Незамутненный взгляд на продукт
В глазах покупателя упаковка и продукт неотделимы друг от друга. А теперь представьте эффект, когда какое-то время вы едете на автомобиле с грязным лобовым стеклом, а потом его начисто протираете. Разница между грязным и чистым изображением осознается вами мгновенно и ярко.
То же самое и с упаковкой. Есть два параметра, которые сильно влияют на восприятие внешнего вида продукта. Речь о прозрачности и мутности пленок. Производители, которые работают над качеством, тщательно продумывают сценарии покупки и потребления продукта, уделяют этому серьезное внимание.
В чем разница между прозрачностью и мутностью
С точки зрения русского языка кажется, что эти два понятия – противоположны друг другу. Однако это не так, и каждый материал определяется и как прозрачный, и как мутный одновременно.
Прозрачность показывает, насколько четко виден предмет сквозь пленку. Для визуальной оценки нужно под нее поместить продукт с контрастной этикеткой или POS-материал и сравнить, насколько хорошо видны мелкие детали изображения.
Мутность показывает контрастность изображения. Свет проходит сквозь пленку и чем больше частиц, которые рассеивается под углом больше 2,5, тем выше мутность, а значит качество пленки хуже.
Слева пленка с высокой мутностью, посередине изображение без пленки, справа пленка с плохой прозрачностью
Как это влияет на конечный продукт
Прозрачное окно, которое оставляют в упаковке свободным от этикетки, показывает продукт лицом. Оно должно делать это в максимально выгодном свете. Чем более прозрачной и менее мутной будет пленка, тем лучше упаковка выполнит свою задачу.
Если взять один продукт в упаковке с плохими показателями прозрачности и мутности, само по себе представление о качестве не возникнет. Но если мы стоим перед полкой и сравниваем уже два или несколько продуктов, картина становится очевидней. Так производитель с лучшей упаковкой имеет шанс переключить внимание покупателя на себя в ключевой момент выбора.
Так это может выглядеть.
Слева – продукт в пленке Terraform с высокими показателями прозрачности и низкими показателями мутности. Справа – продукт в другой пленке.
Сегодня мясная полка перегружена десятками SKU. Каждый производитель пытается выделиться всеми доступными способами, при этом, несмотря на старания маркетологов, лояльность к продуктам рушится на глазах. По данным «Нильсен», 88% покупателей переключаются между брендами в полтора раза чаще, чем 5 лет назад.
Как добиваются хороших показателей
Чтобы получить пленку с высокой прозрачностью и низкой мутностью, поставщик должен подобрать «правильное» сырье, обладать высокотехнологичным оборудованием и подобрать необходимые производственные процессы.
Сырье необходимо подобрать по тем же параметрам. Для получения нужных характеристик пленки выбирают полимеры с наименьшим показателем мутности. Оценка проводится стандарту ASTM D1003 и ГОСТ Р 8.829-2013 (Методика измерений оптической плотности \ коэффициента пропускания и мутности пластин и пленок из полимерных материалов). Кроме того, производители упаковки, которые акцентируют на прозрачности и не мутности, должны иметь сильный входной контроль сырья.
Самые прозрачные пленки получаются на экструзионных линиях с наиболее резким охлаждением полимерного рукава. В этом процессе важны низкая температура и высокая скорость охлаждения.
Кроме того, даже если сырье качественное, то один и тот же полимер может вести себя по-разному в наружных и во внутренних слоях пленки. Например, неверное соотношение разных типов полиэтилена в одном из слоев пленки может сделать ее более мутной. Поэтому рецептура должна быть отработана под такую задачу целенаправленно. И поставщик, который предлагает прозрачную упаковку, должен на этом специализироваться.
Прозрачность и мутность пленок измеряется в процентах. Визуально качество больше бросается в глаза на толстых пленках. Например, хорошая прозрачность – это более 90%. Низкая мутность на нижних термоформуемых пленках толщиной 200-290 мкм – это обычно менее 8%, для 120-180 мкм – менее 6%, а на верхних 45-80 мкм – 4% и менее.
Что делать мясопереработчикам
Мясопереработчикам, конечно же, нет смысла покупать в свою лабораторию дорогостоящий прибор для измерения прозрачности и мутности. Но если целенаправленно работать над улучшением качества упаковки, необходимы два простых действия:
- указывать параметры прозрачности и мутности в требованиях к поставке или тендерной документации;
- обратиться и отправить образцы с потока в специализированную лабораторию после проведения тендера.
Для визуальной оценки в ежедневном режиме этих параметров можно поместить за пленку яркий контрастный предмет, лучше на темном фоне. Подойдут этикетка или POS-материалы. Так же можно сравнивать поточный материал с эталонными образцами, которые устраивают по степени прозрачности и мутности.
80% информации воспринимается через зрение. Пленка покрывает всю поверхность продукта, за исключением этикетки. Прозрачность и мутность – главное, что влияет в упаковке на внешний вид продукта на полке.
Особенность в том, что потребитель, выбирая продукт, не оценивает прозрачность и мутность пленки. Он смотрит на сам продукт внутри упаковки. Но поскольку пленка влияет на четкость и контрастность изображения, то итоговое восприятие формируется к продукту. Это особенно важно для упаковки с газовой средой, где пленка не прилегает вплотную.
Пятнадцатый выпуск "Продкаста" – совместного проекта Издательского дома "Новые отраслевые медиа" и исследовательской компании...
erid:2RanykqRCiC Приезжайте на конференцию "ПИЩЕВКА 3D: ВМЯСО” в Сочи, где «Мясной Эксперт» традиционно будет среди спикеров! В...
Мир должен голодать? Секретные планы под эгидой ООН. Расследование от телеканала Звезда. Мясные продукты для избранных (богатых), а...
Журналисты при помощи экспертов отрасли разобрались, что такое микробиальная трангслютаминаза и с чем ее едят потребители. Получилось...
Добрый день. Подскажите пожалуйста как минимизировать травматизм тушки при отлове и убое....
Здравствуйте, что лучше сделать на Мясо механической обвалки: декларацию соответствия или...
После нашей статьи «Промка» и «крестьянка»: мифы про свинину я получил много комментариев и...
Если упадут продажи шашлыка в пакетах в 2024 - знайте виновника новых пищевых фобий: хирург...
Приветствую всех. Возникла следующая неприятная ситуация на производстве. В готовом продукте...
Добрый день. Столкнулась с необходимостью рассчитать категорию рецептуры вареной колбасы....