Колбаски в альгинатной оболочке как конкурентное преимущество. Данные исследования рынка
На сегодняшнем рынке FMCG продуктов особое значение приобретает аналитика данных и исследования.
Коммерческий успех производственных компаний уже нельзя связывать только с харизмой руководителей или банальной удачей и попутным ветром. Сегодня среди лидеров продуктового рынка, мы видим компании, которые уделяют исследованиям и анализу данных много внимания, инвестиций и времени. Это правильный и современный подход, позволяющий эффективно управлять компанией и иметь преимущество перед конкурентами.
Специалисты компании «Профи.Био» в партнерстве с N-Tech провели исследование рынка охлажденных полуфабрикатов в сравнении 2023-го года с 2022-м.
Анализировали вторичные продажи значимых для категории торговых сетей: «Ашан», «Атак», «Дикси», «Глобус», «Лента», «Магнит», «Метро», «Окей», «Верный», Х5, «Светофор».
Посмотрим, как поделен рынок охлажденных полуфабрикатов в натуральном выражении. Очевидно, что фарши как традиционный продукт занимают 35% рынка в 2023 году. Но прирост в натуральном и денежном выражении у фаршей не высокий. У котлетной группы это 18%. Остальные группы делят рынок примерно в одинаковых пропорциях: от 12 до 17%. При этом надо отметить, что совокупная доля полуфабрикатов в маринаде составляет 34%, и она почти равна доли фарша.
Обратим внимание и на то, что группа п/ф в маринаде прирастает в килограммах и в деньгах.
Лидером роста со значимым объемом является группа полуфабрикатов в маринаде. Она имеет объем 47,6 тыс. тонн в год, и при этом прирастает год к году на 22% в килограммах и на 30% в деньгах.
Топ-10 группы составляют продукты из курицы и свинины в пакетах для запекания. Лидерами рынка являются крупные агрохолдинги, входящие в первую десятку производителей России. Мы видим, что потребителям нравятся вкусные и удобные в приготовлении продукты, не пачкающие посуду и не требующие высоких кулинарных талантов. Запомним этот факт.
Следующей по объемам и по приросту идет шашлычная группа с объемом 49,6 тыс. тонн. Она прирастает в натуральном выражении на 16,3%, а в денежном на 20,6%.
Покупатели явно предпочитают шашлык из свинины – более 70% продаж, но в целом за год объем продаж шашлыка из курицы увеличился более, чем на треть. Добавим, что в шашлычной группе наблюдается централизация: три производителя обеспечивают 78% объема продаж, причем эта доля выросла на 4% по сравнению с 2022-м годом.
Абсолютный лидер среди брендов – АПХ «Мираторг». Остальные бренды сильно отстают, уступая свои позиции шашлыкам собственного производства магазина «Лента». Это не удивительно, так как. аналитики отделов СП сетей пытаются развивать значимые для себя категории. И производителям с брендом трудно от них защититься. Нужно также отметить, что в «Ленте» вы не найдёте на полке брендированный шашлык.
Далее по значимости объемов и темпам прироста идет одна из самых интересных групп для производителей – колбаски/купаты. Объем продаж здесь составляет 33,3 тыс. тонн. Группа прирастает на 13% в килограммах и на 14% в деньгах.
Ближайшим конкурентом куриных колбасок являются смешанные (большей частью из свинины и говядины); на каждый из этих видов приходится 13-17% рынка, но изделия из курицы за год прибавили в объеме 28%, а смешанные находятся в стагнации. Весьма популярны купаты из индейки (5-7% рынка), но объемы их продаж постепенно снижаются.
Группа интересна тем, что рынок оболочки колбасок сегодня переживает революцию.
Активно развиваются и завоевывают рынок альгинатные оболочки. Это не удивительно, потому что альгинатные технологии снижают стоимость оболочки в два раза. Дополнительная выгода производства колбасок для производителей заключается еще и в том, что торговые сети не смогут быстро начать делать колбаски в оболочке на своих площадках (за исключением централизованных площадок, как у «Ашана»). Для этого им нужно установить дополнительное оборудование. Поэтому в отличие от шашлыка производитель может сам выбирать, делать ему СТМ или продавать собственный бренд. Согласитесь, это неплохое преимущество! Среди производителей лидером может стать тот, кто быстро перейдет на альгинатные технологии и снизит себестоимость своей продукции.
Предлагаем более детально рассмотреть топ-10 SKU группы.
Итак, в этой группе продукция СТМ, АПХ «Мираторг» и АПК «Черкизово» занимает более 50% рынка. СТМ в основном принадлежат «Магниту», X5 и «Глобусу». «Атяшево» интересен тем, что также является поставщиком СТМ для «Магнита» и уже использует альгинатные технологии в производстве колбасок.
Кроме того, нужно отметить котлетную группу с объемом 50 тыс. тонн. Но при этом она приближена по показателям прироста к фаршу, демонстрируя 8% прироста в килограммах и 14% в деньгах.
Более 60% рынка принадлежит котлетной продукции из курицы, что, возможно, объясняется самой низкой стоимостью, но ее доля в 2023 году снизилась более, чем на 3%. Примерно по 10% приходится на изделия из свинины, говядины и смеси этих двух видов мяса, причем их доля растет. «Троекурово» является лидером котлетной группы среди п/ф из птицы.
В котлетной группе, несмотря на самые высокие цены (в 1,5 раза больше средневзвешенной по группе), «Мираторг» занимает четвертую позицию в рейтинге продаж в натуральном выражении, и улучшает свои показатели. В котлетной продукции низкая доля СТМ и СП – меньше 2%. В топ-10 SKU входят три позиции от АПК «Черкизово» и две от ГК «Агрокомплектация».
В заключении стоит сказать, что выросли объемы продаж СТМ в килограммах в полуфабрикатах в маринаде (15%) и шашлыке (30%). Среди наиболее популярных СТМ брендов можно отметить «Магнит Свежесть», Restoria и Globus. Напротив, в группе купаты/колбаски продажи СТМ снизились на 2%, хотя «Магнит Свежесть купаты свиные н/о лоток МГС охлажденные 400г» занимает первое место в рейтинге SKU группы как в 2022-м, так и в 2023-м году.
Высокую долю СТМ занимают в сети «Глобус» во всех рассмотренных в исследовании группах (более 45%). Шашлык имеет долю СТМ более 25% в сетях «Ашан» и «Атак», 16% – в «Магните». В купатах/колбасках довольно высокая доля СТМ, особенно в «Ашане», «Атаке», «Глобусе». Обратите внимание – это те сети, которые развивают собственные производства.
Компания «Профи.Био»
+7 (495) 367-23-32
www.profi.bio
Реклама. Рекламодатель ООО "ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ БИОТЕХНОЛОГИИ". ИНН:5027277094
Теперь вы можете вставлять на форумы видео из ВК, дзен, и даже Яндекс.Музыку Пробуем: ВК: Яндекс.Музыка:...
Киберпанк уже среди нас. Надо досмотреть этот сериал до конца, а то уже второй сезон появился....
Вот так едешь по Московской области, и вдруг Ленинградские куры. Сразу так кура гриль, шаверма, поребрик и булка хлеба пронеслись в сознании. Ну...
ну или креазот и деготь вам на стол для вашей печени. Фото снято в ноябре 2025...
Здравствуйте. Остаётся щетина после обесволашивания. Пробовали увеличение циклов, замену бил,...
Здравствуйте, уважаемые! Посоветуйте, пожалуйста. Предлагают по 80000 рублей две термокамеры...
Добрый вечер всем. Когда то писал письмо в ВНИИМП по данным книгам, которые они издавали, на...
Здравствуйте. Подскажите, могу ли я на этикетке написать в следующей формулировке: ...
Всем доброго времени суток. Срочно нужна ваша помошь. Камера двухрамная немецкая переделанная....













Запустил у себя альгинатную приставку 23.04.2024, работаем месяц. Из положительного, внешний вид колбасок шикарный, при термообработке не лопается. Из отрицательного, наладчики очень слабые все что смогли это включить машину в розетку и соединить со шприцом наполнителем. Пусконаладку производил сам.