Кризис препятствует росту популярности растительных аналогов мяса в России
«Коммерсантъ» пишет о том, что, по всей видимости масштабный кризис в сегменте HoReCa оказал неоднозначное воздействие на ресторанный бизнес. С одной стороны, он подтолкнул владельцев предприятий общепита к развитию новых каналов продаж через прием заказов онлайн и подключение к сервисам экспресс-доставки. С другой стороны экономический спад и пандемия COVID-19 вынудили их отказаться от некоторых экспериментов.
Например сеть «Теремок» в конце прошлого года рискнула включить в меню блин и разрекламировать на местах продаж «#Немясо» или котлету из растительного аналога мяса с гарниром по цене 399 рублей, но после отмены карантина этих позиций не стало. Стоимость сытных блинов с разными начинками варьируется в пределах 100–300 рублей, и вряд ли клиент готов заплатить больше за оригинальный блинчик с горохом.
Основатель сети ресторанов быстрого питания Михаил Гончаров объяснил, что на очередной волне блюда, приготовленные из продукции Beyond Meat, подорожали до 450 рублей. С учетом скромных доходов рядовых посетителей «Теремков» от предложений пришлось отказаться, что ни у кого не вызывает удивления.
Даже McDonald’s из-за падения спроса, обусловленного карантином, сократил меню. В итоге Beyond Meat в сегменте HoReCa сегодня не представлен. Pizza Hut, которая недавно анонсировала расширить ассортимент за счет этого бренда, тоже не спешит продавать заменители мяса. Подобие бургера на растительной основе сохранилось только в ресторане «Горыныч». Заплатить за него придется примерно 700 рублей.
Продукты из растительного сырья, имитирующие привычные всем котлеты и сосиски, появились на волне моды на вегетарианство и неподдельного интереса к оглушительному успеху стартапов, выпускающих такие продукты. Скептически настроенные эксперты сомневались, что они быстро завоюют популярность — прежде всего, из-за слишком высокой цены на фоне падения рубля. Их прогнозы пока оправдываются.
Сейчас имитацию бургеров или мясного фарша от Beyond Meat можно купить у ритейлеров. В «Азбуке вкуса» и «Перекрестке» упаковка с двумя котлетами стоит около 1000 рублей.
Скорее всего, цены на аналоги мяса из США в обозримом будущем не снизятся. Импортер продукции Beyond Meat рассчитывал снизить цену за счет роста поставок, но спрос упал, и намерение осуществить не удалось. Тому, кто хочет распробовать новинки из растительных протеинов, остается ждать разработок отечественных производителей. Инвестиционный климат таков, что ждать пришествия «бизнес-ангелов» не приходится.
Киберпанк уже среди нас. Надо досмотреть этот сериал до конца, а то уже второй сезон появился....
Вот так едешь по Московской области, и вдруг Ленинградские куры. Сразу так кура гриль, шаверма, поребрик и булка хлеба пронеслись в сознании. Ну...
Появилась возможность взять на проектирование или реконструкцию 1 крупный завод и 1 небольшой. Проектируем не просто заводы, а ваш бизнес....
Моделька куттера от компании Feleti (Республика Беларусь) на стенде фокус-выставки в рамках Форума Интекпром MEAT 2025. Ножи крутятся,...
Уважаемые коллеги, мы уже размещали такой пост, но, к сожалению, в...
Щека с лимфоузлами может входить в состав жирной свинины 10/90 или нет? является ли это...
Добрый день! Возник вопрос о возможности и разрешения использования Е282 в мясной продукции...
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, изготавливала на выпускную квалификационную работу...
Всем доброго времени суток. Срочно нужна ваша помошь. Камера двухрамная немецкая переделанная....
Здравствуйте. Подскажите, могу ли я на этикетке написать в следующей формулировке: ...
Добрый вечер всем. Когда то писал письмо в ВНИИМП по данным книгам, которые они издавали, на...