Незамутненный взгляд на продукт
В глазах покупателя упаковка и продукт неотделимы друг от друга. А теперь представьте эффект, когда какое-то время вы едете на автомобиле с грязным лобовым стеклом, а потом его начисто протираете. Разница между грязным и чистым изображением осознается вами мгновенно и ярко.
То же самое и с упаковкой. Есть два параметра, которые сильно влияют на восприятие внешнего вида продукта. Речь о прозрачности и мутности пленок. Производители, которые работают над качеством, тщательно продумывают сценарии покупки и потребления продукта, уделяют этому серьезное внимание.
В чем разница между прозрачностью и мутностью
С точки зрения русского языка кажется, что эти два понятия – противоположны друг другу. Однако это не так, и каждый материал определяется и как прозрачный, и как мутный одновременно.
Прозрачность показывает, насколько четко виден предмет сквозь пленку. Для визуальной оценки нужно под нее поместить продукт с контрастной этикеткой или POS-материал и сравнить, насколько хорошо видны мелкие детали изображения.
Мутность показывает контрастность изображения. Свет проходит сквозь пленку и чем больше частиц, которые рассеивается под углом больше 2,5, тем выше мутность, а значит качество пленки хуже.

Слева пленка с высокой мутностью, посередине изображение без пленки, справа пленка с плохой прозрачностью
Как это влияет на конечный продукт
Прозрачное окно, которое оставляют в упаковке свободным от этикетки, показывает продукт лицом. Оно должно делать это в максимально выгодном свете. Чем более прозрачной и менее мутной будет пленка, тем лучше упаковка выполнит свою задачу.
Если взять один продукт в упаковке с плохими показателями прозрачности и мутности, само по себе представление о качестве не возникнет. Но если мы стоим перед полкой и сравниваем уже два или несколько продуктов, картина становится очевидней. Так производитель с лучшей упаковкой имеет шанс переключить внимание покупателя на себя в ключевой момент выбора.
Так это может выглядеть.

Слева – продукт в пленке Terraform с высокими показателями прозрачности и низкими показателями мутности. Справа – продукт в другой пленке.
Сегодня мясная полка перегружена десятками SKU. Каждый производитель пытается выделиться всеми доступными способами, при этом, несмотря на старания маркетологов, лояльность к продуктам рушится на глазах. По данным «Нильсен», 88% покупателей переключаются между брендами в полтора раза чаще, чем 5 лет назад.
Как добиваются хороших показателей
Чтобы получить пленку с высокой прозрачностью и низкой мутностью, поставщик должен подобрать «правильное» сырье, обладать высокотехнологичным оборудованием и подобрать необходимые производственные процессы.
Сырье необходимо подобрать по тем же параметрам. Для получения нужных характеристик пленки выбирают полимеры с наименьшим показателем мутности. Оценка проводится стандарту ASTM D1003 и ГОСТ Р 8.829-2013 (Методика измерений оптической плотности \ коэффициента пропускания и мутности пластин и пленок из полимерных материалов). Кроме того, производители упаковки, которые акцентируют на прозрачности и не мутности, должны иметь сильный входной контроль сырья.
Самые прозрачные пленки получаются на экструзионных линиях с наиболее резким охлаждением полимерного рукава. В этом процессе важны низкая температура и высокая скорость охлаждения.
Кроме того, даже если сырье качественное, то один и тот же полимер может вести себя по-разному в наружных и во внутренних слоях пленки. Например, неверное соотношение разных типов полиэтилена в одном из слоев пленки может сделать ее более мутной. Поэтому рецептура должна быть отработана под такую задачу целенаправленно. И поставщик, который предлагает прозрачную упаковку, должен на этом специализироваться.
Прозрачность и мутность пленок измеряется в процентах. Визуально качество больше бросается в глаза на толстых пленках. Например, хорошая прозрачность – это более 90%. Низкая мутность на нижних термоформуемых пленках толщиной 200-290 мкм – это обычно менее 8%, для 120-180 мкм – менее 6%, а на верхних 45-80 мкм – 4% и менее.
Что делать мясопереработчикам
Мясопереработчикам, конечно же, нет смысла покупать в свою лабораторию дорогостоящий прибор для измерения прозрачности и мутности. Но если целенаправленно работать над улучшением качества упаковки, необходимы два простых действия:
- указывать параметры прозрачности и мутности в требованиях к поставке или тендерной документации;
- обратиться и отправить образцы с потока в специализированную лабораторию после проведения тендера.
Для визуальной оценки в ежедневном режиме этих параметров можно поместить за пленку яркий контрастный предмет, лучше на темном фоне. Подойдут этикетка или POS-материалы. Так же можно сравнивать поточный материал с эталонными образцами, которые устраивают по степени прозрачности и мутности.
80% информации воспринимается через зрение. Пленка покрывает всю поверхность продукта, за исключением этикетки. Прозрачность и мутность – главное, что влияет в упаковке на внешний вид продукта на полке.
Особенность в том, что потребитель, выбирая продукт, не оценивает прозрачность и мутность пленки. Он смотрит на сам продукт внутри упаковки. Но поскольку пленка влияет на четкость и контрастность изображения, то итоговое восприятие формируется к продукту. Это особенно важно для упаковки с газовой средой, где пленка не прилегает вплотную.
Теперь вы можете вставлять на форумы видео из ВК, дзен, и даже Яндекс.Музыку Пробуем: ВК: Яндекс.Музыка:...
Киберпанк уже среди нас. Надо досмотреть этот сериал до конца, а то уже второй сезон появился....
Вот так едешь по Московской области, и вдруг Ленинградские куры. Сразу так кура гриль, шаверма, поребрик и булка хлеба пронеслись в сознании. Ну...
ну или креазот и деготь вам на стол для вашей печени. Фото снято в ноябре 2025...
Здравствуйте. Остаётся щетина после обесволашивания. Пробовали увеличение циклов, замену бил,...
Здравствуйте, уважаемые! Посоветуйте, пожалуйста. Предлагают по 80000 рублей две термокамеры...
Добрый вечер всем. Когда то писал письмо в ВНИИМП по данным книгам, которые они издавали, на...
Здравствуйте. Подскажите, могу ли я на этикетке написать в следующей формулировке: ...
Всем доброго времени суток. Срочно нужна ваша помошь. Камера двухрамная немецкая переделанная....
