Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти

Тенденции в упаковке продуктов из мяса

Тенденции в упаковке продуктов из мяса
Артамонов Николай
Артамонов Николай
Агентство Otlichnosti
основатель и креативный директор

Мясное производство – один из самых сложных рынков со ступенчатой структурой и множеством саб-секторов. Конечным продуктом может быть мясо, птица, морепродукты; замороженные или охлажденные; для варки, жарки, тушения или приготовления первых блюд; готовые мясопродукты, сырые и полуфабрикаты и даже мясные снеки.

У каждого из этих продуктов свои типы упаковки, обусловленные основной задачей – сохранением вкусовых качеств продукта и увеличением его срока хранения, а также визуальной привлекательности и свежести содержимого.
Например, морепродукты упаковывают для порций разового потребления, чтобы при разморозке потребитель не получил «осетрину второй свежести».
При упаковке птицы часто используется углекислый газ, замедляющий процесс старения и, как следствие, роста микроорганизмов. Для упаковки цельной птицы и ее частей используется термоусадочная и вакуумная упаковка.
Баранину предпочтительно размещать в упаковке из гофрированного картона с возможностью штабелирования. В этой отрасли предпочитают прозрачную упаковку, так как она повышает доверие клиентов, а также обеспечивает ощущение свежести.
Так как пластик и пенополистирол находятся под запретом в большинстве стран мира, использование картонной и экологически чистой упаковки будет стремительно расти.

На этом мы останавливаемся, и от технологических особенностей упаковки мясных продуктов переходим к дизайну.

Прозрачность и минимализм

С помощью прозрачной упаковки и несложной иконографики упаковка мяса испанской мясной лавки Corella максимально наглядно демонстрирует, чье мясо и какую его часть потребитель собирается купить.

Агентство Fauna разработало чистый и последовательный дизайн, избавившись от беспорядка в процессе совершения покупки. Красные и золотые прямоугольники помогают покупателю сразу отличать крупы от ребер.
Тенденции в отношении упаковки продуктов постоянно колеблются от чрезмерных до минималистичных. Эта стратегия упаковки мяса на нитках придерживается последнего, отказываясь от тенденции к текстурам и визуальным эффектам.
Любителям мяса достаточно самого внешнего вида свежеприготовленных колбасок, чтобы вызвать слюноотделение, чем и воспользовалось агентство Garage Comunicazione. Простая веревка для обертывания мясных продуктов и маленькая этикетка предлагает покупателям сосредоточиться на вкусовых качествах свинины и говядины. Лаконичный дизайн коммуницирует традиционные способы приготовления и продажи мяса от компании Salumificio Falcone.

Крафт

Этот современный дизайн упаковки для мясных продуктов нацелен на миллениалов. Креативное агентство Selters Design разаботало серию упаковок для переработанного мяса для норвежского бренда Jan & Gisles. Дизайн современный и отстаивает эстетику ремесленника, а также предлагает продукт гораздо более молодому поколению, что разнится с ЦА мясных ассорти.

Упаковка сделана из коричневой крафт-бумаги и содержит наброски двух беседующих мужчин. Упаковка также имеет несколько ярких оттенков, но в естественных тонах, которые кажутся более реалистичными, чем яркая, неестественная упаковка для мяса в пластиковой таре, обычно встречающаяся в бакалейных магазинах.

Иллюстрации и арт

Не секрет, что компаниям-производителям более экономично заказывать контейнеры массового производства, на которые они затем наносят свой бренд, но упаковка Chicken Kitchen представляет собой нестандартный подход.

Их маленькая коробка напоминает те, в которых обычно продают пончики на вынос. Однако и тут они усовершенствовали функционал: верх ручки не прямой, а закругленный и является визуальным продолжением иллюстраций на коробке. Студия Wildfire воплотила в упаковке Chicken Kitchen смелые мультфильмы с изображением петуха-маскота. Точно так же изображения на наклейках выходят за пределы обычно круглой формы, а рукава контейнеров имеют увеличенные ручки.

Фирменный стиль Koller состоит из упаковок салями, колбасы и сырого мяса, что отсылает к швейцарскому наследию компании. Графика вывесок компании вдохновлена регионом Альпенауфцуг Апенцелль Alpenaufzug Apenzell в Швейцарии и в целом выглядит по-деревенски.
Эти упаковки для мяса с традиционными иллюстрациями передают наследие бренда с помощью ряда современных элементов дизайна. Графика хотя и традиционная, современна в своем минимализме и представлена в монохромной палитре.
Вяленые мясные продукты маркируются этикетками в деревенском стиле, а сырые мясные продукты бренда упаковываются в картонные коробки, которые являются экологичными и соответствуют логотипу, графике и индивидуально разработанным вывескам.

Креативное агентство Bardo разработало упаковку для мясного бренда Zamora, которая больше похожа на арт-проект, чем на упаковку для мяса.
Bardo выбрал черно-белую эстетику цветовой схемы, которая хорошо сочетается с оформлением иллюстраций. Рисунки отражают фермерскую жизнь, с небольшим домом, нарисованным в центральной части, и надписью Zamora в различных областях. В рамках проекта по упаковке был разработан дизайн фирменной сумки.

Ностальгия

Этот обновленный традиционный фирменный знак F. MÉNARD придает торговле свининой шикарный и хипстерский вид и вдыхает в семейный бизнес новую жизнь.

Семейное предприятие F. MÉNARD, которому 50 лет, занимается производством свинины. F. MÉNARD, стремясь к современному облику, но не желая терять основ и традиций, обратился к креативному агентству lg2boutique, чтобы оживить свой бренд.
Отличное решение заключалось в сочетании подлинных старых фотографий с современными снимками, доказывая, что инновации действительно являются высшим приоритетом компании, чтобы гарантировать высокое качество мяса.

Комбо

MICIS - латвийский бренд вин и продуктов из мяса дичи, которому требовалась харизматическая, но аутентичная упаковка, чтобы продемонстрировать характер продуктов. Janis Andersons вдохновлялась биологией и рукописными шрифтами.

На каждой этикетке на бутылке и наклейке на свертке красным кружком обозначен аромат конкретного сорта вина или мяса. Продукты из мяса дичи варьируются от лося, оленя, кабана, страуса и кролика. В состав вин входят вишня, мед, клубника и яблоко. Мясные продукты из дичи выглядят как изысканный шоколад благодаря картонной обертке и гладкой красной нити, обвязанной вокруг упаковки.

Reebok Bacon Box был разработан для кроссфитеров, которые придерживается палеолитической диеты, и содержит неизлечимое и полностью свободное от нитратов, консервантов, глутамата натрия и подсластителей мяса, что делает его очень чистым источником белка. В дополнение к раздаче коробок для игр Reebok CrossFit в 2014 году, Reebok также представит на играх грузовик с едой из меню, ориентированным на бекон.

Люкс

Высококлассная упаковка для мяса EXTREM была разработана Lavernia & Cienfuegos для того, чтобы представить премиальную иберийскую ветчину из желудей как декадентский подарок.

Контейнер для мяса спроектирован так, под стать таким деликатесам как икра или фуагра. Чтобы создать это ощущение роскоши, агентство создало роскошное черное блюдо, в которое поместили ломтики ветчины. В целом блюдо выглядит как сервировочный поднос, который можно подавать прямо к столу.
В довершение всего упаковка EXTREM включает небольшую золотую ручку в виде свиньи, которая служит единственным индикатором того, что вы найдете внутри гладкой матовой черной посуды.

Обманка

Хотя упаковка с изображениями силуэтов животных обычно используется для облегчения идентификации потребителями различных видов мясных продуктов, The Alternative Meat Co. использует эти изображения для своей линейки 100% заменителей растительного белка. Об их продукции говорят: выращено, а не выведено.

Компания Alternative Meat Co. производит куски мяса без свинины, филе без курицы, а также отбивные без говядины. Бренд обращается к тем потребителям, которые сомневаются в своих вегетарианских наклонностях, и готовы оценить альтернативный вариант. Будучи новаторами в своей категории, The Alternative Meat Co. бросают вызов мясоедам, сочетая смелые цвета, стилизованные фотографии, типографику и язык бренда.
Цвет сыграл решающую роль в дизайн-стратегии, поскольку клиент поставил перед собой цель в равной степени ориентироваться как на мясоедов, так и на вегетарианцев.

Креативный подход агентства Redfire вдохновлен уличной едой, ломает стереотипы в визуальном подходе к изображению вегетарианских продуктов. Язык бренда хипстерский и бунтарский, при этом дружелюбный.
Печать на матовой упаковке создает приятные на ощупь ощущения. Фотографии блюд на тарелках выделены с помощью точечного блеска, который привлекает внимание при освещении супермаркетов.
Студенческий проект дизайнера Юлии Труновой под названием «Супер Мясо» - из той же серии. Компания занимается разработкой культивирования мяса из стволовых клеток животных. В процессе приготовления стволовые клетки берутся один раз от каждого животного таким образом, чтобы не причинить вреда самому животному. Таким образом, мясо остается идентичным по вкусу и не требует убоя животных. Через несколько лет культивированное мясо займет свое место на рынке и навсегда изменит мясную промышленность. Взгляды общественности противоречивы - многие поддерживают процесс, который избавит животных от их страданий, не вызывая изменений в нашем образе жизни. С другой стороны, многие утверждают, что культивированное мясо не настоящее и опасное для потребления.

Дизайн призван опровергнуть утверждение о том, что выращенное мясо «слишком странно» и «имеет лабораторный вкус», и заставить потребителя почувствовать, что это такое же вкусное мясо, к которому он привык, и даже с дополнительным преимуществом – «мясо без чувства вины».
Надпись на упаковке «Эта корова все еще мычит!» означает то, что, когда мы едим говядину, сделанную из коровы, корова продолжает жить.
Упаковки выглядят привлекательно и аппетитно, даже несмотря на то, что эта продукт был произведен в лаборатории. Дизайн очень прост, и упаковки, несомненно, выделяются среди других на полке.

Артамонов Николай
Артамонов Николай
2917
Блоги — Читаемое
все блоги

Замечательная статья https://asn24.ru/news/society/82817/ Рассказывают, как китайцы подделывают русские колбасы....

5 из 7 проб показали положительный тест на микробиальную трансглютаминазу. Москва 24 покажет все в репортаже 12.12.2020. А я могу только...

Дилеры Nissan в США предложат оценить новый кроссовер X-Trail при помощи тест-драйва Toyota RAV4. В компании уверены, что прямое...

Все... Все о мясе превратилось во "Все о томатах и помидорчиках" (https://www.facebook.com/Vniimp/posts/3778761955509332) Цветочки,...

Вакуумная система шприца Handtmann VF616

Добрый день. Подскажите пожалуйста, как правильно проверить вакуумную систему шприца...

17
Вываривание пельменного теста с лохмотьями

Добрый день, коллеги.  есть мука, клейковина 27, идк 75-80, влажность 15%. Есть...

3
GiGi
GiGi
Веганские сосиски в кишечной оболочке или иск. белковой оболочке.

Коллеги,  мне в голову пришла очевидная мысль - а ведь вегетарианские темы в натуральной кишке...

9
Главный технолог
Главный технолог
Секретный ингредиент "той самой докторской".

Вот он - секретный ингредиент влияющий на вкус "той самой докторской"! Мы его ещё не...

20
Главный технолог
Главный технолог
Чем едят колбасу в России?

По просьбе @Dkfl   Вся процедура употребления какого-либо продукта в пищу делится на...

4
Assaggiatore
Assaggiatore
Микробиологические показатели воздуха производственных цехов

Добрый день, подскажите каким документом регламентируются нормы санитарно-гигиенического...

2
ВладаН
ВладаН


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация