Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти

Представленность предприятия пищевой промышленности в интернете: сайт & социальные сети

Представленность предприятия пищевой промышленности в интернете: сайт & социальные сети
Баранова Любовь
Баранова Любовь
эксперт в маркетинге пищевой промышленности

Когда пищевое предприятие принимает стратегическое решение выходить в онлайн, перед директором по маркетингу встает ряд вопросов. Как позиционироваться в сети и коммуницировать с конечными потребителями? Какие онлайн каналы реализации выбрать и как под них адаптировать ассортимент? Как продвигать предприятие и продукты с помощью интернета?
В этой статье я детально разберу первый блок вопросов про позиционирование и коммуникацию с конечным потребителем с помощью сайта компании и страниц в социальных сетях.

Для того, чтобы конечные потребители узнали, что предприятие существует, необходим сайт. Помимо обязательного наличия главных разделов, «О компании», «Ассортимент», «Новости», «Контакты», «Где купить», у сайта должно быть три ключевых параметра:

  • Актуальность.
    Все, что происходит в компании, какие продукты выпускаются, какие мероприятия проходят, должно быть отражено на сайте. Чтобы не получилось так, что последняя опубликованная новость была от 2017 года.
  • Узнаваемость.
    Если у компании есть фирменный стиль, то сайт должен соответствовать ему. Если фирменного стиля нет, его нужно наполнить узнаваемой атрибутикой – логотип, слоган, цвет, который ассоциируется с предприятием.
  • Метрики.
    Метрики – это сервисы, которые позволяют проводить аналитику посещаемости сайта и поведения посетителей. При продвижении компании в интернете необходимо устанавливать метрики на сайте. К метрикам относится «Яндекс метрика» и «Гугл аналитика». Наличие метрик позволит изучить поведение конечных потребителей, проанализировать их действия и понять сильные и слабые разделы и опции сайта.

Представленность пищевых предприятий в интернете.

Важным дополнением будет то, что скорее относится к актуальности. Если на данный момент ведется работа с сайтом (это иногда занимает достаточно длительное время), то лучше поставить заглушку «Сайт в разработке», чем показывать клиентам неактуальный сайт.

Три ключевых параметра сайта.

Коммуникацию с конечным потребителем необходимо выстраивать через социальные сети. Самые распространенные – это «Контакт», «Фейсбук», «Инстаграм».
Перед тем, как приступить к работе с социальными сетями, необходимо проработать цель, целевую аудиторию и контент-план.

Социальные сети

При выходе предприятия в социальные сети очень важно определить цель. Цель влияет на наполнение групп и тактику коммуникации с потребителем. В контексте данной статьи мы говорим о цели представленности компании в сети Интернет.
Целью выхода предприятия, производящего продукты питания, в социальные сети могут быть и продажи. Однако прямые продажи из социальных сетей таких продуктов питания, как колбаса, молоко, хлеб, бакалея, маловероятны. Продажи могут быть задействованы косвенно. В социальных сетях потребитель приучается покупать продукты в онлайн. Производитель, в свою очередь, рассказывает о том, как и где в интернете купить продукты предприятия, проводит промоактивности, предлагает пакетные предложения (купи набор колбас за Х рублей), популяризирует онлайн покупки, рассказывает об очевидных преимуществах онлайн заказов. К явным преимуществам можно отнести то, что конечному потребителю не нужно носить тяжелые пакеты, тратить время в очередях, расходовать денежные средства на товары импульсного спроса.
Перед стартом коммуникации через социальные сети необходимо четко определить свою целевую аудиторию. Целевая аудитория – это группа покупателей продукта, объединенных общими признаками: пол, возраст, семейное положение, место проживания, доход, интересы, профессия или сфера деятельности.
На сегодняшний день сегментировать аудиторию по общим параметрам недостаточно. Например: женщина, 25-35 лет, замужем, есть дети, доход 50 000+ руб. будет очень широкой сегментацией. Работа с такой аудиторией будет похожа на стрельбу по воробьям.
Мотивация приобрести колбасу у женщины в 25 лет может сильно отличаться от мотивации покупки в 35 лет. Такой показатель, как дети, тоже сам по себе не очень информативен. Их возраст будет куда более важным параметром. Если у женщины маленькие дети, то высока вероятность, что ей интересно мясо, из которого она сама будет готовить. Если дети уже подросли, то женщина заинтересуется полуфабрикатами.
Важно знать не только предпочтения, интересы своей целевой аудитории, но и чего ей не хватает, что беспокоит. Например: женщина, замужем, двое детей (5 и 9 лет), доход 50 000+ руб., интересуется кулинарией, предпочитает правильно питаться, страдает от острой нехватки времени. Какой контент можно предложить такой женщине? Как вариант, быстрый и полезный рецепт с использованием продуктов из вашего ассортимента. Напротив, контент про новые колбаски к пиву в этом случае будет не очень актуален. Если отдел маркетинга детально сегментирует целевую аудиторию, то понимает, чем руководствуется клиент, когда голосует рублем. В этом случае контент и коммуникации в социальных сетях будут качественными, а вовлеченность целевой аудитории более высокой.

Характеристики целевой аудитории

Дальше разрабатывается контент-план. Контент-план определяет, в какие дни недели будут выходить посты, сколько постов в день/неделю, в какое время, какими будут рубрики, каков формат постов. Посты в общем делятся на три категории – информационные, развлекающие и продающие в соотношении 50%, 30% и 20% соответственно от всего количества постов в месяц.

Информационные посты – это:

  • новости – новости отрасли, мнения экспертов, тренды, обзоры, изменения законодательства;
  • репутация – отзывы о продуктах, победы на конкурсах и отраслевых выставках;
  • лайфхаки – рецепты, полезные советы по выбору и хранению продуктов питания;
  • жизнь предприятия – история компании, интервью с менеджментом, лучшие работники, демонстрация производственных процессов, анонсирование новинок.

Продающие посты – это:

  • обзор ассортимента – рассказ о продуктах, ответы на вопросы;
  • социальные подтверждения – отзывы о продуктах реальных людей;
  • акции – оповещение о скидках на продукты, сроках проведения и местах приобретения;
  • выгоды – информация о том, почему выгодно/вкусно/полезно покупать производимые продукты.

Развлекающие посты – это:

  • опросы – на тему вкусовых предпочтений потребителей;
  • посты для создания настроения – фото, шутки, мемы, видео;
  • конкурсы и розыгрыши – чем проще и понятнее условия, тем лучше. Этот вид постов является хорошим инструментом для роста подписчиков в социальных сетях.

Категории постов в социальных сетях

Сайт и социальные сети – это инструменты представленности и коммуникации предприятия с конечным потребителем в интернете. Для сайта важными критериями являются актуальность, узнаваемость и наличие метрик. Для социальных сетей – цель, сегментация целевой аудитории и корректно составленный контент-план. Соблюдение данных критериев позволит предприятию быть в тренде и станет благодатной почвой для процветания в сети Интернет.


Подробнее узнать про тренды в развитии онлайн-каналов реализации продуктов питания вы можете из прошлой статьи «Маркетинг в пищевой промышленности: online vs offline»

Баранова Любовь
Баранова Любовь
2805
Блоги — Читаемое
все блоги

Коллеги, друзья и клиенты! Я поздравляю всех наших людей  с 15-летием "Мясного Эксперта"! За эти годы мы стали не просто порталом, а целой...

Очень люблю тихими осенними вечерами вспомнить лучшие годы колбасной истории 2000-х лет, когда колбасу делали из мяса и 2-х процентов мои А...

  Зарекался утром не есть в Бургер Кинг, но так получилось. Бургер, да что ты со мной делаешь? Тройной Воппер! Три котлеты!!...

  А что вы думаете про ребрендинг Окраины? Подробнее...

Наши пользователи прислали яйца.

Дугушка: дефекты оболочки или оригинальная текстура?

Обратил внимание на Дугушку на полке, копчение осело в трещинах. И вот у меня 2 вопроса: ...

7
Главный технолог
Главный технолог
Производство фарша сосисок на эмульситаторе

Здравствуйте, коллеги! Нужна ваша помощь Производство фарша сосисок на эмульситаторе....

6
Демка
Демка
Дефекты в виде кровоподтеков на тушках при убое цыплят-бройлеров

Добрый день. При убои цыплят - бройлеров происходят кровоизлияния на кончиках крыльев и гузки,...

6
иван технолог
иван технолог
Декларация соответствия продукции на ГОСТ 31962-2013 "Мясо кур (тушки кур, цыплят, цыплят-бройлеров и их части).

Добрый день. Надо ли декларировать продукцию по ГОСТ 31962-2013 "Мясо кур (тушки кур, цыплят,...

3
Юлия Должикова
Юлия Должикова
Как вегану понять, что он ест бургер со вкусом говядины?

Философский вопрос. Если тебе 15 лет, ты не ешь мяса, потому что мимишные свинки и курочки и...

10
Главный технолог
Главный технолог
Как получить красивую структуру фарша после мясорубки?

Доброго времени суток, подскажите как получить красивую структура фарша как после мясорубки....

11
Dar_pel
Dar_pel


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация