Два в одном: утоляем кадровый голод и экономим бюджет компании «Окраина» - Мясной эксперт
Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти
logo

Два в одном: утоляем кадровый голод и экономим бюджет компании «Окраина»

Два в одном: утоляем кадровый голод и экономим бюджет компании «Окраина»
Галанов Герман
Окраина
специалист по обучению и развитию персонала

С дефицитом кадров столкнулись все: по данным онлайн-платформы по поиску работы и сотрудников количество активных вакансий за последний год увеличилось более, чем на 80%. И если офисные вакансии частично закрываются фрилансерами или людьми на «удаленке», то за каждого кандидата для производства идет настоящая война. Особенно тяжело приходится производственным площадкам, находящимся вне крупных городов. Как можно утолить кадровый голод в 2021 году?
Ответим на этот вопрос на примере отделения упаковки «Окраины». Когда объемы отгружаемой продукции начинают превышать декабрьские показатели 2020 года, встает логичный вопрос: кто и на чем будет все это упаковывать? Если в счастливые доковидные времена можно было просто открыть дополнительные вакансии и буквально за неделю укомплектовать штат, то сейчас поиск одного кандидата может занять несколько недель. Да и многие соискатели уже в курсе кадрового голода и с удовольствием шантажируют работодателя. В кризисные времена особенно актуально вспомнить притчу про двух дровосеков: в их соревновании победил не тот, кто пилил без перерыва, а тот, кто каждый час уделял 10 минут затачиванию пилы. Мы прекрасно понимаем, что пришло время «затачивать пилу».

1. Точно ли вам нужны все сотрудники?

Парадоксально, но в условиях дефицита кадров стоит посмотреть на то, как у вас устроены рабочие процессы. Мы потратили несколько месяцев на стандартизацию процессов, рисовали диаграмму спагетти и смотрели по камерам, как движутся по отделению сотрудники. Мы заметили, что работа на «Суперваке» полна потерь: сотрудники совершают много лишних и ненужных операций, а оборудование используется на 50%. Операторы укладывали продукты в упаковочные пакеты на специальном столе, потом складывали их в ящики и несли к «Суперваку», на котором использовали только одну термопланку. Мы решили передвинуть стол вплотную к оборудованию и изменить рабочий процесс. Теперь оператору не нужен ящик, продукт помещается в пакет и отправляется в «Супервак». Мы начали использовать две термопланки, тем самым вдвое увеличили загрузку оборудования. Производительность линии увеличилась, а потребность в сотрудниках, носящих ящики, сократилась.

2. Чем там заняты наладчики?

Почти 50% всего рабочего времени наладчика раньше складывалось из: замены формата термоформовочного и запаечного инструмента; замены в области секции ножей, направляющих; замены плёнок с последующим запуском оборудования и контролем выхода продукции; замены и настройки этикетки на автоматическом этикетировщике. Из-за этого график ППР был расписан на несколько месяцев вперед. Аварийный ремонт, конечно же, был всегда не кстати, и прилично тормозил работу всего отделения. Мы собрали всю необходимую статистику, касающуюся максимальной пропускной способности оборудования, количества выделенных часов для ППР, а также рассмотрели все причины проведения аварийного ремонта, и перешли к третьему вопросу.

3. Может ли укладчик-упаковщик делать еще что-то, кроме укладки и упаковки?

Ранее мы рассказывали, как познакомились с TPM – совокупностью идеологии, методов и инструментов, направленных на поддержание постоянной работоспособности оборудования для обеспечения непрерывности производственных процессов. Инструмент бережливого производства, TPM, стал ответом на наш третий вопрос.

Мы отобрали шесть укладчиков-упаковщиков, определились с наставниками из инженерной службы и приступили к обучению. Через несколько месяцев мы получили первые результаты: основные процедуры переналадки оборудования выполняет теперь не наладчик, а укладчик-упаковщик. Простой линий по причине ожидания наладчика сократился до нуля. Уменьшился риск возникновения поломок оборудования, так как укладчик, работающий на оборудовании 100% времени, замечает малейшее отклонение в его работе. Подобно водителю, который может заметить малейшую вибрацию или самый тихий новый звук работы двигателя, укладчик-упаковщик может оперативно остановить работу оборудования и предотвратить возникновение серьезной поломки.

Благодаря использованию инструментов бережливого производства мы смогли утолить кадровый голод, не нанимая новых сотрудников. Уже сейчас мы видим, что расходы на аварийный ремонт оборудования и закупку запчастей снижаются. Сократилось время простоя упаковочных линий, а значит – увеличилась пропускная способность отделения упаковки. Впереди у нас увлекательная работа со SMED (быстрой переналадкой), а также многое другое! О своих успехах (или неудачах) мы напишем в следующий раз, а пока можем с уверенностью сказать – «батут работает»!

Галанов Герман
Галанов Герман
2652
Комментарии

Отличный рассказ. Спасибо!

Интересный рассказ. Единственно что вы не осветили - это насколько была существенна экономия бюджета.

То есть, через месяц обнаружив нарушение целостности тефлонового покрытия , виновного не найти, так как замену плиты делали все , Стоимость плиты порядка 5 тысяч евро. Экономия сомнительная.

Добрый день, действительно, стоимость замены испорченных деталей существенна. Если мы рассматриваем вопрос честности сотрудников, умолчат ли они факт повреждения плиты, то для этого у нас существуют ежедневные чек-листы осмотра оборудования и форматов, где сами операторы на ежедневной основе должны ставить отметки о нарушениях работы и целостности форматов. Инженерная служба со своей стороны просматривает эти чек-листы во время ежедневных обходов. Если в чек-листе нет отметки о нарушении, а по факту нарушение есть, то начинается поиск виновных лиц. На каждом оборудовании установлены видеокамеры, по ним можно отследить нарушение. Если уж поднимать тему недоверия, то в инженерной службе так же работают люди, и в каждой смене они разные, поэтому ситуация с замалчиванием может возникнуть в любом отделе, важно понимать как это исключить и какие меры принимать.
В рамках Бережливого производства мы уже несколько лет пропагандируем подход "Относись к оборудованию как к своему". У нас существенно сократились случаи причинения ущерба оборудованию по неосторожности, или из-за наплевательского отношения в формате "компания новое купит". На текущий момент большая часть сотрудников понимает, какова главная цель нашей компании, и как он может внести свой вклад в достижение этой цели.
Если рассматривать компанию "традиционного уклада", в которой сотрудники приходят на рабочее место, чтобы отбыть положенное количество часов, и никоем образом себя с компанией не ассоциируют, то, безусловно, внедрение TPM на такой площадке не нужно.

Применительно к данной операции по замене формата , я не соглашусь с данным принципом, За данную операцию должен отвечать обученный человек, который должен понимать что снятие горячей плиты и другой оснастки может повлечь и травму и прочие проблемы с самим оборудованием. А замену укрывного материала( пленки) может проводить оператор. Я делал фотографию процесса, и убедился что люди работающие от производительности начинают торопиться и нарушать технику безопасности, а обученный человек выполняет согласно инструкции, и вся оснастка работает в разы больше. Ко всем вещам надо подходить обосновано. Главное вовремя вызвать механика наладчика для своевременной замены формата. Времени больше не уходит , но качество лучше и есть с кого спросить.

В России вообще к сожалению большой дефицит доверия. Увы. Вопрос такой от этой экономии зарплата сотрудников увеличилась или осталась прежней? Если осталась прежней, значит людей просто заставили работать больше за те же деньги . Если по факту так, то о каком доверии между сотрудниками и компанией может идти речь?

Операторы, конечно, стали больше зарабатывать. Это логично - у них появилась новая компетенция в Матрице компетенций, поднялась и зарплата. Но что нас удивило - это энтузиазм сотрудников. В самом начале пути к TPM еще на стадии обсуждения операторы сами изъявили желание обучаться. Тогда еще не было речи о повышении зарплаты. Почему? 1. Обучение само по себе является хорошей мотивацией для некоторых мотивационных типов. 2. Операторы видели в перераспределении функционала ряд выгод для себя.
Дефицит доверия - это история традиционных предприятий. В рамках бережливого производства складываются доверительные отношения, в чем мы убедились на своем опыте. Более того - каждый сотрудник четко может сказать, зачем он пришел сегодня на работу. И это не банальное "заработать денег", хотя и этот пункт очень важен. Мы прекрасно понимаем, что если у сотрудника в голове будет только мысль "как прокормить семью", ни о каких улучшениях, ни о каком бережливом производстве он думать не станет. Поэтому мы делаем все, чтобы наши сотрудники не имели финансового голода.

Алексей, в Окраину не просто так попасть. Это очень хороший работодатель для их локации. И я горд, что ребята на нашем портале рассказывают о своих успехах в управлении заводом и персоналом. И я за них рад, что они не стесняются об этом рассказывать.

Блоги — Читаемое
все блоги

Видео с конкурса обвальщиков! Победитель — Юрий Медведков — справился с заданием за 2 минуты 31 секунду. Таким образом, лавры в этом году...

В 1960 году до 90% всего мирового производства товарных яиц осуществлялось на предприятиях с клеточной технологией выращивания, на сегодняшний...

Sagrada
Sagrada 29 сентября ‘21
347 10

Сегодня было продуктивное воскресенье. Встретился сегодня с Никитой Мисуновым и записали большое интервью, которое вы увидите на следующей неделе...

Мощная заруба на тему "Мясо и немясо" у Андрея Дальнова при поддержке Центра отраслевой экспертизы РСХБ. Интервью с Андреем Зюзиным, генеральным...

Мираторговский сервелат клянчит! До трясучки ему вкусно! Это наш гостевой кот, он соседский, но заходит к нам в гости с обходом территории....

Можно ли идентифицировать оборудование, если сбиты номера (сбит шильдик)?

Обратились ко мне знакомые. Рассказали длинную историю, как разворовывалось предприятие и как...

7
Главный технолог
Главный технолог
"Конопатые" сардельки после термической обработки. Причины и варианты решения.

Доброго времени суток! Хочу поделиться с Вами своим технологическим опытом в решении...

6
Михаил Пискун
Михаил Пискун
Биозащита при использовании стартовых культур

Добрый день, коллеги. Сразу прощу прощения, что вопрос может показаться неразумным. Но такая...

5
pushka
pushka
Эмульсия из лёгкого

Коллеги,доброго времени дня! Возможно кто то сталкивался с производством эмульсии из лёгкого...

3
ДЖАКОНДА
ДЖАКОНДА
Температура в пельменном цехе. Влияние на трещины на пельменях.

Добрый день! Существует такая проблема, как трескание пельменей.. В цехе формовки около...

12
shapa1994
shapa1994
Колбасы в газовой среде: на какие показатели газоанализатора ориентироваться при хранении?

Здравствуйте. При упаковывании колбасных изделий в газовую среду и при замере газоанализатором...

2
cook
cook


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация