Пандемия изменила привычки потребителей и спрос на продукты питания - Мясной эксперт
Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти

Пандемия изменила привычки потребителей и спрос на продукты питания

logo

Федеральный центр «Агроэкспорт» опубликовал краткий обзор новых потребительских привычек, связанных с пандемией COVID-19. Некоторые из них уйдут после отмены карантинных ограничений, а некоторые сохранятся, что необходимо учитывать игрокам продовольственного рынка в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Лишившись возможности отправиться в дальнее путешествие, на дружескую вечеринку, концерт, премьеру кинофильма или спектакль, люди сосредоточились на повседневных ценностях: семье, доме, еде и здоровье. Многие из них впервые в жизни столкнулись с риском нехватки продовольствия, отстояв в очередях у касс супермаркетов в период ажиотажного спроса. 

Со времен Второй мировой войны, которую помнят только люди преклонного возраста, у жителей развитых стран не было повода усомниться в доступности пищевых продуктов. Более того, потребитель становился все более разборчивым: в СМИ развернулись кампании с критикой методов ведения сельского хозяйства с экологической, биотехнологической и этической аргументацией.

Внезапно, с распространением новой коронавирусной инфекции в глобальном масштабе, потребители ощутили, что предложение разнообразных продовольственных товаров не так стабильно, как им казалось прежде. В результате изменилось общественное мнение о фермерах: за считанные месяцы из «эксплуататоров природных ресурсов» они превратились в «самых необходимых специалистов». Осознанию значения доступности продовольствия в большой мере способствовало закрытие заведений сегмента HoReCa. 

Самоизоляция способствовала развитию традиций домашней кулинарии, что обусловило перераспределение затрат на продукты питания. Если в 2015 году, впервые в истории, люди питались по большей части за пределами домохозяйств, то в первом квартале 2020 наблюдалась прямо противоположная тенденция.

После снятия карантина по COVID-19 многие рестораны, кафе и закусочные не смогут возобновить деятельность. Скорее всего, мы еще долгое время вынуждены будем соблюдать социальное дистанцирование, поэтому привычка питаться за пределами дома восстановится не скоро. В то же время в сегменте HoReCa такие явления как экспресс-доставка еды заказчику и торговля навынос обретут устойчивость и войдут в повседневную жизнь людей.

Еще одним последствием пандемии станет возвращение к традиционной домашней еде. Когда после потребительского бума прошлого десятилетия у людей появилось время и желание готовить дома и миллионы из них открыли для себя преимущества удаленной работы, модель питания «на ходу» отошла на второй план и будет развиваться совсем не так быстро, как прогнозировали маркетологи до карантина.

Снижение доходов населения привело к перераспределению семейного бюджета, в том числе и на еду. Потребление продуктов премиум-класса снижается, а спрос на продовольственные товары длительного хранения заметно вырос.

Жители стран с развитой экономикой стали более внимательными к своему здоровью. Они отдают предпочтение не слишком калорийным продуктам с пониженным содержанием жиров, сахарозы, соли и разного рода пищевых добавок (обычно эту группу обозначают аббревиатурой ЗОЖ). В Китае резко выросла популярность способствующей укреплению иммунитета кисломолочной продукции. Повысился спрос на продукты с витаминами и пробиотиками.

К тому же многие, особенно пожилые, люди впервые убедились в том, как удобно заказывать продукты и напитки онлайн, и, скорее всего, будут использовать этот канал после отмены ограничений. Вместе с тем, опасаясь риска заразиться COVID-19, потребители избегают посещения крупных торговых центров, а, следовательно, снижается посещаемость гипермаркетов и растет популярность небольших магазинов в формате «у дома».

1955
Блоги — Читаемое
все блоги

АПЕЛЛАСЬОН. Короткометражка.   Цитата: "Мы не должны допустить рост частных запасов еды, потому что коммерческое земледелие это ключ к...

На канале "Мясного Эксперта" вышло большое интервью с Андреем Куспицем , автором книги "Колбасология", идеологом мини-производства Гаргантюа на...

Мир сходит с ума. Только нам навязали, что коровы загазовали планету, надо кушать сою с горохом, чтобы не вырубали леса для пастбищ, а коровы не...

Хочу извинится перед "Мясным Домом Бородина" за то, что усомнился в том, что в их докторской со знаком "Без ГЛЮТЕНА" действительно нет глютена....

Видео с конкурса обвальщиков! Победитель — Юрий Медведков — справился с заданием за 2 минуты 31 секунду. Таким образом, лавры в этом году...

Посоветуйте ленточную пилу отруба на стейки резать

Посоветуйте, пожалуйста,  пилу ленточную настольную. отруба на стейки резать для HoReCo....

2
Артем Денисов
Артем Денисов
Ищу владельцев печи Маутинг по вопросу терморежимов!

Доброго дня уважаемые пользователи форума. Очень сильно ищутся владельцы печей Маутинг 2-х...

9
pafftis
pafftis
Режим варка Fc 70-10 или Fc 121-10 в пульте Additec?

Режим варка Fc 70-10 или Fc 121-10 в пульте Additec? Я знаю, что это режимы пастеризации....

8
Главный технолог
Главный технолог
Есть ли прибор для определения инъекции мяса

Добрый день, коллеги! Подскажите пожалуйста, говорят есть прибор для определения инъекции...

5
Khv27
Khv27
Вареные колбасы ГОСТ, мягкая консистенция

Всем здравствуйте. Делаем вареную колбасу ГОСТ Докторскую без замен,  все хорошо, хрустит,...

18
lenampk
lenampk
Можно ли идентифицировать оборудование, если сбиты номера (сбит шильдик)?

Обратились ко мне знакомые. Рассказали длинную историю, как разворовывалось предприятие и как...

14
Главный технолог
Главный технолог


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация