Х5 Group: гипермаркеты стремительно теряют популярность
В конце прошлого года директор по стратегии и развитию бизнеса Х5 Group Владимир Салахутдинов прогнозировал окончание эпохи гипермаркетов, сообщает портал «ПРОДУКТ медиа». По его мнению, рано или поздно ритейлеры откажутся от этого формата в пользу магазинов «у дома» и онлайн-торговли.
По словам Салахутдинова, популярность гипермаркетов падает быстрее, чем предполагало руководство Х5 Group, когда в 2019 году начало сворачивать сеть «Карусель». Последний магазин под такой вывеской закрылся весной 2023 года. Динамика продаж подтверждает, что решение трансформировать бизнес оказалось верным. Уже сейчас в торговой сети «Перекрёсток» 10% их общего объема приходится на онлайн-сегмент.
Формат гипермаркетов сохраняют «Лента», «О’Кей», «Ашан», Metro и некоторые региональные игроки рынка розничной торговли. В прошлом году такие магазины начали видоизменять. В частности, «Лента» пытается превратить их в большие дискаунтеры, но эксперимент не завершен и оценивать его успешность рано. «Ашан» сокращает площади гипермаркетов и трансформирует их в дарксторы для сборки онлайн-заказов и уходит из ряда регионов, как и «О’Кей», который последовательно закрывает крупные магазины.
Теперь вы можете вставлять на форумы видео из ВК, дзен, и даже Яндекс.Музыку Пробуем: ВК: Яндекс.Музыка:...
ну или креазот и деготь вам на стол для вашей печени. Фото снято в ноябре 2025...
Здравствуйте. Остаётся щетина после обесволашивания. Пробовали увеличение циклов, замену бил,...
Здравствуйте, уважаемые! Посоветуйте, пожалуйста. Предлагают по 80000 рублей две термокамеры...
Добрый вечер всем. Когда то писал письмо в ВНИИМП по данным книгам, которые они издавали, на...
Здравствуйте. Подскажите, могу ли я на этикетке написать в следующей формулировке: ...
Всем доброго времени суток. Срочно нужна ваша помошь. Камера двухрамная немецкая переделанная....
Это все потому, что в гипере у покупателя есть хоть какой-то выбор, а в магазине у дома его нет. "Ешь, что привезли" называется. А это маржа :))) Заходишь, в магазины X5 у дома, а там одни и те же марки докторской и розовой эмульсии. И ты там никогда не купишь то, что можешь в Гиперленте или Метро C&C.
Согласна. Всегда предпочитаю большую "Ленту" - или отдельные виды продуктов в фермерских и специализированных магазинах, но всё чаще заказываем еду онлайн.
Тоже онлайн покупаю, но в основном один и тот же ассортимент: молоко, мука, творог, курица. А вот чтобы выбрать хороший окорок на 5 кг в вакуумном пакете - это только Метро. И разумеется спелую хурму или манго можно только своими ручками проверить по месту продажи. В доставке часто нет полного ассортимента магазина.
Мы тоже повседневное заказываем, но я люблю выискивать нечто: сливки без порошкового привкуса, термостатный кефир, овощи, фрукты , мёд... Мясо у нас выбирает мужчина, который лучше всех его готовит - у него свои каналы. А я знаю места с бальзамическим укропом, крупнолистовым чаем и достойным кофе, но их всё меньше.
Есть еда - и есть корм. Есть напитки - и суррогат. Этим всё сказано. Ненавижу распределительную систему!
Есть ещё генетический искус - охлаждённая тушка трески: запечь с зеленью, спрыснув соком лимона) Это онлайн не закажешь)))