AltFoodConf 2021 - первая в России конференция-выставка, посвященная альтернативным продуктам питания

В Сочи 11 мая прошла первая в России конференция-выставка, посвященная альтернативным продуктам питания AltFoodConf 2021, организованная компанией Greenwise, которая cпециализируется на производстве растительных, гибридных и клеточных альтернатив мясу. Соорганизатором мероприятия, прошедшего накануне другого важного события – отраслевой бизнес-конференции для руководителей пищевых предприятий «Пищевка 3D: русский Феникс», выступила компания «Ватель маркетинг»
Открыв конференцию, сооснователь Greenwise Артем Пономарев, который также является главой Ассоциации производителей альтернативных пищевых продуктов (АПАПП), выступил с обзором сегмента. В качестве предпосылок создания альтернативных продуктов он назвал продовольственный кризис, заботу об экологии и окружающей среде, сострадание к животным и заботу о здоровье, которую все чаще проявляют потребители. Он сослался на данные Deloitte, согласно которым рынок альтернативного мяса в России в 2020 году составил 2,6 млрд рублей.
Подробно о том, что было на конференции читайте в нашем редакционном материале: AltFoodConf: будущее растительных альтернатив
Фотограф Никита Стародубцев.














































Как обратил внимание Андрей Зюзин, спрос на альтернативные продукты из растительного сырья есть не только в двух столицах. «В регионах, в частности, в Сибири, где находится наше производство, очень высокая динамика продаж. Мощности загружены целиком и не справляются со спросом, так как он выше, чем предложение на рынке», – подчеркнул он, добавив, что за год компания планирует удвоить объем производства.+ «Наша котлета в ритейле уже стоит в 20 раз дешевле, чем Beyond Meat», – отметил также Андрей Зюзин.






«В России люди еще не наелись мясом! – согласен Владимир Романов, основатель и CEO независимого портала «Мясной Эксперт». – Просто сейчас идет активная пропаганда определенного образа жизни». Свою позицию он выразил в ходе дискуссии «Будущее российского рынка: когда мы все перейдем на альтернативное питание».






Руководитель центра отраслевой экспертизы «Россельхозбанка» Андрей Дальнов сообщил, что потребление традиционного мяса в России по итогам прошлого года достигло рекордных показателей – 77 кг на душу населения, и у рынка, с учетом разницы потребления по регионам, очень хороший потенциал. Его объем, по словам Дальнова, достиг 10 млн долл

Андрей Дальнов также считает, что сегодня даются слишком оптимистичные прогнозы по росту числа вегетарианцев в России. «Я не верю, что число веганов в России существенно увеличится (тем более, до 36%, как заявляли предыдущие спикеры) в обозримом будущем. Полагаю, их число останется на уровне примерно 2%», – отметил Андрей Дальнов

«Даже 2% рынка мяса – очень хорошая цифра! – заявил Андрей Зюзин. – Сколько производителей захочет за эти проценты побороться и что из этого выйдет – давайте наблюдать». Он уверен, что у категории альтернативных продуктов питания есть своя аудитория. «Она может быть маленькой, оценки ее перспектив тоже различаются, но это не означает, что сегмент обречен, т.к. потребители, во-первых, любознательны, во-вторых, думают не только о цене», – считает Андрей Зюзин.



Владимир Романов напомнил, что в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» 034\2013 дано четкое определение слова «мясо», и выступил против подмены понятий, когда производители растительных альтернатив используют это слово, заявляя о своей продукции.

С докладом о настоящем и будущем маркировки альтернативных продуктов питания выступила Полина Семенова, к.т.н., исполнительный директор Союза производителей пищевых ингредиентов

























«Сегодня основными рынками сбыта являются Москва и Санкт-Петербург», – заявила, в частности, Марина Ройлян, директор по развитию бренда «НЕ МЯСО» Наро-Фоминского мясокомбината























После бурных дискуссий участники конференции сошлись на том, что рынок большой – всем места хватит! От прихода производителей альтернативных продуктов ни мясники, ни молочники, ничего не потеряют



В числе производителей растительных альтернатив мясным продуктам своим опытом и взглядом на рынок поделился Андрей Зюзин, управляющий партнер венчурного фонда Fuel for Growth (ГК «ЭФКО»), эксперт рынка FoodNet НТИ


































В завершении мероприятия состоялась вечеринка, в ходе которой четыре производителя растительных котлет – Greenwise, Наро-Фоминский мясокомбинат (бренд «НеМясо»), Vegafood и Meatless – поборолись за присуждение продукции статуса «лучшей растительной котлеты» по версии AltFoodConf

