ЧМПЗ требует более ₽120 млн с челябинской агрофирмы «Ариант»

«Коммерсантъ – Южный Урал» сообщает, что в арбитражный суд Челябинской области поступил иск от АО «Черкизовский мясоперерабатывающий завод» (ЧМПЗ) к ООО «Агрофирма „Ариант"» за незаконное использование товарного знака.

Иск принят к производству. Предварительное судебное заседание назначено на 7 ноября. По мнению заявителя, челябинский холдинг нарушил его исключительное право на товарный знак «Бородинская». Речь идет о сырокопченой колбасе, которую выпускала агрофирма «Ариант».

Истец требует от суда запретить агрофирме «Ариант» использовать товарный знак «Бородинская» (свидетельство №263638) и взыскать с холдинга компенсацию в сумме 120,2 млн рублей. ЧМПЗ зарегистрировал исключительное право на использование этого наименования сырокопченой колбасы в 2004 году. Срок истекает в начале 2032 года.

В ответ на запрос “Ъ” «Ариант» отказался от подробных комментариев, объяснив, что сейчас юристы предприятия подробно изучают претензии ЧМПЗ и разбираются в ситуации. Из каталога продукции, опубликованного на корпоративном сайте, сырокопченая колбаса «Бородинская» исключена.

Эксперты от юриспруденции считают, что правообладатель скорее всего выиграет процесс, тем не менее у ответчика остается шанс оспорить охрану товарного знака на том основании, что спорное наименование вошло во всеобщее употребление для обозначения продукции определенного вида. Однако шанс этот невелик.

Представитель адвокатского бюро «Юрлов и партнеры» Глеб Ситников сказал, что ответчик может апеллировать к Палате по патентным спорам. При этом даже в случае успеха истец будет вправе потребовать компенсацию за тот период, пока наименование оставалось его интеллектуальной собственностью.

Основатель юридической компании «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков утверждает, что оспорить охрану товарного знака будет довольно сложно. Если название «Бородинский» четко ассоциируется с определенным сортом хлеба, и это главное препятствие для регистрации, то в случае с колбасами устоявшейся ассоциативной связи нет — значит, нет и оснований аннулировать товарный знак.

В 2022 году известное перерабатывающее предприятие группы «Черкизово» подало более 10 исков о защите интеллектуальной собственности к компаниям в разных регионах России. Самая крупная компенсация, которую ЧМПЗ потребовал с двух нарушителей в рамках одного процесса, составляет 1,5 млрд рублей.

1506 Просмотров