Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти

В апреле спад продаж в ритейле составит до 40%, в сегменте HoReCa — до 50%

После всплеска ажиотажного спроса в марте эксперты потребительского рынка ожидают, что в апреле продажи сократятся на 30-40% в связи с ограничительными мерами, направленными на сдерживание эпидемии COVID-19. Об этом пишет информационно-аналитическое агентство OilWorld.ru по материалам онлайн-конференции «Регионы сверяют антикризисные часы».

По словам генерального директора компании InfoLine Ивана Федякова, те, кто покупал что-то впрок, купили продукты длительного хранения. Их было не слишком много — чуть больше 10% населения. Остальные вели себя вполне адекватно, но в сложившихся обстоятельствах люди сталкиваются с физическими и экономическими ограничениями потребительской активности.

Аналитики InfoLine предрекают, что падение в ритейле по итогам апреля составит 30-40%, а в сегменте общественного питания — как минимум 50%.

Малый бизнес не рассчитывает на государство

Можно сказать, что вирус SARS-CoV-2 сыграл злую шутку с российским потребительским рынком, который в феврале 2020 года вышел на самые высокие показатели за последние пять лет. Март тоже даст положительную динамику за счет всплеска спроса на фоне снижения курса рубля и введения карантинных мер, но уже в апреле ритейлу грозит тотальный обвал. О каких объемах продаж можно вести речь, когда большая часть покупателей сидит по домам? 

Как сообщает IT-компания «Эвотор», продажи падают по ключевым позициям как продовольственной, так и непродовольственной розницы. Если сопоставить данные на последний день марта с 18 февраля 2020 года, который считается началом кризиса, то получается, что продажи в гипермаркетах упали на 40%, а в супермаркетах и минимаркетах — на 31%.

InfoLine прогнозирует, что в условиях кризиса по мере сокращения рынков конкуренция станет более жесткой, а консолидация в ритейле ускорится. Ранее ожидалось, что в 2021-2022 годах доля 10 крупнейших ритейлеров вырастет до 40%, то теперь этот показатель значительно вырастет. Последствия будут тяжелыми и во многом необратимыми, предполагает Иван Федяков.

Скорее всего, ограничения, связанные с коронавирусом, будут продлеваться, что нанесет колоссальный удар по малому и среднему бизнесу: обанкротятся от 20 до 50% компаний. Реальных мер поддержки со стороны правительства нет, и владельцы не надеются на помощь, а сами пытаются искать антикризисные решения.

Возможно, 70% магазинов «у дома» закрылись навсегда

В первую неделю самоизоляции, с 30 марта по 5 апреля, компания «Эвотор» зафиксировала падение продаж даже в тех секторах ритейла, где работа могла продолжаться в условиях карантинных ограничений. Оборот магазинов «у дома» упал на 30%, 27% таких торговых объектов закрылись. Если карантин продлится еще полтора-два месяца, то 70% закрывшихся магазинов никогда не возобновят работу, утверждает генеральный директор компании «Эвотор» Андрей Романенко.

Эксперты АКОРТ тоже отмечают падение трафика и замедление роста среднего чека. В первую очередь под удар кризиса и эпидемии попадают несетевая розница и региональный ритейл, уточнил председатель президиума АКОРТ Сергей Беляков. Федеральные ритейлеры переживут снижение финансовых показателей: опрос о жизни и смерти перед ними не стоит. 

Аналитики управляющей компании «ВТБ Капитал» в своем обзоре определили «вилку» падения продаж от 10 до 95% — в зависимости от формата. Они называют такие сопутствующие факторы, как покупки впрок в марте, социальное дистанцирование и давление на потребительский спрос и признают, что общие перспективы остаются неопределенными.

440
Блоги — Читаемое
все блоги

Прислали! Потрясающе подтверждение поговорке.

Кризис – это перераспределение долей рынка. Сильные становятся сильнее, слабые рискуют потерять все. Предлагаю взглянуть на этот процесс с...

Вскрыл сегодня полуторамесячную шею. Вялил без стартов, без специй. Только мясо и нитритная соль. Шею обтрогал, и что было на моих вымытых...

С тем, что сдельная зарплата улучшает производительность работников на производстве, согласны, пожалуй, все. По крайней мере я не помню ни...

Во время карантина появилось время для просмотра видео из цикла "Молочные скептики" про трансглютаминазу с 18:50, хотя вся передача очень...

Кто должен информировать предприятия об изменениях в законах?

Какая государственная организация должна информировать мясные предприятия об изменениях  в...

3
Юлия Должикова
Юлия Должикова
Гель в охлажденном мясе птицы или брак при охлаждении?

Коллеги, доброго времени суток! Нужен ваш совет. У крупного производителя птицы при...

11
Nikolay_Meat
Nikolay_Meat
Запрет на использование названий ГОСТ в названии другой продукции

Добрый день! Хотела бы поднять тему вступления в действие Решения Коллегии Евразийской...

3
TatianaCh
TatianaCh
Программа производственного контроля, периодичность смывов

Добрый день! Занимаюсь актуализацией ППК на  производстве. Согласно "ИНСТРУКЦИИ ПО ПОРЯДКУ...

1
Angelina
Angelina
Созревание мяса - какую академическую литератуту читать?

Товарищи эксперты помогите найти литературу, в которой можно подчерпнуть информацию за...

8
Buther19
Buther19
В какой документации прописаны температурно-влажностные режимы помещений?

На заводе как и везде ведем журналы температурно-влажностных режимов. Журналы заводились...

1
Сергей Петров
Сергей Петров


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация