МПК «Петровские деликатесы» подал иск о самобанкротстве

В четверг, 3 октября, в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области поступило заявление о банкротстве от ООО «Мясоперерабатывающий комбинат „Петровские деликатесы”», сообщает «Деловой Петербург».
Адвокат, партнер юридической фирмы Ru.Courts Елена Менде уточнила, что по открытой информации сумма неисполненных обязательств обозначенных компанией-должником, составляет 44,8 млн рублей. По открытым исполнительным производствам к взысканию с ООО «МПК „Петровские деликатесы”» заявлено 16,5 млн рублей.
Есть информация о том, что с 4 октября операции по всем банковским счетам предприятия приостановлены. Эксперт предполагает, что причиной самобанкротства стала невозможность выполнить обязательства по налогам. С конца августа Московский районный суд Петербурга рассматривает ряд дел о невыплате зарплаты работникам мясокомбината. Все это свидетельствует о каком-то системном сбое, считает Менде.
В прошлом году выручка ООО «МПК „Петровские деликатесы”» сократилась на 33% в сравнении с 2022-м — до 919 млн рублей. Чистая прибыль составила 4,3 млн рублей против 5,8 млн рублей годом ранее. Видимо проблемы с платежеспособностью начались летом. Промежуточной отчетности в открытом доступе нет. Корпоративный сайт давно не обновлялся.
Управляющий партнер юридической компании «Энсо» Алексей Головченко рассказал, что в начале июля о намерении обанкротить ООО «МПК „Петровские деликатесы”» объвляли ООО «Юридическая сила» (от имени московского торгового дома «ЯЗМ») и ООО «Торговая компания „Партнёр”».
«Петровские деликатесы» основаны на базе Мясокомбината имени Кирова в 2007 году. Несмотря на то, что компания позиционируется как один из крупнейших производителей на Северо-Западе России, она выпускала стандартную для рынка продукцию. В основном это вареные, сырокопченые и варено–копченые колбасы, отмечает основательница Petrova 5 Consulting Марина Петрова. Объем производства сравнительно невелик и годовая выручка менее1 млрд рублей недостаточна для конкурентоспособности, подчеркнула она.
На региональном рынке сильны позиции ведущих мясных брендов масштаба «Велком», «Останкино» и «Черкизово» с огромными мощностями и собственной сырьевой базой. Они способны обеспечить широкий выбор продукции стабильного качества, в том числе в нарезке, по ценам, приемлемым для широкого круга потребителей. Зачастую федеральные холдинги поглощают региональных производителей.