Производство халяльной птицы в России будет расти на 5-6% в год
По данным обзора экспертных мнений, опубликованного в журнале «Агроинвестор», рост производства халяльного мяса в России в обозримом будущем составит 5-6% в год, приблизительно в два раза превысив средний по миру (2-3%). Такой прогноз дал президент Agrifood Strategies Альберт Давлеев.
Из 123 млн тонн мяса птицы, ежегодно выпускаемых во всех странах, на долю продукции сертифицированной по стандарту «халяль» приходится 10-15%, в то время как в Россию на халяльную продукцию приходится 250-300 тысяч тонн (5-6%) из 5 млн тонн в год.
Российский лидер по производству халяльной индейки — группа «Дамате». Выпуск бройлеров, предназначенных для экспорта в исламские страны и поставок целевым группам на территории России, изначально включен в технологические циклы фирмы «Агрокомплекс» им Н.И. Ткачева и специализированных мясоперерабатывающих подразделений холдингов «Агросила», «Приосколье», «Ресурс», «Черкизово».
Население мусульманских стран и республик быстро увеличивается, но спрос на халяльную продукцию увеличивается не только среди последователей ислама, считает представитель консалтинговой группы «НЭО Центр» Екатерина Михалева: стандарт «халяль» служит гарантией качества.Совокупные продажи в этом сегменте продукции и напитков к 2023 году могут достичь $1,9 млрд и сохранят тенденцию к росту.
Халяль становится межнациональным символом полезной и экологически чистой продукции, поддерживает эту точку зрения директор департамента стратегического маркетинга компании «Евроэксперт» Евгения Шалихманова. Именно потому продвижению халяльной продукции на мировых рынках уделяют внимание ведущие компании мира.
На территории Российской Федерации основные объемы реализации приходятся на регионы с высокой долей мусульманского населения. Например, в Северо-Кавказском федеральном округе они приближаются к 100%, а в Татарстане продается более 50% продукции, сертифицированной как халяль. Растут продажи халяльного мяса птицы в Среднем Поволжье и в мегаполисах, где оседают выходцы с Кавказа и из Средней Азии.
Наличие в портфолио производителя как обычной, так и халяльной продукции позволяет производителям занимать дополнительные позиции на полке и получать премию в цене (халяльное мясо, пусть и незначительно, но дороже, чем аналоги, привычные для большинства потребителей), отмечает Шалихманова.
Пятнадцатый выпуск "Продкаста" – совместного проекта Издательского дома "Новые отраслевые медиа" и исследовательской компании...
erid:2RanykqRCiC Приезжайте на конференцию "ПИЩЕВКА 3D: ВМЯСО” в Сочи, где «Мясной Эксперт» традиционно будет среди спикеров! В...
Мир должен голодать? Секретные планы под эгидой ООН. Расследование от телеканала Звезда. Мясные продукты для избранных (богатых), а...
Журналисты при помощи экспертов отрасли разобрались, что такое микробиальная трангслютаминаза и с чем ее едят потребители. Получилось...
Добрый день. Подскажите пожалуйста как минимизировать травматизм тушки при отлове и убое....
Здравствуйте, что лучше сделать на Мясо механической обвалки: декларацию соответствия или...
После нашей статьи «Промка» и «крестьянка»: мифы про свинину я получил много комментариев и...
Если упадут продажи шашлыка в пакетах в 2024 - знайте виновника новых пищевых фобий: хирург...
Приветствую всех. Возникла следующая неприятная ситуация на производстве. В готовом продукте...
Добрый день. Столкнулась с необходимостью рассчитать категорию рецептуры вареной колбасы....