Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти

Колбасный пиар: нет больше задора?

Колбасный пиар: нет больше задора?
Котов Глеб
Котов Глеб
Мясной Эксперт
Креативный директор

Все чаще приходится слышать, что золотые времена мясного пиара остались в прошлом. И, в общем, это не безосновательно. Помните, сколько всего породили воспаленные умы спецов по связям с общественность на заре нового тысячелетия: без сои, без ГМО, поставщик Кремля с 1936 года и т.п. А что сейчас? Абсолютный идейный вакуум. Кажется, последнее, чем пытались поразить рынок представители отрасли  – это громогласный отказ одного из небезызвестных брендов от усилителей вкуса. Причем особого эффекта эта не самая выдающаяся стратегия не принесла, лишь умножила параноидальные настроения в рядах рядовых потребителей.

В нынешних условиях, когда цена стала определяющим критерием при выборе продуктов питания, обойдя их вкусовые достоинства и прочие характеристики, работает только скидка, акция, выкладка и прочие незатейливые манипуляции сознанием трудящихся. Об этом говорят чуть ли не все. По поводу этого незатейливого тезиса стонут мясопереработчики, которые всегда стремились поразить рынок каким-то особым изделием. В то же время, происходящее радуют тех, кто заботился лишь о прибыли, а чем пичкать покупателя для них, мягко говоря, - по барабану.

Я из тех, кто опечален происходящим. И не только потому, что мне как пиарщику со стажем все сложнее находить клиентов в мясопереработке. Скучно жить стало, ребята. Нет прежнего задора. Но, несмотря ни на что, я смею утверждать, что сейчас уникальный момент для реализации глубокой осмысленной коммуникационной стратегии. И я берусь то обосновать.

Принято считать, что сейчас рыночную ситуацию и настроение потребителя определяет экономический кризис. В меньшей степени – прочие обстоятельства, типа, усталости людей от очередного отказа очередного производителя от очередного неполезного ингредиента, от заявлений про настоящее мясо (как будто бывает ненастоящее). Комом в горле стоят фермерские традиции - где у нас фермерские традиции, и что это такое, вообще? Это как скрепы. Они вроде как есть, но нет человека, который бы сказал, что это такое.

Но я смею утверждать, что не менее, а может быть, даже и более значимым является фактор информационного общества. Мир, в котором мы живем, ломает не только привычные форматы коммуникации, но и нормы поведения. Из личностей мы превращаемся в «юзеров». «Юзеры» одержимы идеей имитировать жизнь, наполняя свои странички в соцсетях позитивными селфи, фотографиями еды и прочими атрибутами духовного вакуума. Настоящие эмоции подменяются «смайликами». Девальвируются базовые человеческие ценности. Это парадокс, но чем большее количество людей вовлекается в формирование информационных потоков, чем больше у нас каналов для общения, тем острее дефицит подлинного диалога.

Социологи отмечают растущее стремление людей скрыться от внешнего мира в семье. Семья остается одним из последних оплотов базовых ценностей, понятных любому. Это порождает еще один парадокс информационного общества. Растет количество разводов, поскольку все большее количество людей и в семье превращается в «юзеров». Они ничего не дают своему супругу, а хотят лишь брать от него черпать из него душевный комфорт.   

Стремление обрести опору на понятные непререкаемые ценности актуализирует важность выверенных маркетинговых коммуникаций. В первую очередь - коммуникаций чувственных и эмоциональных. Это уникальная ситуация для брендов в любых отраслях, когда можно превратиться в «юзера» и потерять все, а можно стать маяком для своей аудитории. Можно постить в корпоративной ленте в соцсетях фото своей колбасы, а можно объяснить наконец-то людям, что такое фермерские традиции. Можно покупать блогеров, которые будут радостно есть ваш тамбовский окорок, а можно рассказать, как вы проводите ротацию поставщиков мяса, чтоб на срезе этого окорока не выступала кровь. Ну, и т.д.

Так что, не упустите, свой шанс, коллеги. Шанс не превратиться в «юзера», а потом – и в «лузера». И, к слову, команда МЯСНОГО ЭКСПЕРТА располагает ресурсами для того, чтобы помочь вам оседлать ситуацию.

Контакт [email protected]

Котов Глеб
Котов Глеб
4087
Блоги — Читаемое
все блоги

Наблюдаю за Росконтролем. Или у них копирайтеры что-то сами не понимают или уже нам просто плюют в глаза. Сегодня у них на сайте...

Есть такое блюдо, все верно! Представляю диалог на кухне: - Мам, а пельмешек нет?- Нет, ну а хули тебе не нравится? Ешь давай!    ...

Про санитарных врачей и базарных смотрителей. Статистика уничтоженных некачественных продуктов в Москве благодаря их работе в 1904 г. Обзор...

Суд Европейского Союза постановил, что мясные продукты сертифицированные как халяльные, не должны получать статус «organic». Это решение основано...

Все крупные производители продуктов питания уже давно приняли как данность, что трейд-маркетинговые акции — это один из главных...

Лабораторные исследования мяса. ПЦР нашел ДНК сырья, которое не использовали.

Добрый день!   Собственно вопрос у меня не совсем относится к тематике данного форума,...

8
jumpa
jumpa
Как сделать с/к салями массой готового батона ровно 1 кг?

Вопрос ко всем, кто разбирается. Нашему админу из Финляндии привезли в подарок колбасы...

10
Проблема с JGL 60 - разная плотность теста

День добрый Ув. Форумчане. Расскажу вкратце: Купили аппарат jgl 60 для нужд небольшой столовой...

1
Curse
Curse
Какой полуавтоматический клипсатор подойдет на handtman vf 80 для 1 тонны в сутки.

Да бы не плодить и дальше тем, посоветуйте к шприцу handtmann vf 80 полуавтоматический...

4
pafftis
pafftis
Образования в мышечной и жировой ткани свинины. Что это?

При разделке свиной полутуши одного из липецких мясокомбинатов обнаружено включение размером с...

7
Eduard
Eduard
Происходит незначительный отек колбасы Московской В/К

Добрый день, прошу помочь, при производстве колбасы В/К Московская используем говядину...

5
Иван1990
Иван1990


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация