AltFoodConf: будущее растительных альтернатив - Мясной эксперт
Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти
logo

AltFoodConf: будущее растительных альтернатив

AltFoodConf: будущее растительных альтернатив
Загоровская Виктория
Мясной Эксперт

В Сочи 11 мая прошла первая в России конференция-выставка, посвященная альтернативным продуктам питания AltFoodConf 2021, организованная компанией Greenwise, которая cпециализируется на производстве растительных, гибридных и клеточных альтернатив мясу.
Соорганизатором мероприятия, прошедшего накануне другого важного события – отраслевой бизнес-конференции для руководителей пищевых предприятий «Пищевка 3D: русский Феникс», выступила компания «Ватель маркетинг».
Открыв конференцию, сооснователь Greenwise Артем Пономарев, который также является главой Ассоциации производителей альтернативных пищевых продуктов (АПАПП), выступил с обзором сегмента.
В качестве предпосылок создания альтернативных продуктов он назвал продовольственный кризис, заботу об экологии и окружающей среде, сострадание к животным и заботу о здоровье, которую все чаще проявляют потребители.
Он сослался на данные Deloitte, согласно которым рынок альтернативного мяса в России в 2020 году составил 2,6 млрд рублей.
«Если, по данным Statista, в 2019 году рыночная стоимость растительного мяса во всем мире оценивалась в 11,1 млрд долл., то, согласно прогнозам, эта цифра будет неуклонно расти в течение следующих восьми лет, и достигнет примерно 35,5 млрд долл. в 2027 году» – заявил Артем Пономарев.

Подробнее о рынке альтернативного питания США рассказал Кайл Гаан из Good Food Institute.

Затем выступила соосновательница компании Greenwise Юлия Марсель, которая рассказала о деятельности АПАПП – некоммерческой организации, объединяющей производителей и разработчиков альтернатив продуктам животного происхождения.

В числе производителей растительных альтернатив мясным продуктам своим опытом и взглядом на рынок поделился Андрей Зюзин, управляющий партнер венчурного фонда Fuel for Growth (ГК «ЭФКО»), эксперт рынка FoodNet НТИ.

Следуя из данных совместного исследования онлайн-ритейлера «Самокат» и ГК «ЭФКО», проведенного среди 3 350 человек, 36% россиян рассматривают переход на веганство или вегетарианство. Рост популярности альтернативного типа питания в своем окружении отмечает каждый четвертый опрошенный (26%). Причисляют себя к веганам и вегетарианцам 6% респондентов, еще 12% следуют флекситарианству (растительная диета, которая допускает употребление мяса животных).

Как обратил внимание Андрей Зюзин, спрос на альтернативные продукты из растительного сырья есть не только в двух столицах. «В регионах, в частности, в Сибири, где находится наше производство, очень высокая динамика продаж. Мощности загружены целиком и не справляются со спросом, так как он выше, чем предложение на рынке», – подчеркнул он, добавив, что за год компания планирует удвоить объем производства.

«Наша котлета в ритейле уже стоит в 20 раз дешевле, чем Beyond Meat», – отметил также Андрей Зюзин.

Обсуждая продажи, многие не согласились с тем, что продвижение альтернативного мяса в регионах имеет перспективы в ближайшем будущем. «Сегодня основными рынками сбыта являются Москва и Санкт-Петербург», – заявила, в частности, Марина Ройлян, директор по развитию бренда «НЕ МЯСО» Наро-Фоминского мясокомбината.

Она также рассказала, что сети первого эшелона, в том числе «Пятерочка», не верят в растительные альтернативы и предлагают поставщикам начать с тестовых продаж в регионах, а это изначально неправильный подход.

Растительные альтернативы – это продукты на основе растительного белка (например, сои, пшеницы или гороха), имитирующие животные продукты по текстуре, вкусу, аромату или внешнему виду.

В свою очередь, руководитель центра отраслевой экспертизы «Россельхозбанка» Андрей Дальнов сообщил, что потребление традиционного мяса в России по итогам прошлого года достигло рекордных показателей – 77 кг на душу населения, и у рынка, с учетом разницы потребления по регионам, очень хороший потенциал. Его объем, по словам Дальнова, достиг 10 млн долл.

Он также считает, что сегодня даются слишком оптимистичные прогнозы по росту числа вегетарианцев в России. «Я не верю, что число веганов в России существенно увеличится (тем более, до 36%, как заявляли предыдущие спикеры) в обозримом будущем. Полагаю, их число останется на уровне примерно 2%», – отметил Андрей Дальнов.

«Даже 2% рынка мяса – очень хорошая цифра! – заявил Андрей Зюзин. – Сколько производителей захочет за эти проценты побороться и что из этого выйдет – давайте наблюдать».

Он уверен, что у категории альтернативных продуктов питания есть своя аудитория. «Она может быть маленькой, оценки ее перспектив тоже различаются, но это не означает, что сегмент обречен, т.к. потребители, во-первых, любознательны, во-вторых, думают не только о цене», – считает Андрей Зюзин.

Бурную дискуссию вызвал вопрос, можно ли считать альтернативные продукты здоровым питанием, и насколько аминокислотный состав растительного мяса близок к традиционному.

«Вы уверены, что через 10 лет не выяснится, что переход на растительные аналоги мясных продуктов не ударит по здоровью нации, как это в свое время произошло с маргаринами?», – задался вопросом Андрей Дальнов.

«В России люди еще не наелись мясом! – согласен Владимир Романов, основатель и CEO независимого портала «Мясной Эксперт». – Просто сейчас идет активная пропаганда определенного образа жизни». Свою позицию он выразил в ходе дискуссии «Будущее российского рынка: когда мы все перейдем на альтернативное питание».

Также Владимир Романов отметил, что в России отлично развита мясоперерабатывающая промышленность, и в ряде регионов предприятия, которые к ней относятся, являются градообразующими.

Владимир Романов напомнил, что в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» 034\2013 дано четкое определение слова «мясо», и выступил против подмены понятий, когда производители растительных альтернатив используют это слово, заявляя о своей продукции.

С докладом о настоящем и будущем маркировки альтернативных продуктов питания выступила Полина Семенова, к.т.н., исполнительный директор Союза производителей пищевых ингредиентов.

Отдельная панель была посвящена растительным альтернативам молоку и молочным напиткам. С презентациями, в частности, выступили представители компаний GFK, Nemoloko и Alpro/Danone. Затем свое видение будущего альтернативных хлебобулочных и кондитерских изделий представили коллеги из Научно-исследовательского института хлебопекарной промышленности и компании «Партнер М».

К слову, по данным GFK, рынок альтернативного молока в России в 2020 году составил 6,5 млрд рублей, увеличившись на 3,3% по сравнению с показателями 2019-го. Причем, рост объема покупок молока на растительной основе в основном произошел за счет роста потребления.

После бурных дискуссий участники конференции сошлись на том, что рынок большой – всем места хватит! От прихода производителей альтернативных продуктов ни мясники, ни молочники, ничего не потеряют.

«Потребителям не обязательно отказываться от мяса. Можно просто попробовать что-то другое – новый, интересный продукт, – предложила Александра Делидивка из компании Vegafood («Окраина»). – А производители традиционных мясных продуктов могут развивать оба направления – и все получится!».

В завершении мероприятия состоялась вечеринка, в ходе которой четыре производителя растительных котлет – Greenwise, Наро-Фоминский мясокомбинат (бренд «НеМясо»), Vegafood и Meatless – поборолись за присуждение продукции статуса «лучшей растительной котлеты» по версии AltFoodConf.

В ходе дегустации бургеров, каждому из которых соответствовал свой цвет, обозначавший производителя, и закрытого голосования победила котлета Greenwise, набравшая 65% голосов. Второе место заняла котлета «НеМясо» – 15%. Еще по 10% голосов получили Vegafood и Meatless.

Фотогалерея с конференции

Загоровская Виктория
Загоровская Виктория
7034
Комментарии

Пробовала я на "Продэкспо" это "немясо". 5 или 6 видов. Все на вкус как фалафель.

Блоги — Читаемое
все блоги

Иногда мы собираемся на секретной тренировочной базе и из-под наших рук рождаются шедевры гриль-сезона: средиземноморская классика,  романские...

Шесть оправдательных лейбаков "без...". Интересно, есть производители у кого больше? Интересно, а производитель "МДБ" сам проверял свою продукцию...

Обнаружил на полке супермаркета сосиски от "Стародворья". Изучив этикетку я задумался. Если она пачка просто "Без СОИ", а вторая пачка...

А пока мы тут сидим и читаем новости про нападки на мясо и коласу, веганское лобби вкидывает денежки в промо. Вот полюбуйтесь - Лиза в Симпсонах...

Ура!!! Мы запустили канал "Мясного Эксперта" в мессенджере Телеграм для тех, кто мобилен и не может нас читать с десктопа....

Admin
Admin 28 мая ‘21
805 0
С какими проблемами в конвейерных системах вы чаще всего сталкиваетесь?

Дорогие инженеры и начальники производств!    Я работаю маркетологом одного из...

11
Зинаида
Зинаида
Что вяжет щеки (рот) на послевкусии - фосфат или копчение?

  Итак, дорогие коллеги, я решил сделать большой опрос. Технологи и коллеги...

17
Заморозка п/ф в скороморозильных тоннелях или стационарных низкотемп. камерах

Добрый день, коллеги! Предлагаю в очередной раз рассмотреть тему заморозки п/Ф (вареники,...

49
GiGi
GiGi
Цевка с пропилом под крепление на перекрутчике

Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу поинтересоваться, что за выемка на конце 12й цевки для...

11
viktor108s
viktor108s
Фарш во флоупак. Нужно ли подмораживать перед выкладкой?

На фоне бума с такой упаковкой в Европе, российские маркетологи и продукт-менеджеры, как и...

28
Главный технолог
Главный технолог
Жироуловитель и канализация подбор пропускной способности (мощности).

Дорогие эксперты,помогите разобраться.Канализация,а то есть жироуловители какого...

5
Галина1001
Галина1001


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация