Производство растительных альтернатив мяса в России - Мясной эксперт
Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти
logo

Производство растительных альтернатив мяса в России

Производство растительных альтернатив мяса в России
Алексей Иванов
Проект «Едим лучше»
координатор

Интерес к альтернативным источникам белка у производителей мяса в США и Европе появился еще несколько лет назад. Так, например, в 2016 году Tyson New Venture, венчурный фонд крупнейшего в США переработчика мяса Tyson, купил 5% акций производителя растительного мяса Beyond Meat. В 2019-м они решили продать свою долю и начать собственное производство под брендом Raised & Rooted.
В Smithfield Foods осенью 2019 года также запустили производство растительных котлет, фарша и других продуктов. А в конце мая стало известно, что Marfrig, один из ведущих мировых производителей говядины, совместно с компанией ADM запустят производство растительного мяса.
В России до второй половины прошлого года растительные альтернативы изготавливали в основном только небольшие производители. А их продукцию редко можно было найти в крупных сетях, что осложняло возможность попробовать их людям, которые хотят уменьшать потребление мяса по различным причинам.

Однако начало импорта продуктов марки Beyond Meat, а также увеличивающаяся популярность растительного мяса в других странах, привели к тому, что этой сферой заинтересовались и российские производители. В итоге доступность альтернативных источников белка в России значительно выросла.

Реклама
ПрофиБио

Реклама
Крист
Реклама
Термо
Реклама
Крист
Реклама
Термо

В мае в группе компаний Alianta совместно с White Rabbit Family создали собственный интернет-магазин futurefood.ru, который предлагает российским потребителям бесплатно доставить продукты Beyond Meat до двери.

Амбассадором проекта стал Владимир Мухин. Как объясняют в компании, на Beyond Meat остановились, потому что считают их производство растительных аналогов мяса самым технологичным, а готовые продукты – самыми вкусными. При этом во Future Food также пристально следят за всеми новинками в этой области. И как только на рынке появится что-то интересное, в компании готовы подумать о том, чтобы начать дистрибуцию и этого продукта.

Наро-Фоминский мясокомбинат начал продавать растительные котлеты, колбасу и сосиски в октябре прошлого года. В 2020-м в компании также начали производить наггетсы, фрикадельки и фарш. Их продукцию уже можно найти на полках «Азбуки вкуса», «Глобуса» и гипермаркета «Твой дом», а в настоящее время в компании работают над подписанием договоров с сетями «Ашан» и X5 Retail Group.

«Я считаю, что интерес общества к растительным продуктам или альтернативам растет во многом из-за того, что стало появляться все больше и больше информации. Она сформировала тренд – важности и нужности растительного питания по разным причинам. Раньше этого не было», – говорит
Марина Ройлян, директор по развитию бренда «НЕ МЯСО» в НФМК.

Весной 2019 года на рынок вышла компания Greenwise. На производстве, расположенном в Калужской области, создают питательные, высокобелковые аналоги мясу, которые не только полностью повторяют его вкус и внешний вид, но и обладают такой же сочностью и текстурой.

На данный момент в линейке компании представлены стрипсы и джерки из растительного сырья, в ближайшее время ассортимент будет дополнен растительным филе со вкусом курицы и говядины, котлетами, имитирующими говяжьи, а также колбасой из растительного белка.

К концу 2019 года продукцию Greenwise можно было купить в 2,5 тыс. магазинов России и стран СНГ. Также в компании реализовали несколько экспортных поставок в Венгрию, Латвию, Польшу. А в апреле 2020 года основателей Greenwise номинировали на премию Forbes «30 до 30».

«Я вижу рост популярности растительных альтернатив мяса, который демонстрирует российский рынок последние три года, – комментирует Артем Пономарев, СЕО Greenwise. – Спрос на эти продукты, в частности, связан с повышением их доступности за счет расширения ассортимента в торговых сетях».

Он отмечает, что «ВкусВилл», «Азбука Вкуса», «Перекресток», «Гипер-Глобус» оказались в числе первопроходцев, сделавших шаг навстречу потребителям.

«На данный момент происходит сегментация рынка: люди только-только начинают открывать для себя такую категорию как растительные альтернативы мяса. Я говорю о флекситарианцах, а не вегетарианцах и веганах, которые были знакомы с этими продуктами уже долгие годы», – поясняет Артем Пономарев.

Сколько займет процесс сегментации и как быстро доступность растительных альтернатив мяса или сыра догонит распространение аналогов молока (например, сегодня практически в любой кофейне можно попросить безлактозное молоко), по мнению Пономарева, зависит от дальнейшего расширения предложения на рынке.

В линейке ассортимента костромской компании «Котлетарь» в начале года появилось три вида растительных котлет. Пока в составе продуктов содержатся яйца, однако в компании рассказали, что они сейчас тестируют полностью растительный состав, что еще больше расширит аудиторию покупателей.

Компания запустила тестовые продажи в сети «ВкусВилл» в марте 2020 года и сейчас ведет переговоры о вводе продукта во все сети. В планах – производство котлет со вкусом индейки, наггетсов и пельменей. Все из растительного сырья.

Вызов Beyond Meat в феврале этого года также бросил мясокомбинат «Окраина». В линейке продукции Vega Food уже есть более пяти видов котлет. В компании позиционируют эти продукты как вегетарианские. Такой подход может быть причиной того, что марка не заинтересует часть потенциальных покупателей, которые не ассоциируют себя с вегетарианством или веганством, но при этом готовы разнообразить свой рацион растительными источниками белка.

К слову, новое исследование проекта «Едим лучше», проведенное совместно с аналитическим центром НАФИ в январе 2020 года, в ходе которого было опрошено 1600 человек в разных регионах страны, показало, что 54% россиян, преимущественно молодежь, готовы включать растительные заменители мяса в свой рацион.

Также, согласно данным исследования, наименования, отличные от слова «вегетарианский» или «веганский», воспринимаются большинством людей более положительно.

Запуск производства растительного мяса от Мяsoet Meat Company должен был состояться этой весной, но из-за событий последних месяцев его отложили. Планы у компании серьезные: по предварительной оценке, инвестиции в проект достигнут 5 млн евро. Объем производства на начальном этапе составит 3 тонны в день, и может быть увеличен до 10 тонн. О грандиозных планах на будущее рассказал сооснователь Мяsoet Meat Company Нодар Узарашвили.

Между тем, в прошлом году группа компаний «ЭФКО» запустила венчурный фонд ранних стадий Fuel for Growth объемом 50 млн долл. Акцент фонд ставит на проектах, способных глобально изменить индустрию питания, которые ориентированы на популяризацию здорового образа жизни, сохранение экологического баланса и укрепление продовольственной безопасности. В частности – проектах, связанных с производством растительного и культивируемого мяса.

Кроме того, совладелец Нижегородского масложирового комбината Иван Сидорок вместе с партнерами создали венчурный фонд Aintrigud для инвестиций в фудтех. До конца года фонд планирует инвестировать 5 млн долл. В частности, Aintrigud уже вложился в растительное мясо из соевого белка.

Источник: futurefood.ru

Надо сказать, что на сегодняшний день мировой объем сегмента растительного мяса составляет примерно 1% от всего мясного рынка. По прогнозам Barclays, рынок растительных альтернатив в ближайшие 10 лет может составить 10% мирового рынка и перерасти в индустрию стоимостью 140 млрд долл. Согласно отчету агентства J'son & Partners, к 2025 году объем мирового рынка FoodTech достигнет 390 млрд долл., причем, на долю России придется от 7 до 15 млрд долл.

Аналитики агентства считают, что глобальная сфера производства растительного мяса и рыбы в 2018 – 2025 годах будет показывать наиболее высокий совокупный среднегодовой темп роста в фудтехе – 50,5%.

Алексей Иванов
Алексей Иванов
8259
Реклама
Аромадон
Реклама
Крист
Комментарии

Делпйте вашу продукцию из чего хотите, только не паразитируйте на архетипах мясной культуры: колбаса, котлета, бифштекс и. т. д.

Делпйте вашу продукцию из чего хотите, только не паразитируйте на архетипах мясной культуры: колбаса, котлета, бифштекс и. т. д.

Здравствуйте, коллеги! А где можно купить сырьё (растительное мясо, фарш) оптом для производства полуфабрикатов?

Аркадий, например, у Партнер-М (partnermk.ru) и еще могу сказать контакты качественного дистрибьютора пшеничного текстурата Loryma (loryma.de/en/wheat-proteins/textured-wheat-protein/)

Реклама
АтлантисПак
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 16-ю неделю (15–21 апреля 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 16-ю неделю (15–21 апреля 2024 г.)
22 апреля ‘24 629
«Промка» и «крестьянка»: мифы про свинину
«Промка» и «крестьянка»: мифы про свинину
19 апреля ‘24 2197
Запахло жареным
Запахло жареным
17 апреля ‘24 1322
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 15-ю неделю (8–14 апреля 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 15-ю неделю (8–14 апреля 2024 г.)
15 апреля ‘24 1484
Первая «Пищевка 3D: Вмясо» в горах
Первая «Пищевка 3D: Вмясо» в горах
10 апреля ‘24 2447
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 14-ю неделю (1–7 апреля 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 14-ю неделю (1–7 апреля 2024 г.)
08 апреля ‘24 2047
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 13-ю неделю (25–31 марта 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 13-ю неделю (25–31 марта 2024 г.)
01 апреля ‘24 2789
Инновационная автоматизация JO-BEX-MAN для формовки без проблем
Инновационная автоматизация JO-BEX-MAN для формовки без проблем
27 марта ‘24 3258
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 12-ю неделю (18–24 марта 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 12-ю неделю (18–24 марта 2024 г.)
25 марта ‘24 3611
Реклама
моневак
Реклама
Моневак
Реклама
Централ Фуд Трейд
Реклама
Промфуд
Блоги — Читаемое
все блоги

  Пятнадцатый выпуск "Продкаста" – совместного проекта Издательского дома "Новые отраслевые медиа" и исследовательской компании...

  erid:2RanykqRCiC  Приезжайте на конференцию "ПИЩЕВКА 3D: ВМЯСО”  в Сочи, где «Мясной Эксперт» традиционно будет среди спикеров!  В...

Мир должен голодать? Секретные планы под эгидой ООН. Расследование от телеканала Звезда. Мясные продукты для избранных (богатых), а...

Журналисты при помощи экспертов отрасли разобрались, что такое микробиальная трангслютаминаза и с чем ее едят потребители. Получилось...

Травматизм тушки ЦБ. Причины на отлове или убое?

Добрый день.  Подскажите пожалуйста как минимизировать травматизм тушки при отлове и убое....

45
Гончар
Гончар
Декларирование или сертифицирование ММО.

Здравствуйте, что лучше сделать на Мясо механической обвалки: декларацию соответствия или...

0
Татьяна Д
Татьяна Д
"Крестьянка" и "Промка": где шкура будет жестче?

После нашей статьи «Промка» и «крестьянка»: мифы про свинину я получил много комментариев и...

3
Главный технолог
Главный технолог
Миф: уксус в маринаде шашлыка окисляет упаковку (пакет или ведро).

Если упадут продажи шашлыка в пакетах в 2024 - знайте виновника новых пищевых  фобий: хирург...

0
Главный технолог
Главный технолог
Кровоподтеки в панированных крылышках

Приветствую всех. Возникла следующая неприятная ситуация на производстве. В готовом продукте...

15
Nonconformist
Nonconformist
Категории и сорта колбас, если помимо мяса есть мясо птицы.

Добрый день. Столкнулась с необходимостью рассчитать категорию рецептуры вареной колбасы....

10
Реклама
Митиндастри


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация