В Петербурге снизились обороты ритейла и общественного питания

«Деловой Петербург» со ссылкой на данные регионального органа Федеральной службы государственной статистики (Петростата) сообщает, что в апреле оборот розничной торговли в северной столице России сократился на 17% в годовом исчислении — до 160,6 млрд рублей.

В первую очередь (на 24,9%) в Санкт-Петербурге просели продажи непродовольственных товаров. Оборот пищевых продуктов, напитков и табачных изделий сократился на 1% год к году и на 6,2% в сравнении с мартом. При этом в Ленинградской области оборот ритейлеров в сравнении с апрелем 2021 года сократился всего на 0,8% — до 46,9 млрд рублей.

“ДП” отмечает, что всплеск ажиотажного спроса на товары непродовольственной группы в апреле сменился относительно невысокой динамикой. Эксперты считают, что после общей неопределенности ситуация стабилизировалась, но затем наступил летний сезон, который традиционно сопряжен с падением продаж.

В целом по России в сегменте товаров повседневного спроса через Интернет (eGrocery) в марте–апреле количество заказов сократилось на 10% — до 31,2 миллиона. По словам старшего аналитика исследовательского агентства Data Insight Ольги Пашковой, эта тенденция прослеживалась в регионах, тогда как в Москве и Петербурге количество покупок в режиме онлайн выросло.

Эксперт прогнозирует, что при условии сохранения текущих условий на рынке после сезонного спада количество заказов будет увеличиваться и в сегменте eGrocery достигнет 478 млн на общую сумму 700 млрд рублей, что в 2,1 раза превысит прошлогодний уровень (как по количеству заказов, так и в денежном эквиваленте при практически нулевой динамике среднего чека). К концу года розничная торговля с высокой долей вероятности восстановится.

Сокращение оборота заведений сегмента HoReCa в Петербурге в апреле составило 15,5% год к году. Он составил 10,5 млрд рублей. И это первое снижение показателя, зарегистрированное Росстатом с начала года. В Ленинградской области оборот общепита упал на 26,1% — до 1,3 млрд рублей.

Основным фактором, который привел к спаду, стал уход с рынка игроков, не сумевших адаптироваться к сложившейся экономической ситуации. Оставшиеся его не ощутили. В частности, управляющий партнер сети 8956 Oblomoff food Владимир Шершнев отметил, что на первой неделе марта спрос упал примерно на 50%, а затем постепенно выровнялся (+20% в марте–апреле). Сейчас он повышается за счет притока туристов. 

Эксперт предполагает, что осенью, после завершения туристического сезона, спрос в заведениях HoReCa вновь упадет примерно на 15% из-за снижения доходов населения. Игроки этого сегмента рынка готовятся к трудным временам.

1179 Просмотров