Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти

Коронавирус создает логистические проблемы для экспортеров продовольствия

В связи с пандемией коронавируса 2019-nCoV многие государства принимают дополнительные меры безопасности, что сказывается на режиме деятельности отдельных компаний, морских портов и терминалов и приводит к сбоям в графиках отгрузок. Ситуацию анализирует ФЦ «Агроэкспорт».

Вчера, 19 марта, стало известно, что один из крупнейших в мире производителей свинины — датская компания Danish Crown — планирует приостановить производство и уйти на карантин. На итальянских предприятиях мясной индустрии введен сокращенный рабочий день, что сопровождается падением объемов производства. В США отрасль уже столкнулась с нехваткой трудовых ресурсов из-за ограничений на въезд иностранных граждан.

Высока вероятность того, что эпидемия негативно отразится на производстве мясной продукции в глобальном масштабе и повлияет на потоки экспорта. Сокращение производства в Европе и Северной Америке обернется снижением поставок мяса в страны Азии, в том числе в КНР, Гонконг и Вьетнам.

Что происходит в Китае?

Поставщики сельскохозяйственной продукции в КНР первыми столкнулись с проблемами из-за коронавируса. В январе и феврале 2020 года китайские импортеры известили контрагентов о задержках погрузочно-разгрузочных работ в портах, простое судов, скоплении контейнеров с грузами на терминалах и нехватке энергетических ресурсов для подключения рефрижераторных контейнеров.

Количество судов, которые принимали в Китае, сократилось на 30%. За февраль ставки фрахта выросли на 30-60% (на $1-2 тысячи, в зависимости от порта). Компании-экспортеры стали получать огромные счета за хранение скоропортящихся продуктов.

В начале марта эпидемия в Китае пошла на спад. По мере снижения заболевания коронавирусной пневмонией ситуация в портах несколько стабилизировалась. 

По данным China Ports & Harbours Association, на 10-й неделе 2020 года (со 2 по 6 марта) оборот контейнеров в восьми крупнейших портах Китая вырос на 9,1%, а в четырех из них (Даляне, Гуаньчжоу, Тяньцзине и Циндао) — на 10%. Речные порты вдоль Янцзы, за исключением тех, что находятся в печально известной провинции Хубэй, практически восстановили нормальный режим работы: грузооборот вырос на 7,7%, в том числе оборот контейнерных грузов — на 16%.

Закрытые границы

В других регионах мира обстановка складывается по негативному сценарию. Более всего от коронавируса на текущий момент Италия, Иран и Южная Корея. Вся Европа и США принимают беспрецедентные меры эпидемиологической безопасности. На 11-й неделе 2020 года (9-15 марта) несколько транспортных и логистических компаний ЕС отправили открытое письмо правительствам Италии и других стран о влиянии введенных ограничений на логистические операции и экономику отдельных игроков рынка.

Например, железнодорожный оператор Swissterminal подсчитал, что количество грузовых контейнеров, отправляемых из Италии, сократилось на 10%. Запрет на пересечение границ между регионами для автотранспорта, отражаются не только на грузопотоке, но и на работе инспекторов, служащих таможни и других участников логистических операций.

Правительство Индии приняло решение о закрытии страны: до 15 апреля приостановлено действие всех выданных виз, кроме дипломатических. Всех, кто приехал из стран, где зарегистрированы вспышки коронавирусной инфекции, помещают на 14-дневный карантин. Такой же порядок установлен в Израиле, и он распространяется фактически на все суда, заходящие в порты страны. Карантинные ограничения приняты в Великобритании, Испании, Нидерландах, Норвегии, США и других странах с развитой экономикой.

Следовательно, логистические сбои, характерные для Китая в первые два месяца 2020 года, могут начаться в Европе и других регионах мира, в том числе и в России.

По сведениям, поступающим от отечественных экспортеров, в порту Новороссийска уже начались проблемы с заходом судов, которые швартовались в Италии, Китае, Иране и Южной Корее. 10 марта Роспотребнадзор опубликовал предписание о том, что суда, побывавшие в перечисленных странах в течение последних 14 дней, должны проходить обязательную дезинфекцию до того, как экипаж спустится на берег. Каждого из экипажа проверяют при помощи тепловизоров. О необходимости дезинфекции службу Роспотребнадзора необходимо уведомить за двое суток до захода в Новороссийск. 

Как влияет эпидемия на отечественный агроэкспорт?

Прежде всего дальнейшее распространение инфекции отразится на экспорте продукции АПК морским транспортом. Как сказал генеральный директор Национального союза птицеводов Сергей Лахтюхов, экспортеры мяса птицы уже столкнулись с дефицитом рефрижераторных контейнеров из-за эпидемии в Китае.

Учитывая, что в прошлом и начале текущего года Китай был крупнейшим импортером российского мяса птицы, большинство контейнеров ушло именно туда. Логистические компании подняли стоимость фрахта, что значительно увеличило издержки экспортеров. Ситуация, которая складывается сейчас в мире, вызывает серьезные опасения. По словам Лахтюхова, сейчас некоторые контейнеровозы, которые проходили транзитом через Италию и другие эпидемиологически неблагополучные страны, сталкиваются со сложностями при постановке в российские порты.

440
Блоги — Читаемое
все блоги

Во время карантина появилось время для просмотра видео из цикла "Молочные скептики" про трансглютаминазу с 18:50, хотя вся передача очень...

Вышло видео с дегустации продуктов от Иванова Олега. Обожаю спонтанные съемки. Впервые ел на камеру )       Побывал на...

Отведал сегодня Greenwise, вернее продукт растительный вяленный готовый к употреблению от компании Greenwise из Малоярославца, который они...

  Я вышел на поле видео-блогинга. Устал писать - решил говорить с моими коллегами и подписчиками через видео-канал. Смотрим, что...

Мой мир не будет прежним! Сегодня утром по Первому узнал (Доброе утро, фрагмент выпуска от 22.01.2020), что сосиски и  это разные продукты и...

Конденсат на пленке лотка из под трейсилера

Добрый день, коллеги. Столкнулись с такой проблемой: запаковывая охлажденное мясо в лоток и...

1
ТМ Мясник
ТМ Мясник
Декларирование жилованного мяса по сортам: п/ф и жилованное мясо

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, необходимо ли декларировать жилованное мясо по сортам и...

1
olgha
olgha
Борьба с плесенью в камерах сушки колбас с помощью источников УФ-излучения

В камерах сушки с/к колбас при 78-80% влажности и температуре 13С на батонах на 2-3 день...

8
Сергей Петров
Сергей Петров
Почему течет свинина? Как попасть в нормы естественной убыли

Меня часто спрашивают: почему течёт свинина? Как вписаться в утверждённые нормы...

2
ikozyrev
ikozyrev
Аорты, сухожилия, свиные пятачки и прочие части. Субпродукты?

  Меня часто спрашивают: как быть с некоторыми продуктами убоя, которые не упомянуты в...

0
ikozyrev
ikozyrev
Санитарная обработка инвентаря на обвалке

Добрый день. Уважаемые коллеги, вопрос по санитарии в цехе обвалки: Согласно ТР/ТС...

6
firsov
firsov


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация