Незамутненный взгляд на продукт - Мясной эксперт
Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти
logo

Незамутненный взгляд на продукт

Незамутненный взгляд на продукт
Дядюра Андрей
ООО «Эдельвейс»
директор по развитию

В глазах покупателя упаковка и продукт неотделимы друг от друга. А теперь представьте эффект, когда какое-то время вы едете на автомобиле с грязным лобовым стеклом, а потом его начисто протираете. Разница между грязным и чистым изображением осознается вами мгновенно и ярко.
То же самое и с упаковкой. Есть два параметра, которые сильно влияют на восприятие внешнего вида продукта. Речь о прозрачности и мутности пленок. Производители, которые работают над качеством, тщательно продумывают сценарии покупки и потребления продукта, уделяют этому серьезное внимание.

В чем разница между прозрачностью и мутностью
С точки зрения русского языка кажется, что эти два понятия – противоположны друг другу. Однако это не так, и каждый материал определяется и как прозрачный, и как мутный одновременно.

Прозрачность показывает, насколько четко виден предмет сквозь пленку. Для визуальной оценки нужно под нее поместить продукт с контрастной этикеткой или POS-материал и сравнить, насколько хорошо видны мелкие детали изображения.
Мутность показывает контрастность изображения. Свет проходит сквозь пленку и чем больше частиц, которые рассеивается под углом больше 2,5, тем выше мутность, а значит качество пленки хуже.


Слева пленка с высокой мутностью, посередине изображение без пленки, справа пленка с плохой прозрачностью

Как это влияет на конечный продукт
Прозрачное окно, которое оставляют в упаковке свободным от этикетки, показывает продукт лицом. Оно должно делать это в максимально выгодном свете. Чем более прозрачной и менее мутной будет пленка, тем лучше упаковка выполнит свою задачу.
Если взять один продукт в упаковке с плохими показателями прозрачности и мутности, само по себе представление о качестве не возникнет. Но если мы стоим перед полкой и сравниваем уже два или несколько продуктов, картина становится очевидней. Так производитель с лучшей упаковкой имеет шанс переключить внимание покупателя на себя в ключевой момент выбора.
Так это может выглядеть.


Слева – продукт в пленке Terraform с высокими показателями прозрачности и низкими показателями мутности. Справа – продукт в другой пленке.

Сегодня мясная полка перегружена десятками SKU. Каждый производитель пытается выделиться всеми доступными способами, при этом, несмотря на старания маркетологов, лояльность к продуктам рушится на глазах. По данным «Нильсен», 88% покупателей переключаются между брендами в полтора раза чаще, чем 5 лет назад.

Как добиваются хороших показателей
Чтобы получить пленку с высокой прозрачностью и низкой мутностью, поставщик должен подобрать «правильное» сырье, обладать высокотехнологичным оборудованием и подобрать необходимые производственные процессы.
Сырье необходимо подобрать по тем же параметрам. Для получения нужных характеристик пленки выбирают полимеры с наименьшим показателем мутности. Оценка проводится стандарту ASTM D1003 и ГОСТ Р 8.829-2013 (Методика измерений оптической плотности \ коэффициента пропускания и мутности пластин и пленок из полимерных материалов). Кроме того, производители упаковки, которые акцентируют на прозрачности и не мутности, должны иметь сильный входной контроль сырья.
Самые прозрачные пленки получаются на экструзионных линиях с наиболее резким охлаждением полимерного рукава. В этом процессе важны низкая температура и высокая скорость охлаждения.
Кроме того, даже если сырье качественное, то один и тот же полимер может вести себя по-разному в наружных и во внутренних слоях пленки. Например, неверное соотношение разных типов полиэтилена в одном из слоев пленки может сделать ее более мутной. Поэтому рецептура должна быть отработана под такую задачу целенаправленно. И поставщик, который предлагает прозрачную упаковку, должен на этом специализироваться.
Прозрачность и мутность пленок измеряется в процентах. Визуально качество больше бросается в глаза на толстых пленках. Например, хорошая прозрачность – это более 90%. Низкая мутность на нижних термоформуемых пленках толщиной 200-290 мкм – это обычно менее 8%, для 120-180 мкм – менее 6%, а на верхних 45-80 мкм – 4% и менее.

Что делать мясопереработчикам
Мясопереработчикам, конечно же, нет смысла покупать в свою лабораторию дорогостоящий прибор для измерения прозрачности и мутности. Но если целенаправленно работать над улучшением качества упаковки, необходимы два простых действия:

  • указывать параметры прозрачности и мутности в требованиях к поставке или тендерной документации;
  • обратиться и отправить образцы с потока в специализированную лабораторию после проведения тендера.

Для визуальной оценки в ежедневном режиме этих параметров можно поместить за пленку яркий контрастный предмет, лучше на темном фоне. Подойдут этикетка или POS-материалы. Так же можно сравнивать поточный материал с эталонными образцами, которые устраивают по степени прозрачности и мутности.

80% информации воспринимается через зрение. Пленка покрывает всю поверхность продукта, за исключением этикетки. Прозрачность и мутность – главное, что влияет в упаковке на внешний вид продукта на полке.
Особенность в том, что потребитель, выбирая продукт, не оценивает прозрачность и мутность пленки. Он смотрит на сам продукт внутри упаковки. Но поскольку пленка влияет на четкость и контрастность изображения, то итоговое восприятие формируется к продукту. Это особенно важно для упаковки с газовой средой, где пленка не прилегает вплотную.

Дядюра Андрей
Дядюра Андрей
5202
Блоги — Читаемое
все блоги

  На предстоящей выставке АГРОС 2022, которая пройдет в Москве с 25 по 27 января в ВВЦ «Крокус-Экспо», компания SAGRADA  покажет новинки...

Sagrada
Sagrada 21 января ‘22
34 0

Вангую, что веганы к 2030 помимо смены летней резины на зимнюю, еще микробиоту будут себе менять с лета на зиму, в очереди, соблюдая социальную...

Посоветовали Роману Калинину для первого выпуска в 2022  "Хлеборезки" идеальную колбасу для идеального бутерброда. Для нас один из главных...

Приятно видеть нашего производителя на выставке во Франкфурте. На объединенном стенде представлены PROFI.BIO, КРИСТ, WM и ROBIOS. Спасибо...

АПЕЛЛАСЬОН. Короткометражка.   Цитата: "Мы не должны допустить рост частных запасов еды, потому что коммерческое земледелие это ключ к...

Универсальная термокамера Емколбаски для дома или мини-производства. Коптим и Варим!

Чем старше мужчина, тем дороже у него игрушки!   Я январе 2022 я стал счастливым...

1
Главный технолог
Главный технолог
Взрыв коптильно варочной термокамеры

Добрый день эксперты. Мой вопрос относится скорее к области безопасности и предотвращения...

10
Matveif
Matveif
Рисунок п/к колбасы халяль

Добрый день. Помогите разобраться в рисунке колбасы. Не можем определить что конкуренты...

11
Kolyasergeev1991
Kolyasergeev1991
Sсhaller KVF-80 (SCHROFNER KVF 80) Ищу документацию к шприцу

Здравствуйте. У нас в университете имеется шприц данной модели, однако нет никакой документации...

42
Александр Невский
Александр Невский
Ищу режимы термообработки и копчения для коптильни Ижица. (Обмен опытом)

Здравствуйте. Недавно приобрел термодымовую камеру Ижица Z-115. Честно сказать мало чего...

32
Alexey26
Alexey26
Жировые пятна под оболочкой. п/к колбаса

Всем добрый день! имеется колбаса п/к, в коллагеновой оболочке, 45 диаметр. после...

10
Филипп
Филипп


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация