C-WRAP. Этикетка для цифровой эпохи - Мясной эксперт
Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти
logo

C-WRAP. Этикетка для цифровой эпохи

C-WRAP. Этикетка для цифровой эпохи
Антон Алексеев
Бицерба Рус, ООО
Руководитель отдела продаж решений для промышленности

Совсем недавно мы говорили о том, что мир меняется очень стремительно. Тогда, еще в конце прошлого года, мы не могли себе представить, насколько сильно он изменится уже в марте 2020-го.
Мы понимали тренды, но не представляли себе, что может выступить катализатором изменений, которые так быстро занесут нас в эпоху цифрового мира.
Сейчас, сидя дома на карантине, я вспоминаю о том, как мы впервые презентовали концепцию DIGITAL PACKAGING три года назад, и наши заказчики, просматривая презентацию, говорили, что это занятно, но Россию пока мало касается и придет к нам не скоро.
Несмотря на то, что компании BIZERBA уже более 153-х лет, и мы кажемся кому-то весьма консервативными, есть у нашей фирмы одна особенность, которая всегда помогала быть современными и готовыми к изменениям рынка. Мы всегда смотрели в будущее. Даже если технология не востребована сегодня, мы будем говорить о ней сейчас. Конечно, в России, куда даже вирус приходит с задержкой, есть преимущество перед другими странами: ты можешь увидеть сегодня на западе и на востоке то, что произойдет на твоем рынке через год, два или даже через пять лет.

В 2016 году компания BIZERBA (Испания) получила очень большой заказ на весовую этикетировочную технику от группы поставщиков местного ритейлера – MERCADONA. Казалось бы, нет ничего особенного в востребованности наших машин серии GLM-Ievo, если не брать в расчет то, что в итоге за три года на испанский рынок было поставлено более 300 линий для обеспечения единой концепции оформления упаковки мясной продукции в магазинах данного ритейлера.

Реклама
ПрофиБио

Мы поехали в Испанию и начали изучать этот проект, чтобы понять, в чем заключается секрет успеха.

Реклама
Крист
Реклама
Термо
Реклама
Крист
Реклама
Термо

Когда вы посещаете супермаркет MERCADONA, то видите, что полки для выкладки свежего мяса сильно отличаются о того, что мы привыкли наблюдать в других магазинах.

MERCADONA не является производителем охлажденного мяса, но весь товар данной категории унифицирован и поставляется под частной маркой ритейлера пятьюдесятью различными предприятиями. Для того, чтобы сделать витрину более привлекательной используется концепция прозрачной упаковки, которая демонстрирует товар во всей красе, и при этом имеет всю необходимую маркировку для того, чтобы покупатель быстро нашел интересующий его продукт с нужными ему характеристиками.

Так называемая C-WRAP этикетка (C-образная) образует латинскую букву C, закрывая лицевую, торцевую и обратную сторону упаковки. Для простоты идентификации продукции по видам сырья этикетки имеют разные цвета и простые иконки, которые обозначают, из какого животного изготовлен продукт. Вся переменная информация, которую должна содержать этикетка, печатается на производстве, включая название продукта, вес, дату производства, номер партии, цену, штрих-код, данные об условиях хранения и прочую служебную информацию.

Чем больше информации можно внести в процессе маркировки, тем быстрее производитель может исполнять требования ритейлера, тем гибче будет производственный процесс.

С-WRAP этикетка имеет большую площадь, так как покрывает сразу три поверхности упаковки. Каждая часть имеет свое назначение.

Данный концепт оформления упаковки привлекает внимание к внешнему виду самого продукта. Красивый стейк или фарш продает себя сам, а этикетка не отвлекает внимания покупателя от его внешнего вида. В России этот концепт пока не прижился, его приняли немногие предприятия. Наоборот, маркетологи отечественных предприятий предпочитают яркий дизайн этикетки, который отвлечет покупателя от изучения самого продукта, и рисует ему образ уже приготовленного, эстетичного блюда. Не всегда это связано с качеством продукта, который стремятся спрятать под этикеткой, зачастую это традиция и ориентация на привычки отечественного покупателя.

Все чаще самой важной, самой продающей частью упаковки становится ее торец. Особенно это проявляется на высокой полке, когда лотки выставлены таким образом, что покупатель не видит лицевую часть упаковки, где размещен бренда производителя. Высокая полка становится трендом, так как в последние годы ритейлеры сокращают площади торговых залов, из формата гипермаркета они все чаще переходят к формату супермаркета или магазина у дома.

Если отсутствует C-Wrap этикетка, производителю, который хочет привлечь внимание покупателя к своему бренду, приходится выставлять упаковки с продуктом вертикально, что негативно сказывается на его товарном виде. Для свежего мяса вертикальная выкладка не подходит.

Дизайн это дело маркетологов, а функциональность необходима производственникам и закупщикам. Концепция MERCADONA, где дизайн этикетки стандартизирован, позволяет решать одновременно несколько задач.

Выгоды для торговли Выгоды для производства
  • Снижение зависимости от типографии при внесении изменений в дизайн этикетки
  • Возможность создавать индивидуальный дизайн под потребителя
  • Минимизация стресса при вводе новых продуктов/ изменении требований
  • Более прозрачный учёт затрат на расходный материал
  • Выгоды при заказе бОльших партий материала / оплата по мере расходования
  • Управление запасами этикетки у поставщика
  • Минимизация ошибок при переходе с продукта на продукт
  • Снижение простоев оборудования из-за смены этикетки
  • Рулоны этикетки будут срабатываться полностью
  • Нет необходимости относить не полностью использованный рулон на склад
  • Упрощённый учёт этикетки на складе
  • Моментальные изменения информации при вводе новых требований

Мы видим выгоды также и для современного покупателя. Покупатель, живущий в цифровую эпоху, знает заранее, какой товар ему нужен. Он уже изучил его свойства в интернете, он выбирает мясной фарш также, как смартфон, предварительно сравнивая все его свойства, характеристики и цены в интернете. И когда он приходит в магазин, ему лишь надо быстро найти на полке интересующий его товар.

Итак, какие проблемы помогает решить концепция BIZERBA с помощью C-WRAP технологии?

 

Как это работает?

C-Wrap этикетка. Презентация решения

На базе стандартного промышленного этикетировщика BIZERBA GLM-Ievo 100 создана модификация, которая может наносить C-Wrap этикетку. Преимуществом данного решения является универсальность: этикетировочная голова машины может наносить традиционную бумажную или пластиковую этикетку сверху со скоростью до 100 этикеток в минуту, а также переходить в режим C-Wrap (переход занимает около пяти минут). Недостатком решения является то, что в режиме C-Wrap мы достигаем скорости максимум до 45 упаковок в минуту.

Если нужна более высокая производительность, то применяется аппликатор с другим принципом подачи этикетки, который позволяет разогнать линию GLM-Ievo C-Wrap до 120 упаковок в минуту (при наличии двухголового аппликатора). Каждая голова может выдать по 60 этикеток в минуту, этикетки наносятся аппликаторами поочередно, таким образом достигается максимальная производительность до 120 упаковок в минуту.

Промышленные этикетировщики GLM-Ievo обладают модульной конструкцией. Всегда присутствует модуль, где происходит динамическое взвешивание продукта.

Это очень важно. Когда мы наносим этикетку, мы точно знаем, что продукт существует, мы фиксируем его вес, а также дату и точное время, когда производилась маркировка, ему присваивается уникальный код, который связывает эти данные. По сути, это его свидетельство о рождении, паспорт. Эти данные могут наноситься на этикетку, могут не наноситься, но они предоставляются в распоряжение производителя через специальное ПО BRAIN2, которое позволяет хранить и управлять этими данными. Причем, переменные данные могут также печататься на этикетке, попадая в нашу систему из вне, например, из MES или ERP-системы производителя. Мы очень часто интегрируем свои машины с 1С, SAP, Accapta и другими системами. Так обеспечивается прослеживаемость и управление эффективностью производственных линий. Таким образом продукт связывается с системами прослеживаемости «Меркурий» или «Честный Знак».

До сих пор не все наши заказчики понимали преимущества и могли использовать возможности весовой этикетировки. Некоторые даже сравнивали наши машины с аппликаторами, которые просто наносят этикетку и печатают на ней фиксированные данные.

После модуля для динамического взвешивания устанавливаются различные этикетировочные модули. Помимо C-Wrap, это могут быть дополнительные головы для верхнего, нижнего или бокового нанесения стандартной этикетки. В скоростной версии GLM-Ievo 120, C-Wrap аппликатор не является универсальным, он может наносить только С-образную этикетку, поэтому могут потребоваться дополнительные аппликаторы.

В конечном итоге может быть построена универсальная линия, оснащенная различными видами аппликаторов, встроенными системами для металлодетекции, видео-инспекции и отбраковки.

Очень важный аспект любого производственного процесса это расходный материал. В данном случае им является бумажная термоэтикетка или пластиковая этикетка в комбинации с красящей лентой (риббон).

BIZERBA производит этикетку на собственных заводах в пяти странах мира. Мы хорошо изучили особенности различных материалов, как они ведут себя в производственных условиях (температура, влажность, скорость, электростатика), в процессе хранения и транспортировки. Мы, конечно, всегда рекомендуем использовать оригинальные материалы, но это не тот случай, когда мы привязываем заказчика только к своей этикетке. На рынке известны компании, которые предлагают своим клиентам использовать уникальный материал, который можно купить только у них. В России достаточное количество типографий, которые могут поставлять C-Wrap этикетку необходимого качества для наших линий, но мы готовы предложить конкурентные цены и более высокое качество, оставив заказчику свободу выбора.

Прошло уже более трех лет с тех пор, как мы заговорили о C-Wrap технологии и ее преимуществах. В течение последних двух лет мы совершили ряд успешных инсталляций, и с каждым годом растет количество новых линий, увеличивается их функциональность.

Наши крупные заказчики все больше продукции переводят на C-Wrap. В ближайшее время вы заметите, что мясные полки в супермаркетах начали меняться, и все большее количество производителей начнет применять С-Wrap маркировку своей продукции, следуя за лидерами рынка.

 

Антон Алексеев, Руководитель отдела продаж решений для промышленности ООО «Бицерба Рус»
тел.: +7-499-270-09-62
anton.alexeev@bizerba.com
www.bizerba.com

Антон Алексеев
Антон Алексеев
9553
Реклама
Аромадон
Реклама
Крист
Комментарии
Ramzes
Ramzes 02 апреля 2020, 11:11

Это самое логичное решение. Спасибо за видео-файлы.

Реклама
АтлантисПак
«Промка» и «крестьянка»: мифы про свинину
«Промка» и «крестьянка»: мифы про свинину
19 апреля ‘24 864
Запахло жареным
Запахло жареным
17 апреля ‘24 562
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 15-ю неделю (8–14 апреля 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 15-ю неделю (8–14 апреля 2024 г.)
15 апреля ‘24 766
Первая «Пищевка 3D: Вмясо» в горах
Первая «Пищевка 3D: Вмясо» в горах
10 апреля ‘24 1813
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 14-ю неделю (1–7 апреля 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 14-ю неделю (1–7 апреля 2024 г.)
08 апреля ‘24 1485
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 13-ю неделю (25–31 марта 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 13-ю неделю (25–31 марта 2024 г.)
01 апреля ‘24 2205
Инновационная автоматизация JO-BEX-MAN для формовки без проблем
Инновационная автоматизация JO-BEX-MAN для формовки без проблем
27 марта ‘24 2695
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 12-ю неделю (18–24 марта 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 12-ю неделю (18–24 марта 2024 г.)
25 марта ‘24 3017
Итоги 2023 года: рост производства колбасных изделий восстанавливается
Итоги 2023 года: рост производства колбасных изделий восстанавливается
22 марта ‘24 3325 1
Реклама
моневак
Реклама
Моневак
Реклама
Централ Фуд Трейд
Реклама
Промфуд
Блоги — Читаемое
все блоги

  Пятнадцатый выпуск "Продкаста" – совместного проекта Издательского дома "Новые отраслевые медиа" и исследовательской компании...

  erid:2RanykqRCiC  Приезжайте на конференцию "ПИЩЕВКА 3D: ВМЯСО”  в Сочи, где «Мясной Эксперт» традиционно будет среди спикеров!  В...

Мир должен голодать? Секретные планы под эгидой ООН. Расследование от телеканала Звезда. Мясные продукты для избранных (богатых), а...

Журналисты при помощи экспертов отрасли разобрались, что такое микробиальная трангслютаминаза и с чем ее едят потребители. Получилось...

Кровоподтеки в панированных крылышках

Приветствую всех. Возникла следующая неприятная ситуация на производстве. В готовом продукте...

15
Nonconformist
Nonconformist
Категории и сорта колбас, если помимо мяса есть мясо птицы.

Добрый день. Столкнулась с необходимостью рассчитать категорию рецептуры вареной колбасы....

10
Добавки в фарш ММО (разваливается на пару)

Ув.Форумчане, почему-то другие ветки закрыты для меня, нужна Ваша помощь в применении добавок к...

7
DiplomatTM
DiplomatTM
150 крыльев в минуту? Сегментаторы крыла. Что за оборудование?

Вопрос к @Andrew Sapozhnikoff Андрей, вот у нас на портале появилась новость про цех...

3
Главный технолог
Главный технолог
Переработка филе грудки кур с дефектом "подвар"

Привет, всем. Недавно, анализируя предоставленные видео с китайского птицеперерабатывающего...

4
Денис Дубовой
Денис Дубовой
Крупнокусковые полуфабрикаты из говядины: мясо бугаев

      Можно ли при производстве крупнокусковых полуфабрикатов из говядины использовать мясо...

1
Елена НИК
Елена НИК
Реклама
Митиндастри


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация