Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти

Пандемия изменила привычки потребителей и спрос на продукты питания

Федеральный центр «Агроэкспорт» опубликовал краткий обзор новых потребительских привычек, связанных с пандемией COVID-19. Некоторые из них уйдут после отмены карантинных ограничений, а некоторые сохранятся, что необходимо учитывать игрокам продовольственного рынка в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Лишившись возможности отправиться в дальнее путешествие, на дружескую вечеринку, концерт, премьеру кинофильма или спектакль, люди сосредоточились на повседневных ценностях: семье, доме, еде и здоровье. Многие из них впервые в жизни столкнулись с риском нехватки продовольствия, отстояв в очередях у касс супермаркетов в период ажиотажного спроса. 

Со времен Второй мировой войны, которую помнят только люди преклонного возраста, у жителей развитых стран не было повода усомниться в доступности пищевых продуктов. Более того, потребитель становился все более разборчивым: в СМИ развернулись кампании с критикой методов ведения сельского хозяйства с экологической, биотехнологической и этической аргументацией.

Внезапно, с распространением новой коронавирусной инфекции в глобальном масштабе, потребители ощутили, что предложение разнообразных продовольственных товаров не так стабильно, как им казалось прежде. В результате изменилось общественное мнение о фермерах: за считанные месяцы из «эксплуататоров природных ресурсов» они превратились в «самых необходимых специалистов». Осознанию значения доступности продовольствия в большой мере способствовало закрытие заведений сегмента HoReCa. 

Самоизоляция способствовала развитию традиций домашней кулинарии, что обусловило перераспределение затрат на продукты питания. Если в 2015 году, впервые в истории, люди питались по большей части за пределами домохозяйств, то в первом квартале 2020 наблюдалась прямо противоположная тенденция.

После снятия карантина по COVID-19 многие рестораны, кафе и закусочные не смогут возобновить деятельность. Скорее всего, мы еще долгое время вынуждены будем соблюдать социальное дистанцирование, поэтому привычка питаться за пределами дома восстановится не скоро. В то же время в сегменте HoReCa такие явления как экспресс-доставка еды заказчику и торговля навынос обретут устойчивость и войдут в повседневную жизнь людей.

Еще одним последствием пандемии станет возвращение к традиционной домашней еде. Когда после потребительского бума прошлого десятилетия у людей появилось время и желание готовить дома и миллионы из них открыли для себя преимущества удаленной работы, модель питания «на ходу» отошла на второй план и будет развиваться совсем не так быстро, как прогнозировали маркетологи до карантина.

Снижение доходов населения привело к перераспределению семейного бюджета, в том числе и на еду. Потребление продуктов премиум-класса снижается, а спрос на продовольственные товары длительного хранения заметно вырос.

Жители стран с развитой экономикой стали более внимательными к своему здоровью. Они отдают предпочтение не слишком калорийным продуктам с пониженным содержанием жиров, сахарозы, соли и разного рода пищевых добавок (обычно эту группу обозначают аббревиатурой ЗОЖ). В Китае резко выросла популярность способствующей укреплению иммунитета кисломолочной продукции. Повысился спрос на продукты с витаминами и пробиотиками.

К тому же многие, особенно пожилые, люди впервые убедились в том, как удобно заказывать продукты и напитки онлайн, и, скорее всего, будут использовать этот канал после отмены ограничений. Вместе с тем, опасаясь риска заразиться COVID-19, потребители избегают посещения крупных торговых центров, а, следовательно, снижается посещаемость гипермаркетов и растет популярность небольших магазинов в формате «у дома».

1455
Блоги — Читаемое
все блоги

Может ли традиционное иметь новый вкус. Традиции это же постоянство, сложившиеся обычаи.  Скрепы так сказать. Где логика в новом вкусе...

Да это тебе так кажется, говорили они. В детстве деревья большие, а трава зеленее, говорили они. В общем, пока живы те, кто помнит вкус Пепси из...

Что может быть приятней посмотреть вирусняк от челябинцев из Калинки про Колхоз. Тему колхоза раскрыли на 100%. Беспощадно раскрыли! Любаня...

Пару недель назад я высказал недовольство мясными чипсами от Abi под брендом "Ядрена копоть" на странице своего канала в Фейсбук. Мне ответили:...

Если бы этот бренд назывался не "Слово мясника", а, к примеру, "Мясницкая тропа" или "Топор мясника", у меня бы это не вызвало такое...

Мозоли на куриных лапках у бройлеров

Здравствуйте, коли не шутите !!!   Обратился тут ко мне за советом один российский...

6
Andrew Sapozhnikoff
Andrew Sapozhnikoff
Полукопчёные колбасы сильно сохнут при хранении,и теряют товарный вид.

Здравствуйте коллеги! Выпускаем полукопчёные колбасы в натуральной (череве) оболочке,так и в...

6
дельфин
дельфин
Что такое вкус мясопродукта?

Некоторые наблюдения, возможно кому-то это будет интересным.   Все тезисы, которые...

5
Assaggiatore
Assaggiatore
Как подобрать массажер для куриного филе?

Добрый день. Нужна помощь. Расскажите как правильно подобрать вакуумный массажер для...

7
Xoxol
Xoxol
Рассчёт себестоимости - изучение рынка рассольных препаратов

Добрый день! Поставили задачу ознакомитья с ценами на сырьё и ингредиенты и "топом" рынка...

2
Саввина
Саввина
Гостовские названия и Решение ЕЭК №198, Докторская по ТУ и Переходный период в 2020 году.

Давайте посмотрим, что изменилось у нас на полках магазинов при вступлении решения ЕЭК №198...

3


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация