Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти
Руслан Шахбанов

Интервью Руслан Шахбанов

генеральный директор
Костромской мясокомбинат
Вопреки экспансии федеральных игроков местные производители удерживают позиции на рынке

Насколько сложно региональным мясокомбинатам в условиях жесткой конкуренции продвигать свою продукцию, удерживая позиции на рынке? Что могут противопоставить местные производители федеральным брендам? Об этом мы поговорили с генеральным директором Костромского мясокомбината Русланом Шахбановым.

Какое место Костромской мясокомбинат занимает на региональном рынке? Насколько сильна конкуренция со стороны федеральных игроков? Потребители сегодня отдают предпочтение мясной продукции федеральных брендов или делают выбор в пользу местных производителей? Какие преимущества есть у региональных игроков перед федеральными?

На региональном рынке Костромской мясокомбинат занимает одну из лидирующих позиций, несмотря на то, что за последнее время многократно увеличилась конкуренция со стороны федеральных производителей. Этому способствовал рост присутствия федеральных сетей, которые со своих распределительных центров везут широкий ассортимент продукции федеральных производителей. Кроме того, именно заключившие крупные контракты в первую очередь, а зачастую только они, имеют возможность проводить промо-акции на полках магазинов.
Выбор потребителя в большой степени формируется под влиянием рекламы в СМИ (бюджеты несравнимо разные) и представленностью ассортимента в торговых точках. На сегодняшний день Костромская область еще имеет сильную местную сетевую розницу и там, будучи представленными наравне с федеральными брендами, уровень наших продаж превышает их показатели. По нашему мнению, это говорит о высокой лояльности потребителей к региональным производителям.
В противовес экспансии федеральных игроков на местные рынки нашего присутствия мы расширяем географию продаж, и выходим в другие регионы для сохранения объемов производства. Кроме того, расширяем каналы сбыта за счет контрактов с федеральными торговыми сетями, а также не стандартные каналы продаж, в которых конкуренция намного ниже.


Изменились ли за прошедший год потребительские предпочтения жителей Костромы? Какие категории мясных продуктов по итогам 2019 года продемонстрировали рост, а какие – падение?

За год предпочтения сильно не изменились, лидирующими остаются следующие категории: сосиски, сардельки, вареные колбасы…
Есть тенденции увеличения интереса и спроса на крафтовые (ремесленные) продукты более высокой ценовой категории.
Если говорить о наших продажах, рост продемонстрировали все категории. Если говорить о рынке, думаю, лидерами роста стали свежее мясо, сырокопченые колбасы и мясные снеки.

 

Расскажите о последних новинках, которые дополнили ваш ассортимент. В том числе, в линейке мясокомбината представлены крафтовые продукты – объясните, что они собой представляют?

Линейка крафтовых продуктов выпущена предприятием специально для собственной сети фирменных магазинов. Отличают их в первую очередь рецептуры (разработки наших технологов совместно с технологами-партнерами), использование только натуральных или коллагеновых оболочек, что обуславливает их внешний вид, производство в ограниченном объеме.

Насколько я знаю, вы также выпускаете мясные чипсы. Пользуются ли они спросом на костромском рынке? Как вы оцениваете сегмент мясных снеков и его потенциал?

Сегмент мясных снеков демонстрирует постоянный стабильный рост, как на рынке, так и в наших продажах. Потенциал велик за счет низкого развития группы в целом, а также отсутствия серьезной конкуренции.

Кто придумал название Pivachichi? Сотрудники завода или маркетологи со стороны? Откуда пришла идея?

Идея родилась внутри предприятия. Все наработки в снековой группе осуществлены командой Костромского мясокомбината. Были проработаны порядка десятка различных вариантов, проведены фокус-группы на целевой аудитории, в результате чего было выбрано именно это название для ТМ снеков.
Надо сказать, что идеи и варианты были очень разнообразные. Но поскольку чаще всего мясные снеки потребляют в качестве закуски к пиву, и эта ситуация потребления созвучна с названием, привлекает внимание, мы остановились на варианте Pivachichi.

 

Кострома входит в Золотое кольцо России. Есть ли у вас какой-то особый продукт, предназначенный для туристов, который они могли бы увезти с собой? Есть ли форматы с традиционным местным акцентом или колоритом?

Идея таких продуктов у нас еще не проработана, она перспективна с точки зрения продвижения и повышения узнаваемости, но не с точки зрения объемов продаж.

 

Какие тенденции в упаковке мясных продуктов прослеживаются на региональном рынке? Чем они отличаются от российских?

Отличия от федеральных тенденций в регионе не выявить. Федеральные сети продолжают поглощать розницу. Все в общем тренде.
Если говорить о массовых каналах сбыта, то это увеличение сроков годности. Сети требуют все более длительных сроков и все большего остаточного срока годности при поставке, стремясь к увеличению «плеча доставки», отсутствию возвратов и снижению списаний.
Добиться увеличения сроков хранения продукции можно за счет совершенствования технологического оборудования, использования более современных упаковочных материалов.
Конечно, для нас как производителей это не самый радостный аспект, но рынок диктует свои условия. При этом, в собственной фирменной сети мы предлагаем покупателям только свежую продукцию с короткими сроками и ежедневными поставками.

 

С кем из поставщиков оборудования и специй вы сотрудничаете?

Наши поставщики оборудования и специй – это лидеры европейского и российского рынка, как говорится, широко известные в узких кругах. Их несколько, кого-либо выделять не хотелось бы.

Выгодно ли сегодня делать колбасу без дешевых заменителей мяса, и сколько стоит качественная колбаса?

Могу сказать, что на гостовской линейке (Докторская, Краковская, сосиски Молочные и др.) зарабатывать практически не получается. Основная причина – высокая конкуренция (ощутимая для всех производителей), кроме того, эта ниша отжата сетями по максимуму, но без гостовских позиций в ассортименте мясокомбината не обойтись.

Маржинальность и доходность сильно снизились по сравнению с предыдущими периодами (до 2015 года). Обусловлено это серьезном ростом цен на основные виды сырья (мясо и специи), а также на все упаковочные материалы за счет роста курса валюты. Производителям необходимо искать сегменты и продукты, которые будут формировать новый спрос и давать возможность осуществлять ценообразование в необходимом, экономически обоснованном объеме.

 

Какие способы и каналы продвижения вы используете? Помогают ли соцсети и видео-контент (в частности, Facebook) продвигать ваши продукты?

Интернет практически полностью вытеснил печатные СМИ, на очереди ТВ и другие традиционные каналы продвижения, потребители уходят в сеть во всех аспектах жизни, а мы идем вместе с потребителем…

 

Как строится обратная связь с потребителями?

Мы получаем обратную связь с потребителями через отдел продаж, социальные сети, и с 2019 года имеем возможность напрямую контактировать с покупателями в собственных торговых точках.

 

Социальная ответственность бизнеса помогает продажам? Насколько значим этот фактор для российских потребителей, и влияет ли он на выбор бренда?

Думаю да, кроме того, важна социальная открытость и прозрачность бизнеса. Это является одним из преимуществ местных производителей на региональном рынке.
Мы живем и работаем рядом с потребителями. Производим продукцию для себя, своих близких и друзей, для детей в школах и детских садах, для всех жителей Костромы.

Недавно вы пошутили в Facebook, заявив, что в 2020 году планируете баллотироваться в депутаты городской Думы. «Правительство ушло в отставку, грядут изменения в Конституции и я всерьез решил заняться политикой», – пишите вы. Многие оказались разочарованы, узнав, что на самом деле это не входит в ваши планы. А почему нет?..

Подобный опыт в моей практике уже был в 2010 году. Качественно, на высшем уровне, делать два дела сложно, поэтому концентрируюсь на производстве.

 

В 2019 году вы принимали участие в бизнес-конференции «Пищёвка 3D», которая проходила весной в Сочи. Оказалось ли полезным мероприятие вам лично и заводу в целом?

Это было в 2018 году; мероприятие прошлого года я пропустил, хотя, безусловно, оно оказалось полезным, и я планирую наверстать упущенное, приняв участие в конференции 2020 года.
Совместная работа многих профессионалов на одной площадке дает эффект синергии, возможность почерпнуть опыт и идеи других предприятий отрасли, в результате взглянуть на некоторые вопросы по-другому или увидеть новые эффективные решения.

 

Многие предприятия мясной отрасли в прошлом году потерпели банкротство. Что вам помогает сохранить устойчивые позиции на рынке?

Во-первых, команда профессионалов не равнодушных к общему делу. Во-вторых, отсутствие финансовых обязательств перед кредитными организациями. Стратегия развития предприятия – сохранить имеющиеся позиции и поступательно развиваться. И в третьих, гибкая ассортиментная политика. Мы постоянно ищем новые ниши и продукты.

Загоровская Виктория
Загоровская Виктория
4463
Блоги — Читаемое
все блоги

5 из 7 проб показали положительный тест на микробиальную трансглютаминазу. Москва 24 покажет все в репортаже 12.12.2020. А я могу только...

Дилеры Nissan в США предложат оценить новый кроссовер X-Trail при помощи тест-драйва Toyota RAV4. В компании уверены, что прямое...

Все... Все о мясе превратилось во "Все о томатах и помидорчиках" (https://www.facebook.com/Vniimp/posts/3778761955509332) Цветочки,...

Я всегда стараюсь всех понять. Но я не понимаю, как может быть у завода домашнее копчение? С повышенным содержанием бенз(а)пирена что-ли? Или...

Вакуумная система шприца Handtmann VF616

Добрый день. Подскажите пожалуйста, как правильно проверить вакуумную систему шприца...

17
Вываривание пельменного теста с лохмотьями

Добрый день, коллеги.  есть мука, клейковина 27, идк 75-80, влажность 15%. Есть...

3
GiGi
GiGi
Веганские сосиски в кишечной оболочке или иск. белковой оболочке.

Коллеги,  мне в голову пришла очевидная мысль - а ведь вегетарианские темы в натуральной кишке...

9
Главный технолог
Главный технолог
Секретный ингредиент "той самой докторской".

Вот он - секретный ингредиент влияющий на вкус "той самой докторской"! Мы его ещё не...

20
Главный технолог
Главный технолог
Чем едят колбасу в России?

По просьбе @Dkfl   Вся процедура употребления какого-либо продукта в пищу делится на...

4
Assaggiatore
Assaggiatore
Микробиологические показатели воздуха производственных цехов

Добрый день, подскажите каким документом регламентируются нормы санитарно-гигиенического...

2
ВладаН
ВладаН


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация