Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти

История компании Autotherm: 70 лет – все только начинается!

История компании Autotherm: 70 лет – все только начинается!
Иван Шувалов
Иван Шувалов
Autotherm
генеральный директор российского представительства

История компании Autotherm берет свое начало в мае 1949 года, когда в Германии состоялась первая выставка мясной промышленности, которая впоследствии стала международной выставкой IFFA. Людвиг Брюммендорф, инженер, присутствует в качестве активного гостя, раздавая презентационные буклеты своей будущей компании.

1949 год. Первого октября в городе Бёсингфельде/Липпе основана компания Autotherm, которая была зарегистрирована в районном суде Алвердиссена.
Название Autotherm произошло от автоматических термических установок и не имеет никакого отношения к автомобилям. Небольшое производство в Бёзингфельде началось с систем осушения воздуха для холодильных камер и небольших коптильных установок для салями.

1950 год. В июне состоялась выставка в Регенсбурге, где оборудование Autotherm впервые было официально представлено широкой общественности. Людвиг Брюммендорф получил несколько патентов на изобретения.

Стенд Autotherm на одной из первых выставок

В 1950-60-х годах на фоне развивающейся экономики многие мясники расширяли производство, и заказы компании Autotherm также росли. Основной сбыт приходился на страны Бенилюкса и юг Германии. Главным направлением производства были камеры для холодного копчения и оборудование для камер сушки.

Производственных помещений в Бёсингфельде быстро стало не хватать, и пришлось задуматься о переносе производства в другое место.

Людвиг Брюммендорф и здание, с которого начался завод в Ваксвайлере

 

1951 год. Приобретение здания и земли в Ваксвайлере. Людвиг Брюммендорф во время визита в Люксембург узнал о выставленном на продажу здании. Это здание было построено для утилизации туш животных. Вот почему у завода все еще есть замечательная труба высотой 36 метров! Перевезя с собой в Ваксвайлер нескольких важных сотрудников и активно влившись в общественные дела города, Людвиг Брюммендорф продолжил развивать свою компанию на новом месте.

В 1960-е годы очень активно развивались страны Скандинавии. Были осуществлены первые поставки оборудования в Японию. Заключены долгосрочные соглашения о сотрудничестве с представителями во многих странах мира.

Так отправлялись камеры Autotherm заказчикам

 

1967 год. Поставка первой камеры (холодного копчения) в Нью-Йорк, США.

1968 год. Людвиг Брюммендорф совместно с инженером Герхардом Фессманном разрабатывает новый тип системы горячего копчения, без использования поджига и тления древесной щепы. И называют его – паровое копчение, а устройство – пародымогенератор. Система была запатентована, и до сих пор высоко ценится в промышленности благодаря низкой потере веса и отличному цвету дыма. Людвиг Брюммендорф активно начинает продвигать новый вид оборудования на рынке.

Стоит отметить, что Герхард Фессманн всегда имел сложные отношения со своим родным братом Вильямом, основателем компании Fessmann, которая также производит оборудование для термообработки. Из-за этого Герхард для производства и продажи новых видов дымогенераторов основал собственную компанию Germos. Дальнейшего развития конструкция пародымогенератора у него не получила, а вот Autotherm вкладывал и продолжает вкладывать большие ресурсы в модернизацию и развитие этого способа копчения.

Первая туннельная установка Autotherm оснащена пародымогенератором

 

1971 год. На выставке IFFA представлена первая туннельная установка с автоматическим перемещением тележек из зоны копчения и варки в зону охлаждения. Установка была продана прямо со стенда на франкфуртское предприятие Wille.

1972 год. Людвиг Брюммендорф умирает, и руководство бизнесом берут на себя его жена Шарлотта Брюммендорф и уполномоченные лица, г-н Антон и г-н Ринне.

В 70-е годы наступило очень тяжелое для фирмы время. Иногда даже было не понятно, откуда взять денег, чтобы выплатить сотрудникам зарплату. Но это лишь укрепило уверенность в том, что никогда нельзя сдаваться!

На 70-е годы также пришлись первые поставки оборудования на советский рынок. Торговым агентом выступила австрийская торговая компания Laska (не нужно путать с известным производителем мясоперерабатывающего оборудования). Через нее были осуществлены поставки камер во Владивосток, в белорусскую ССР и ряд других регионов. Одна камера этих лет была даже на небольшом предприятии под Зеленоградом (Москва), но сейчас ее след потерян вместе с этим предприятием.

1980-е годы принесли компьютеризацию производства и стремительный рост экспортных продаж. С середины 80-х до начала 90-х годов большая часть поставок оборудования приходилась на Японию и Южную Корею. Это принесло не только рост продаж, но и повлекло за собой частичную потерю немецкого рынка, что было связано с рядом внутренних факторов.

1985 год. Компания заново открывает рынок Японии, начиная сотрудничать с фирмой «Хагашимото-Кикай» из города Нара, которая занимается производством технологического оборудования для мясопереработки.

1995 год. Умирает жена Людвига Брюммендорфа, и компанию возглавляет сначала г-н Антон, а затем и Ульрих Брюммендорф, сын Людвига.

1996 год. Начало активного развития продаж на российском рынке в партнерстве с компанией Matimex, Австрия. Партнерство позволило занять достойное место среди поставщиков термокамер на всей территории бывшего Советского Союза. У Matimex были представительства в Украине, Казахстане, Грузии, Узбекистане и других странах. А в России нашими клиентами стали ведущие мясоперерабатывающие компании. Среди них – Микояновский, Клинский и Кудряшовский мясокомбинаты, «РКЗ-Тавр», «Велес», мясоперерабатывающий завод «Останкинский» и «Царицыно», а также многие другие на всей территории страны. А первые камеры в Россию – для сырокопченых продуктов – были поставлены через нового партнера на Губкинский мясокомбинат в этом же году.

Торстен Брюммендорф

 

2003 год. Управляющим директором становится Торстен Брюммендорф. Совместно с Эдгаром Швиккератом они управляют компанией по настоящее время.

В этом же году в Россию были поставлены первые туннельные камеры, которые и по сей день работают на Микояновском комбинате. Вместимость камер 5+5, т.е. пять тележек – в зоне копчения и варки и пять тележек – в зоне охлаждения.

2008 год. В октябре завершилось строительство нового производственного зала. Увеличение объемов заказов из России и стран СНГ подвигло руководство Autotherm вложить средства в строительство новых помещений и оснащение их новым парком металлообрабатывающего оборудования.

Введение в строй дополнительных мощностей совпало с началом экономического кризиса. Представьте: у Autotherm появились новые цеха, но не было ни одного заказа. Так продолжалось около двух лет, и к 2009 году компания была на грани закрытия. Но не был уволен ни один сотрудник! Затем, с мая 2009 года, вновь начался подъем экономики, и с новыми заказами компания постепенно вышла из кризиса.

2012 год. Приобретение автоматического лазерного станка. Крупная инвестиция, которая позволила существенно увеличить уровень контроля качества выпускаемого оборудования.

Дефростеры Autotherm позволяют размораживать сырье как на подвесных путях, так и в блоках

 

2013 год. Открыто производство нового направления оборудования – промышленные автоматические дефростеры. Основная задача – бережно и без потери качества разморозить мясное сырье. Первые дефростеры были поставлены в Россию на несколько предприятий, где успешно прошли испытания. В настоящее время основными заказчиками дефростеров являются китайские мясоперерабатывающие компании.

2015 год. Расширение линейки дымогенераторов. Разработка и запуск коммерческого производства пародымогенераторов AD76 и дымогенераторов тления AWS4, которые обеспечивали потребности крупных заводов, использующих камеры более 5-6 тележек, а также автоматические туннели большой пропускной способности.

В октябре пришлось расстаться с компанией Matimex. Из-за ряда политических и финансовых проблем отношения с дилером изменились не в лучшую сторону. На выставке «Агропродмаш – 2015» произошел окончательный разрыв отношений, вследствие чего мы оказались не представленными на рынке России.

Однако уже в декабре был открыт офис в Москве для осуществления продаж, поддержания склада запасных частей и реализации сервисной поддержки заказчиков напрямую от завода. Решение было принято акционерами Autotherm очень быстро и основывалось на рассуждении: «Хотим ли мы быть компанией №25 в списке поставщиков очередного дилера или предпочитаем сами работать на российском рынке в будущем?» Поскольку все клиенты стремятся покупать оборудование у производителя, решение оказалось верным.

2016 год. Соглашение о сотрудничестве на рынке СНГ с компанией Almi.

Новый дымогенератор DUO

2019 год. Получение патента на новый вид универсального дымогенератора DUO, который совмещает в себе два принципа копчения: паровой и тления. Стояла задача сохранить полноценное паровое копчение, при этом упростить конструкцию и перейти на стандартную крупную щепу (фракция KL2/16), которая применяется в обычных дымогенераторах тления.

 

Александер Брюммендорф, сын Торстена Брюммендорфа, начал работать в компании Autotherm, продолжая семейную традицию.

Настоящее время. Около 85-90% объема производства Autotherm приходится на экспортные заказы. На предприятии в Германии работает дружная команда производственников и продавцов.

Активно развивается рынок США, где в последнее время часто бывает Торстен Брюммендорф, и куда уже сделаны новые поставки, запущено оборудование.

Растет мясоперерабатывающая отрасль в Китае, одновременно увеличивается и объем заказов от предприятий страны. За продажи в КНР отвечает Норберт Хоффманн.

Продолжают развиваться рынки Японии, Израиля и Южной Кореи, с которыми работает Эдгар Швиккерат.

Несмотря на санкции и нестабильную экономическую ситуацию, развивается рынок большинства стран бывшего Советского Союза. Маргарита Брюммендорф отвечает за русскоязычные рынки и за работу московского представительства, где в настоящий момент трудятся трое сотрудников, обеспечивая продажи оборудования, запасных частей, а также сервисное обслуживание новых поставок и машин, проданных за многие годы работы на российском рынке.

 

Приглашаем вас отметить с нами юбилей Autotherm на выставке «Агропродмаш – 2019» с 7 по 11 октября в павильоне Форум, стенд FC135.

Иван Шувалов
Иван Шувалов
1649
Блоги — Читаемое
все блоги

Сложеникин прислал.  Остался один шаг от мясопереработки до эстетической медицины.  ...

Повезло приобрести данный артефакт и прикоснуться к истории.  Знак "Шеф Молодняка". Очень редкий.     "...В книге С.П....

Уже не первый год в гастрономии развивается такие  фуд-тренды, как сезонность и локальное происхождение продуктов. Начиная с осени и по...

На дворе октябрь 2019 г. Снова приходится возвращаться к теме контроля пищевого производства (прослеживаемость, партионный учет, контроль...

10 октября в Москве состоялся второй поток практикума для производителей продуктов питания «Переход в 1С:УПП. Куда идти и что делать». На...

Дозировка рассольного препарата. Как пересчитать дозировку?

Здравствуйте! В спецификации поставщика написана дозировка рассольника 5кг при шприцевании на...

4
tatyana2129
tatyana2129
Колбаса без свинины - как поднять жирность?

Чем поднять жирность в пк и вк из говядины не применяя...

11
ИндЭко
ИндЭко
Ищу маршрутный лист или паспорт на продукт

Добрый день! Поделитесь пожалуйста документом (маршрутный лист, паспорт на продукт) где...

3
Lyal_chek
Lyal_chek
Отек колбасы варёной у задней клипсы

Добрый день.  Проблема на разных фаршах варёных колбас отек у задней закрывающие клипсы...

6
maximca
maximca
7
fermer3955@mail.ru
fermer3955@mail.ru
Вакуумирование мясокостных полуфабрикатов: как предотвратить порыв пленки?

Добрый день. Уважаемые коллеги, стоит задача организовать производство рагу (70% кость + 30%...

3
firsov
firsov


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация