Потребительские тренды: индейка, халяль, растительное мясо и ЗОЖ
Директор по работе с клиентами отдела исследований потребительской панели GfK Rus Анастасия Джафарова выступила на отраслевой бизнес-конференции для руководителей пищевых предприятий «Пищевка 3D: русский Феникс» с обзором потребительских трендов на российском рынке мяса и мясных продуктов.
Рассматривая структуру потребительской корзины, Анастасия Джафарова рассказала, что 14% затрат приходится на мясную категорию, куда GfK включает замороженное, охлажденное мясо и переработанное (за исключением пельменей и блинчиков с мясом).
Согласно данным компании, в прошлом году рынок FMCG был стабилен: прирост в денежном выражении составил примерно 1-2%. «Это было вызвано небольшим увеличением среднего чека на фоне снижения частоты покупок и повышения средней цены, хоть и незначительного – вследствие переключения потребителей на более доступные продукты (мясо птицы), сокращения средней цены на свинину в течение 2019-2020 гг., расширения промо-предложений», – объяснила Джафарова.
По ее словам, если посмотреть на рынок в разрезе регионов, становится ясно, что 14% оборота мясных продуктов приходится на Москву. При этом темп прироста в столице по итогам 2020 года составил 13%, что можно объяснить популярностью готовых блюд, заказов в сегменте HoReCa, а также необходимостью готовить дома в период самоизоляции.
«Несмотря на то, что Дальневосточный ФО занимает небольшую долю в 4%, самые высокие темпы падения в 2020 году зафиксированы именно там – 11%. Отчасти это связано с необходимостью населения рационально подходить к покупкам, так как в регионе наблюдался существенный рост цен, а также близостью к Китаю», – сообщила Анастасия Джафарова.
В структуре мясной корзины, по данным GfK, самая большая доля приходится на курицу – 35%.
«В 2020 году в натуральном выражении рост показывает индейка, сосисочные изделия, мясные деликатесы и паштеты. Во всех растущих категориях, за исключением индейки, рост в деньгах больше, чем в тоннаже», – отметила Джафарова.
Она уверена: индейка – один из самых динамичных сегментов рынка, имеющих большой потенциал, не случайно лидеры отрасли направляют существенные инвестиции в развитие данного направления.
Также, по словам Джафаровой, значимой категорией остается свинина, на нее приходится 21% продаж мясных изделий. Небольшой рост объема в натуральном выражении и падение в денежном она объясняет отрицательной динамикой цен на свинину в прошлом году.
«Еще одной важной категорией является мясопереработка: если объединить колбасы, сосисочные изделия и деликатесы, получится четверть мясной корзины», – подсчитала Анастасия Джафарова.
Она добавила, что в этом сегменте ситуация выглядит намного оптимистичней и интересней, чем в категории сырого мяса, поскольку потребители в 2020 году охотно переключались на продукты мясопереработки.
«Если в первые шесть месяцев 2020 г. потребители переключались на более доступные виды мяса – курицу и свинину, то по итогам года мы наблюдаем усилившееся перераспределение в пользу мясной гастрономии и индейки», – продолжила Джафарова.
Многие привыкли и полюбили готовить дома, часть сотрудников продолжает работать удаленно. Стремясь упростить свою жизнь, потребители все чаще отдают предпочтение продуктам переработки, пояснила она.
Пятнадцатый выпуск "Продкаста" – совместного проекта Издательского дома "Новые отраслевые медиа" и исследовательской компании...
erid:2RanykqRCiC Приезжайте на конференцию "ПИЩЕВКА 3D: ВМЯСО” в Сочи, где «Мясной Эксперт» традиционно будет среди спикеров! В...
Мир должен голодать? Секретные планы под эгидой ООН. Расследование от телеканала Звезда. Мясные продукты для избранных (богатых), а...
Журналисты при помощи экспертов отрасли разобрались, что такое микробиальная трангслютаминаза и с чем ее едят потребители. Получилось...
Приветствую всех. Возникла следующая неприятная ситуация на производстве. В готовом продукте...
Добрый день. Столкнулась с необходимостью рассчитать категорию рецептуры вареной колбасы....
Ув.Форумчане, почему-то другие ветки закрыты для меня, нужна Ваша помощь в применении добавок к...
Вопрос к @Andrew Sapozhnikoff Андрей, вот у нас на портале появилась новость про цех...
Привет, всем. Недавно, анализируя предоставленные видео с китайского птицеперерабатывающего...
Можно ли при производстве крупнокусковых полуфабрикатов из говядины использовать мясо...