Пандемия изменила привычки потребителей и спрос на продукты питания - Мясной эксперт
Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти

Пандемия изменила привычки потребителей и спрос на продукты питания

logo

Федеральный центр «Агроэкспорт» опубликовал краткий обзор новых потребительских привычек, связанных с пандемией COVID-19. Некоторые из них уйдут после отмены карантинных ограничений, а некоторые сохранятся, что необходимо учитывать игрокам продовольственного рынка в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Лишившись возможности отправиться в дальнее путешествие, на дружескую вечеринку, концерт, премьеру кинофильма или спектакль, люди сосредоточились на повседневных ценностях: семье, доме, еде и здоровье. Многие из них впервые в жизни столкнулись с риском нехватки продовольствия, отстояв в очередях у касс супермаркетов в период ажиотажного спроса. 

Со времен Второй мировой войны, которую помнят только люди преклонного возраста, у жителей развитых стран не было повода усомниться в доступности пищевых продуктов. Более того, потребитель становился все более разборчивым: в СМИ развернулись кампании с критикой методов ведения сельского хозяйства с экологической, биотехнологической и этической аргументацией.

Внезапно, с распространением новой коронавирусной инфекции в глобальном масштабе, потребители ощутили, что предложение разнообразных продовольственных товаров не так стабильно, как им казалось прежде. В результате изменилось общественное мнение о фермерах: за считанные месяцы из «эксплуататоров природных ресурсов» они превратились в «самых необходимых специалистов». Осознанию значения доступности продовольствия в большой мере способствовало закрытие заведений сегмента HoReCa. 

Самоизоляция способствовала развитию традиций домашней кулинарии, что обусловило перераспределение затрат на продукты питания. Если в 2015 году, впервые в истории, люди питались по большей части за пределами домохозяйств, то в первом квартале 2020 наблюдалась прямо противоположная тенденция.

Реклама
ПрофиБио

После снятия карантина по COVID-19 многие рестораны, кафе и закусочные не смогут возобновить деятельность. Скорее всего, мы еще долгое время вынуждены будем соблюдать социальное дистанцирование, поэтому привычка питаться за пределами дома восстановится не скоро. В то же время в сегменте HoReCa такие явления как экспресс-доставка еды заказчику и торговля навынос обретут устойчивость и войдут в повседневную жизнь людей.

Еще одним последствием пандемии станет возвращение к традиционной домашней еде. Когда после потребительского бума прошлого десятилетия у людей появилось время и желание готовить дома и миллионы из них открыли для себя преимущества удаленной работы, модель питания «на ходу» отошла на второй план и будет развиваться совсем не так быстро, как прогнозировали маркетологи до карантина.

Снижение доходов населения привело к перераспределению семейного бюджета, в том числе и на еду. Потребление продуктов премиум-класса снижается, а спрос на продовольственные товары длительного хранения заметно вырос.

Жители стран с развитой экономикой стали более внимательными к своему здоровью. Они отдают предпочтение не слишком калорийным продуктам с пониженным содержанием жиров, сахарозы, соли и разного рода пищевых добавок (обычно эту группу обозначают аббревиатурой ЗОЖ). В Китае резко выросла популярность способствующей укреплению иммунитета кисломолочной продукции. Повысился спрос на продукты с витаминами и пробиотиками.

К тому же многие, особенно пожилые, люди впервые убедились в том, как удобно заказывать продукты и напитки онлайн, и, скорее всего, будут использовать этот канал после отмены ограничений. Вместе с тем, опасаясь риска заразиться COVID-19, потребители избегают посещения крупных торговых центров, а, следовательно, снижается посещаемость гипермаркетов и растет популярность небольших магазинов в формате «у дома».

2337
Реклама
Крист
Реклама
Термо
Реклама
Крист
Реклама
Термо
Реклама
Аромадон
Реклама
Крист
Реклама
АтлантисПак
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 16-ю неделю (15–21 апреля 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 16-ю неделю (15–21 апреля 2024 г.)
22 апреля ‘24 677
«Промка» и «крестьянка»: мифы про свинину
«Промка» и «крестьянка»: мифы про свинину
19 апреля ‘24 2246
Запахло жареным
Запахло жареным
17 апреля ‘24 1368
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 15-ю неделю (8–14 апреля 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 15-ю неделю (8–14 апреля 2024 г.)
15 апреля ‘24 1517
Первая «Пищевка 3D: Вмясо» в горах
Первая «Пищевка 3D: Вмясо» в горах
10 апреля ‘24 2482
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 14-ю неделю (1–7 апреля 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 14-ю неделю (1–7 апреля 2024 г.)
08 апреля ‘24 2081
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 13-ю неделю (25–31 марта 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 13-ю неделю (25–31 марта 2024 г.)
01 апреля ‘24 2827
Инновационная автоматизация JO-BEX-MAN для формовки без проблем
Инновационная автоматизация JO-BEX-MAN для формовки без проблем
27 марта ‘24 3292
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 12-ю неделю (18–24 марта 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 12-ю неделю (18–24 марта 2024 г.)
25 марта ‘24 3649
Реклама
моневак
Реклама
Моневак
Реклама
Централ Фуд Трейд
Реклама
Промфуд
Блоги — Читаемое
все блоги

  Пятнадцатый выпуск "Продкаста" – совместного проекта Издательского дома "Новые отраслевые медиа" и исследовательской компании...

  erid:2RanykqRCiC  Приезжайте на конференцию "ПИЩЕВКА 3D: ВМЯСО”  в Сочи, где «Мясной Эксперт» традиционно будет среди спикеров!  В...

Мир должен голодать? Секретные планы под эгидой ООН. Расследование от телеканала Звезда. Мясные продукты для избранных (богатых), а...

Журналисты при помощи экспертов отрасли разобрались, что такое микробиальная трангслютаминаза и с чем ее едят потребители. Получилось...

Травматизм тушки ЦБ. Причины на отлове или убое?

Добрый день.  Подскажите пожалуйста как минимизировать травматизм тушки при отлове и убое....

45
Гончар
Гончар
Декларирование или сертифицирование ММО.

Здравствуйте, что лучше сделать на Мясо механической обвалки: декларацию соответствия или...

1
Татьяна Д
Татьяна Д
"Крестьянка" и "Промка": где шкура будет жестче?

После нашей статьи «Промка» и «крестьянка»: мифы про свинину я получил много комментариев и...

3
Главный технолог
Главный технолог
Миф: уксус в маринаде шашлыка окисляет упаковку (пакет или ведро).

Если упадут продажи шашлыка в пакетах в 2024 - знайте виновника новых пищевых  фобий: хирург...

0
Главный технолог
Главный технолог
Кровоподтеки в панированных крылышках

Приветствую всех. Возникла следующая неприятная ситуация на производстве. В готовом продукте...

15
Nonconformist
Nonconformist
Категории и сорта колбас, если помимо мяса есть мясо птицы.

Добрый день. Столкнулась с необходимостью рассчитать категорию рецептуры вареной колбасы....

11
Реклама
Митиндастри


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация