Колбаски в альгинатной оболочке как конкурентное преимущество. Данные исследования рынка

На сегодняшнем рынке FMCG продуктов особое значение приобретает аналитика данных и исследования.
Коммерческий успех производственных компаний уже нельзя связывать только с харизмой руководителей или банальной удачей и попутным ветром. Сегодня среди лидеров продуктового рынка, мы видим компании, которые уделяют исследованиям и анализу данных много внимания, инвестиций и времени. Это правильный и современный подход, позволяющий эффективно управлять компанией и иметь преимущество перед конкурентами.
Специалисты компании «Профи.Био» в партнерстве с N-Tech провели исследование рынка охлажденных полуфабрикатов в сравнении 2023-го года с 2022-м.
Анализировали вторичные продажи значимых для категории торговых сетей: «Ашан», «Атак», «Дикси», «Глобус», «Лента», «Магнит», «Метро», «Окей», «Верный», Х5, «Светофор».
Посмотрим, как поделен рынок охлажденных полуфабрикатов в натуральном выражении. Очевидно, что фарши как традиционный продукт занимают 35% рынка в 2023 году. Но прирост в натуральном и денежном выражении у фаршей не высокий. У котлетной группы это 18%. Остальные группы делят рынок примерно в одинаковых пропорциях: от 12 до 17%. При этом надо отметить, что совокупная доля полуфабрикатов в маринаде составляет 34%, и она почти равна доли фарша.
Обратим внимание и на то, что группа п/ф в маринаде прирастает в килограммах и в деньгах.
Лидером роста со значимым объемом является группа полуфабрикатов в маринаде. Она имеет объем 47,6 тыс. тонн в год, и при этом прирастает год к году на 22% в килограммах и на 30% в деньгах.
Топ-10 группы составляют продукты из курицы и свинины в пакетах для запекания. Лидерами рынка являются крупные агрохолдинги, входящие в первую десятку производителей России. Мы видим, что потребителям нравятся вкусные и удобные в приготовлении продукты, не пачкающие посуду и не требующие высоких кулинарных талантов. Запомним этот факт.
Следующей по объемам и по приросту идет шашлычная группа с объемом 49,6 тыс. тонн. Она прирастает в натуральном выражении на 16,3%, а в денежном на 20,6%.
Покупатели явно предпочитают шашлык из свинины – более 70% продаж, но в целом за год объем продаж шашлыка из курицы увеличился более, чем на треть. Добавим, что в шашлычной группе наблюдается централизация: три производителя обеспечивают 78% объема продаж, причем эта доля выросла на 4% по сравнению с 2022-м годом.
Абсолютный лидер среди брендов – АПХ «Мираторг». Остальные бренды сильно отстают, уступая свои позиции шашлыкам собственного производства магазина «Лента». Это не удивительно, так как. аналитики отделов СП сетей пытаются развивать значимые для себя категории. И производителям с брендом трудно от них защититься. Нужно также отметить, что в «Ленте» вы не найдёте на полке брендированный шашлык.
Далее по значимости объемов и темпам прироста идет одна из самых интересных групп для производителей – колбаски/купаты. Объем продаж здесь составляет 33,3 тыс. тонн. Группа прирастает на 13% в килограммах и на 14% в деньгах.
Ближайшим конкурентом куриных колбасок являются смешанные (большей частью из свинины и говядины); на каждый из этих видов приходится 13-17% рынка, но изделия из курицы за год прибавили в объеме 28%, а смешанные находятся в стагнации. Весьма популярны купаты из индейки (5-7% рынка), но объемы их продаж постепенно снижаются.
Группа интересна тем, что рынок оболочки колбасок сегодня переживает революцию.
Активно развиваются и завоевывают рынок альгинатные оболочки. Это не удивительно, потому что альгинатные технологии снижают стоимость оболочки в два раза. Дополнительная выгода производства колбасок для производителей заключается еще и в том, что торговые сети не смогут быстро начать делать колбаски в оболочке на своих площадках (за исключением централизованных площадок, как у «Ашана»). Для этого им нужно установить дополнительное оборудование. Поэтому в отличие от шашлыка производитель может сам выбирать, делать ему СТМ или продавать собственный бренд. Согласитесь, это неплохое преимущество! Среди производителей лидером может стать тот, кто быстро перейдет на альгинатные технологии и снизит себестоимость своей продукции.
Предлагаем более детально рассмотреть топ-10 SKU группы.
Итак, в этой группе продукция СТМ, АПХ «Мираторг» и АПК «Черкизово» занимает более 50% рынка. СТМ в основном принадлежат «Магниту», X5 и «Глобусу». «Атяшево» интересен тем, что также является поставщиком СТМ для «Магнита» и уже использует альгинатные технологии в производстве колбасок.
Кроме того, нужно отметить котлетную группу с объемом 50 тыс. тонн. Но при этом она приближена по показателям прироста к фаршу, демонстрируя 8% прироста в килограммах и 14% в деньгах.
Более 60% рынка принадлежит котлетной продукции из курицы, что, возможно, объясняется самой низкой стоимостью, но ее доля в 2023 году снизилась более, чем на 3%. Примерно по 10% приходится на изделия из свинины, говядины и смеси этих двух видов мяса, причем их доля растет. «Троекурово» является лидером котлетной группы среди п/ф из птицы.
В котлетной группе, несмотря на самые высокие цены (в 1,5 раза больше средневзвешенной по группе), «Мираторг» занимает четвертую позицию в рейтинге продаж в натуральном выражении, и улучшает свои показатели. В котлетной продукции низкая доля СТМ и СП – меньше 2%. В топ-10 SKU входят три позиции от АПК «Черкизово» и две от ГК «Агрокомплектация».
В заключении стоит сказать, что выросли объемы продаж СТМ в килограммах в полуфабрикатах в маринаде (15%) и шашлыке (30%). Среди наиболее популярных СТМ брендов можно отметить «Магнит Свежесть», Restoria и Globus. Напротив, в группе купаты/колбаски продажи СТМ снизились на 2%, хотя «Магнит Свежесть купаты свиные н/о лоток МГС охлажденные 400г» занимает первое место в рейтинге SKU группы как в 2022-м, так и в 2023-м году.
Высокую долю СТМ занимают в сети «Глобус» во всех рассмотренных в исследовании группах (более 45%). Шашлык имеет долю СТМ более 25% в сетях «Ашан» и «Атак», 16% – в «Магните». В купатах/колбасках довольно высокая доля СТМ, особенно в «Ашане», «Атаке», «Глобусе». Обратите внимание – это те сети, которые развивают собственные производства.
Компания «Профи.Био»
+7 (495) 367-23-32
www.profi.bio
Реклама. Рекламодатель ООО "ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ БИОТЕХНОЛОГИИ". ИНН:5027277094
27 марта в Сочи на конференции Пищёвка 3D ВМЯСО я рассказал про историю фальсификации мясопродуктов от древних времен до...
Обратил внимание, что последние пару недель повысился интерес отрасли к данным по динамике продаж готовой мясной продукции в ритейле за...
Была на выставке Продэкспо 2025. В этом году была очень интересная выставка - очень яркая. На все деньги Столько колбасы в одном месте...
Начали работать над обновление программного обеспечения портала Мясной Эксперт. Обновим php и все движки до последних версий, отсечем...
Олег Шевченко из "Мясопортала" прислал мне сегодня фотографии с нашей колбасной ул. Пермской из Москвы. Сначала я хотел объяснить это тем, что...
Коллеги, поделитесь опытом. Может кто знает в чем причина образования данных черных точек. ...
Как я уже писал в статье про эксплуатацию и обслуживание оборудования в разрезе волчков:...
Теперь я видел все. Фото утянул из тг-канала Околоритейл, где пишут, что фото сделано в...
„Иногда для того, чтобы хорошо видеть, необходимо именно отойти, а не приблизиться.“ — Максим...
Обращаюсь за помощью с таким вопросом. Можно разъяснить требования к отнесению говядины от...
Итак, ко мне поступает информация, что рынок кишечной оболочки России очень сильно упал, а это...
Запустил у себя альгинатную приставку 23.04.2024, работаем месяц. Из положительного, внешний вид колбасок шикарный, при термообработке не лопается. Из отрицательного, наладчики очень слабые все что смогли это включить машину в розетку и соединить со шприцом наполнителем. Пусконаладку производил сам.