Бороться или тихо сползать по стеночке?
Зашел намедни в магазин «Перекресток» в Москве с целью купить себе продуктов и как обычно стал изучать ассортимент нашей мясоперерабатывающей промышленности, представленный на полках. Витрина с охлажденными полуфабрикатами меня расстроила. Огромное количество продуктов лежало в лотках, прячась за этикеткой. Вспомнилось крылатое выражение: «не падай духом, где попало, ищи красивые места».
В интернете есть публикация Якова Когана под названием «Как прыщавая, щербатая девочка погубит весь ваш бизнес», ставшая уже нарицательным кейсом.
Сейчас ее можно найти на сайтах маркетологов или различных клубов директоров, а оригинал размещен в запрещенной в России соцсети «Фейсбук». История описывает то, как долго создавался продукт, и как продажи может погубить продавец, которому плевать на всю цепочку создания, производства, логистики. В конце автор завершает свой рассказ выводом, что все маркетинги фигня. Реклама, исследования и выкладки ничего не стоят. Изучение трендов, аналитика и прогнозирование, сегментирование и вирусное продвижение не имеют абсолютно никакого смысла. Потому что в финале всегда будет прыщавая, щербатая девочка. И только она будет решать – пойдут у вас продажи или нет.
Редакция «Мясного Эксперта» не имеет ничего против гипотетической прыщавой девочки и не разделяет описательные характеристики Якова Когана по отношению к продавщице. Мы подчеркиваем тот факт, что между покупателем и вашей лучшей продукцией в классном лотке, форма которого была заказана в Европе за десятки тысяч евро, с качественной полиграфией на этикетке, встанет обычная витрина и сотрудник сети, который отвечает за выкладку товара, подчас не имея никаких вариантов.
Представитель сети обязательно скажет в свою защиту, что площадей в магазинах не хватает, чтобы положить такой большой, да еще ходовой ассортимент горизонтально, а если обратите внимание – на боку стоят только образцы над ценником, а за ним лежат лотки, которые можно брать. Но выбираем мы глазами. Когда мы видим продукт, у нас запускаются определенные процессы во всем организме, включая мозг, нервную систему и ЖКТ. Происходит решение о покупке. Почитайте или посмотрите, что рассказывает про этот процесс Вячеслав Дубынин, нейрофизиолог, профессор биологического факультета МГУ им. Ломоносова. Захочется ли купить продукт, если он деформирован и ваш мозг не испытает при взгляде на него положительных эмоций? Это как если бы вы пришли в ресторан, а вам блюдо от шеф-повара навалили черпаком в миску…
Зафиксировать продукт в лотке можно. Но не каждую форму продукта лоток может удержать. Хорошо удерживаются от падения котлетки из фарша типа фрикадельки у «Петелинки», которые не занимают всю плоскость лотка, как котлеты из мяса того же бренда, именуемые филе «Медальон».
Влаговпитывающая салфетка (в народе памперс) при вертикальной выкладке способствует скатыванию продукта, как ледянка на снежной горке. И тут уже само мясо захочет накрыться памперсом (ой, простите, влаговпитывающей салфеткой для лотков) от стыда.
Логично, что лоток, где продукт выложен горизонтально, должен и на витрине размещаться горизонтально. Но на практике невозможно выложить продукт на уровне глаз, особенно, если у тебя лоток не прозрачный, а синий, и нет опоясывающей этикетки типа C-Wrap. Как показать продукт? Только поставить его вертикально. Что мы и видим.
Бургеры от «Мираторга» тоже не могут удержаться на месте. Глядя на фото, размещенное ниже, обратите внимание на лоток позади, который лежит горизонтально, как нужно – его явно сняли с витрины и поставили глубже, судя по завернутому бургеру. А чевапчичи в упаковке, которая стоит торцом, прекрасно выглядят на витрине.
Специальная форма лотка тоже имеет значение, но в данных случаях она, увы, не остановила путь котлет домашних от «Самсона».
Впрочем, как и бургерной котлеты от TAURUS из мяса Dry aged.
Колбаски, так популярные в летний сезон, тоже подвержены скатыванию вниз, как мы видим на примере «Баварских» серии Tender Pork от «Мираторга».
В линейке продукции «Пава-Пава» можно даже составлять рейтинги, кто лучше всех держится на витрине благодаря форме. Хоть истинных победителей и нет, так как никто не удержался, но продукцию хоть как-то видно.
В СТМ «Зеленая линия» тоже можно определять продукты, которые лучше держатся в упаковке, оставаясь соблазнительными для покупателя, например, филе бедра птицы.
Того же нельзя сказать про медальоны из мяса цыплят в рисовых хлопьях под СТМ «Зеленая линия» – продукт практически спрятался за этикетку.
Стейки и медальоны от «Самсона» сникли. И тут от перемены мест боковины – суть не поменялась.
Фарши тоже не отвергают законов физики и стремятся вниз.
Хотелось бы показать правильную выкладку в лотке. К сожалению, под такой тип продукта в этом супермаркете рассчитана только одна – самая нижняя полка, но посмотрите, как на ней смотрятся и сосиски, и фарш!
Хочется завершить выражением Конфуция: «Не тот велик, кто никогда не падал, а тот велик – кто падал и вставал!».
Я очень надеюсь, что упавшие продукты смогут найти силы величаво встать на полке, а не лежать перед покупателем, прикрывшись салфеткой.
Теперь вы можете вставлять на форумы видео из ВК, дзен, и даже Яндекс.Музыку Пробуем: ВК: Яндекс.Музыка:...
Киберпанк уже среди нас. Надо досмотреть этот сериал до конца, а то уже второй сезон появился....
Вот так едешь по Московской области, и вдруг Ленинградские куры. Сразу так кура гриль, шаверма, поребрик и булка хлеба пронеслись в сознании. Ну...
ну или креазот и деготь вам на стол для вашей печени. Фото снято в ноябре 2025...
Здравствуйте. Остаётся щетина после обесволашивания. Пробовали увеличение циклов, замену бил,...
Здравствуйте, уважаемые! Посоветуйте, пожалуйста. Предлагают по 80000 рублей две термокамеры...
Добрый вечер всем. Когда то писал письмо в ВНИИМП по данным книгам, которые они издавали, на...
Здравствуйте. Подскажите, могу ли я на этикетке написать в следующей формулировке: ...
Всем доброго времени суток. Срочно нужна ваша помошь. Камера двухрамная немецкая переделанная....












