «Спасский и партнеры», вакуумные пакеты – «Эдельвейс».
Все перечисленные компании хорошо известны на рынке и имеют репутацию надежных и честных поставщиков, что для нас крайне важно.

Чем еще выделяются колбасы «Ашан» на полке? Какие инструменты продвижения используются?

Безусловно, мы выделили полку для линейки продукции собственного производства. Мы используем элементы оформления, позволяющие покупателю легко идентифицировать продукцию собственного производства на полке. Мне очень нравится слоган, который мы используем, рекламируя продукцию в магазинах: «Сами производим то, что вы любите», потому что он полностью отвечает философии нашего ассортимента, передает покупателям наше искреннее желание производить и предлагать настоящий, натуральный и честный продукт.
К сожалению, в связи с covid-19, существуют некоторые ограничения по проведению кампании по продвижению продукции. Сейчас нет возможности организовать дегустации, поэтому мы очень активно применяем практику раздачи бесплатных образцов. Мы искренне верим, что наши покупатели должны иметь возможность попробовать продукт и сделать сознательный выбор в пользу качества и традиционности.

Насколько я знаю, ваша колбасная продукция уже представлена в 23-х московских гипермаркетах. Как воспринимает продукцию под СТМ московский потребитель? Не относится ли с некоторым предубеждением?

Да, верно, сейчас продукция представлена в 23 гипермаркетах Москвы, а в ближайшее время планируется запуск продаж в формате супермаркетов, а также охват всех магазинов Санкт-Петербурга.
Некоторая степень предубеждения к СТМ у покупателей есть. Много лет СТМ «Ашан» ассоциировался только с маркой «Каждый день», под которой мы продавали и продолжаем продавать продукцию по самым доступным ценам. Но «Ашан» меняется. Сегодня собственная торговая марка «Ашан» – это пример создания принципиально нового продукта на рынке, не являющегося аналогом какого-либо бренда. C 2018 года линейка СТМ также включает в себя товары с изображением птицы. «Зеленая птица» – это товары первой цены, «Красная птица» – средний и высокий ценовой сегмент, «Золотая птица» – товары сегмента премиум. Стоит отметить, что наша продукция СТМ ежегодно становится победителем в различных номинациях премии Private Label Awards (by IPLS).
Новая линейка колбасных изделий собственного производства выпускается под СТМ «Красная Птица», объединяющей продукты среднего и высокого ценовых сегментов. Мы считаем, что ассортимент колбас собственного производства должен показать нашим клиентам, что продукция СТМ «Ашан» отвечает самым высоким требованиям качества и безопасности. Она вкусная, полезная и натуральная.
Безусловно, наша главная цель – это изменить представление потребителей об СТМ, и делаем все, чтобы СТМ «Ашан» воспринималась как знак качества и надежности продуктов.

Когда ваша колбасная продукция появится в других городах? Будет ли отличаться ассортимент?

Мы каждую неделю увеличиваем количество магазинов, в которых представлена продукция собственного производства. В ближайшие дни в проект включатся еще 10 гипермаркетов. Также мы уже готовим запуск продаж в магазинах Санкт-Петербурга. К концу осени ассортимент станет доступным в гипермаркетах и супермаркетах по всей стране.
Ассортимент не будет отличаться. Возможно, в связи с долгим сроком доставки в дальние регионы страны, такие как Сибирь, мы будем использовать другую оболочку – полиамид, который позволяет увеличить срок годности, не прибегая к использованию консервантов. Рецептура фарша останется неизменной.

В какой ценовой категории вы работаете? Планируете ли потеснить традиционных лидеров этого сегмента рынка? Какую долю продаж должна занять колбасная продукция «Ашан»?

Вся продукция не только отвечает, но и по некоторым показателям, превосходит требования ГОСТа. При этом мы сделали все возможное, чтобы наши продукты были доступны для покупателей. Их стоимость находится в пределах среднего ценового сегмента.
Сейчас, на старте проекта, пока рано говорить о доле в продажах, но мы ставим для себя высокую планку.

Как вы относитесь к утверждению, что каждый должен заниматься своим делом: кто-то производить, а кто-то – продавать? Каковы ваши планы по дальнейшему развитию собственного мясоперерабатывающего производства?

К подобному утверждению отношусь двояко. С одной стороны, мы коммерсанты, занимаемся продажами. С другой, наличие собственного производства у ритейлера позволяет решать целый ряд задач, которые перед нами ставят потребители. Кто, как не продавец знает своих покупателей? Развивая собственное производство, мы можем чутко реагировать на изменения в спросе, давать нашим покупателям самые востребованные продукты гарантированного качества по привлекательным, честным ценам.
Рынок в целом, потребности потребителя меняются очень быстро. И мы меняемся вместе с ними. Именно поэтому у нас большие планы развития собственного мясоперерабатывающего производства: будет расширена линейки охлажденных полуфабрикатов, маринадов, натуральных колбасок, купат. Уже осенью мы выпустим обновленную коллекцию для зимнего сезона, в которой расширим ассортимент рубленых полуфабрикатов. Также в планах расширять и колбасную группу: уже разработаны рецептуры для новых видов сосисок и сарделек. Мы работаем над созданием ассортимента варено-копченых колбас. Очень надеюсь, что наши покупатели оценят и полюбят новые продукты. Своим друзьям я с гордостью говорю: за самым лучшим мясом надо идти в «Ашан». Очень рада, что теперь я могу это сказать и про колбасы!

Загоровская Виктория
11087
Реклама
Аромадон
Реклама
Крист
Реклама
АтлантисПак
«Промка» и «крестьянка»: мифы про свинину
«Промка» и «крестьянка»: мифы про свинину
19 апреля ‘24 1042
Запахло жареным
Запахло жареным
17 апреля ‘24 611
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 15-ю неделю (8–14 апреля 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 15-ю неделю (8–14 апреля 2024 г.)
15 апреля ‘24 804
Первая «Пищевка 3D: Вмясо» в горах
Первая «Пищевка 3D: Вмясо» в горах
10 апреля ‘24 1848
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 14-ю неделю (1–7 апреля 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 14-ю неделю (1–7 апреля 2024 г.)
08 апреля ‘24 1512
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 13-ю неделю (25–31 марта 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 13-ю неделю (25–31 марта 2024 г.)
01 апреля ‘24 2234
Инновационная автоматизация JO-BEX-MAN для формовки без проблем
Инновационная автоматизация JO-BEX-MAN для формовки без проблем
27 марта ‘24 2726
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 12-ю неделю (18–24 марта 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 12-ю неделю (18–24 марта 2024 г.)
25 марта ‘24 3046
Итоги 2023 года: рост производства колбасных изделий восстанавливается
Итоги 2023 года: рост производства колбасных изделий восстанавливается
22 марта ‘24 3354 1
Реклама
моневак
Реклама
Моневак
Реклама
Централ Фуд Трейд
Реклама
Промфуд
Блоги — Читаемое
все блоги

  Пятнадцатый выпуск "Продкаста" – совместного проекта Издательского дома "Новые отраслевые медиа" и исследовательской компании...

  erid:2RanykqRCiC  Приезжайте на конференцию "ПИЩЕВКА 3D: ВМЯСО”  в Сочи, где «Мясной Эксперт» традиционно будет среди спикеров!  В...

Мир должен голодать? Секретные планы под эгидой ООН. Расследование от телеканала Звезда. Мясные продукты для избранных (богатых), а...

Журналисты при помощи экспертов отрасли разобрались, что такое микробиальная трангслютаминаза и с чем ее едят потребители. Получилось...

Кровоподтеки в панированных крылышках

Приветствую всех. Возникла следующая неприятная ситуация на производстве. В готовом продукте...

15
Nonconformist
Nonconformist
Категории и сорта колбас, если помимо мяса есть мясо птицы.

Добрый день. Столкнулась с необходимостью рассчитать категорию рецептуры вареной колбасы....

10
Добавки в фарш ММО (разваливается на пару)

Ув.Форумчане, почему-то другие ветки закрыты для меня, нужна Ваша помощь в применении добавок к...

7
DiplomatTM
DiplomatTM
150 крыльев в минуту? Сегментаторы крыла. Что за оборудование?

Вопрос к @Andrew Sapozhnikoff Андрей, вот у нас на портале появилась новость про цех...

3
Главный технолог
Главный технолог
Переработка филе грудки кур с дефектом "подвар"

Привет, всем. Недавно, анализируя предоставленные видео с китайского птицеперерабатывающего...

4
Денис Дубовой
Денис Дубовой
Крупнокусковые полуфабрикаты из говядины: мясо бугаев

      Можно ли при производстве крупнокусковых полуфабрикатов из говядины использовать мясо...

1
Елена НИК
Елена НИК
Реклама
Митиндастри


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация