Как понять, что пора создать или «убить» свой бренд. Управление бренд-портфелем регионального предприятия - Мясной эксперт
Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти
logo

Как понять, что пора создать или «убить» свой бренд. Управление бренд-портфелем регионального предприятия

Как понять, что пора создать или «убить» свой бренд. Управление бренд-портфелем регионального предприятия
Анна Собянина
A.Studio брендинговое агентство
директор

Представим, что у предприятия есть несколько брендов, на каждый выделяется рекламный бюджет, но доходность все равно хромает. Делаем все так же, как конкуренты, и ничего не получается. Возможно, причина в неправильном управлении бренд-портфелем.
В этой статье мы разберем практики двух региональных предприятий, которые поступили со своим портфелем кардинально по-разному: одни расшили портфель, а другие «убили» все марки, кроме материнской. При этом оба производителя только выиграли.
Вообще, что такое портфель брендов? Это совокупность всех брендов и суббрендов, которыми управляет компания.

В формировании бренд-портфеля известны три классических подхода (архитектуры):

Реклама
ПрофиБио
  1. House of brands – марки функционируют самостоятельно.
  2. Branded house – марки подчинены материнскому бренду.
  3. Hybrid – комбинированный подход сочетает в себе перечисленные модели.
Реклама
Крист
Реклама
Термо
Реклама
Крист
Реклама
Термо

В FMCG обычно используется подход House of brands, где под каждую категорию товаров создается новый бренд. Один из недостатков этого подхода – дороговизна. Зачастую региональным компаниям трудно инвестировать и поддерживать спрос на несколько марок. Однако House of brands позволяет охватывать различные ниши рынка, тем самым приумножать доход.

Рассмотрим пару примеров из практики брендингового агентства A.Studio.

 

Создавайте бренд, когда есть свободная ниша

Этот путь избрал для себя «Обнинский колбасный завод». Запрет на ввоз продуктов из Европы позволил занять на рынке место иностранных производителей. В то же время на полках практически не оказалось достойного заменителя. Чтобы закрыть потребность покупателя, «Обнинский колбасный завод» нанимает итальянских технологов, закупает импортное оборудование и свинину породы дюрок.

Аудитория будущего бренда – это те, кто раньше путешествовал по Европе, после чего покупал импортные деликатесы в России, чтобы вспомнить яркие дни отпуска. Учитывая недостаток подобной продукции на полке, комбинат выпускает новый бренд Parlo italiano с позиционированием «ностальгия по Италии».

Название переводится как «я говорю по-итальянски», так как во время путешествий по другой стране турист изучает новые фразы, особенно, если это колоритный итальянский язык. Каждый продукт – это маленькая провинция. Упаковка призывает посетить все уголки страны, встретить знакомые пейзажи.

 

Убивайте «бренд», заметив каннибализацию

Для регионального производителя дешевле и проще – Branded house, когда суббренды/товары в различных категориях подчинены материнскому бренду. Проще, поскольку имидж компании распространяется на все продукты, и нет нужды дополнительно тратиться на раскрутку новинки.

Подобное случилось с Новосибирской птицефабрикой. Производитель стремился охватить различные сегменты покупателей за счет выпуска новых торговых марок. В портфеле была основная марка, которая продавала куриное филе, бедра, субпродукты из курицы и все производные.

Для дополнительного охвата различных сегментов был создан бренд №2 – тестовые полуфабрикаты с мясом курицы, а также бренд №3 – колбасы из куриного мяса. При этом некоторые SKU были полным дубликатом основного бренда.

До ребрендинга одна и та же продукция конкурировала за одного покупателя под видом разных марок.

Продукты из курицы (филе, колбасы и пельмени) обречены находиться в одном ценовом сегменте. Наращивание торговых марок в ценовом сегменте привело к каннибализации.

Решение производителя было объединить под брендом Новосибирской птицефабрики весь ассортимент и упразднить торговые марки, конкурирующие друг с другом. Тем самым, удалось оптимизировать бюджет, который шел на продвижение каждого бренда.

Редизайн объединил различные категории в узнаваемый бренд.

Этот подход позволил привести визуальный стиль продукции к единообразию. Занять на полке сильную позицию и привлечь внимание покупателей, которые раньше не замечали производителя.

Визуальное единство создало на полке заметное цветовое пятно.

Какие советы можно дать региональным переработчикам? Постоянно проводите мониторинг бренд-портфеля, чтобы не допускать каннибализма! У каждого бренда должен быть свой ценовой сегмент, либо мотив потребления. А также держите руку на пульсе рынка. Новые ниши постоянно открываются, главное их вовремя раскрыть!

Анна Собянина
Анна Собянина
4075
Реклама
Аромадон
Реклама
КристРус
Комментарии

Отличный рестайл и ребрендинг вышел! агентство молодцы, особый респект дизайнерам

Реклама
АтлантисПак 2025
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 52-ю неделю (23–29 декабря 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 52-ю неделю (23–29 декабря 2024 г.)
31 декабря '24 1040
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 51-ю неделю (16–22 декабря 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 51-ю неделю (16–22 декабря 2024 г.)
23 декабря '24 1577
Итоги 2024 года и прогнозы на 2025-й
Итоги 2024 года и прогнозы на 2025-й
20 декабря '24 2191
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 50-ю неделю (9–15 декабря 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 50-ю неделю (9–15 декабря 2024 г.)
16 декабря '24 1946
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 49-ю неделю (2–8 декабря 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 49-ю неделю (2–8 декабря 2024 г.)
09 декабря '24 2464
Русский язык в мясопереработке XXI века, часть III
Русский язык в мясопереработке XXI века, часть III
06 декабря '24 2611
Падение спроса на свинину в год на 53%? Вы серьезно?
Падение спроса на свинину в год на 53%? Вы серьезно?
03 декабря '24 3236 1
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 48-ю неделю (25 ноября – 1 декабря 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 48-ю неделю (25 ноября – 1 декабря 2024 г.)
02 декабря '24 2729
Венозность. А так ли это плохо?
Венозность. А так ли это плохо?
29 ноября '24 3218
Реклама
colimaticrussia
Реклама
ЦентралФуд
Реклама
КБ
Блоги — Читаемое
все блоги

Начали работать над обновление программного обеспечения портала Мясной Эксперт. Обновим php и все движки до последних версий, отсечем...

Admin
Admin 17 декабря '24
1831 0

Олег Шевченко из "Мясопортала" прислал мне сегодня фотографии с нашей колбасной ул. Пермской из Москвы. Сначала я хотел объяснить это тем, что...

Можно ли верить лжецу?   Автор Семен Разумов, специализирующийся на политических статьях, вдруг переквалифицировался в биохимика и...

Сначала я хотел помыть глаза с мылом, но потом решил свериться с календарем – на секунду у меня было ощущение, что я путешественник во времени....

Увидеть новинку до ее презентации на Агропродмаш 2024, что еще может быть интересней для «Мясного Эксперта»? Мы приехали в Брест к КОМПО и...

Разработка ТУ на продукцию из мяса птицы (цыпленка-бройлера)

Приветствую. Столкнулись с проблемами при разработке ТУ по документу ГОСТ р 51740-2016: ...

0
Татьянка
Татьянка
Китайские подделки русских колбас в Шанхае

Управление по регулированию рынка Шанхая инициировало расследование в отношении владельцев 47...

0
Главный технолог
Главный технолог
Снятие оперения цыплят бройлеров

Доброго времени суток коллеги. У меня вопрос по перосъемной машине. На заводе при...

1
Ulukbek
Ulukbek
Кн23м КОМПО отверстия на батоне рядом с клипсой

В 2-3 миллиметрах от клипсы при нормальной набивке с верхней стороны образовываются маленькие...

12
Ахьяд
Ахьяд
Печь MAUTING льёт смолу в камеру.

Уважаемые коллеги,здравствуйте! Бегу сюда напролом,так как ситуация печальная. Паровая...

6
Злой Жук
Злой Жук
Инструкция по санитарному дню

Добрый день, коллеги. Может ли кто-нибудь поделиться примером инструкции Санитарного дня на...

4
yuliya_vladimirovna
yuliya_vladimirovna


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация