В январе–апреле экспорт колбасных изделий из России вырос на 21%
Портал AgroXXI со ссылкой на ежегодный доклад «Мировая продовольственная безопасность и международная торговля продукцией АПК 2023/24», подготовленный федеральным центром «Агроэкспорт» совместно с МГИМО, сообщает, что за четыре месяца Россия увеличила объем экспорта колбасных изделий на 21% год к году — почти до 15 тысяч тонн.
Основной фактор роста — поставки в Казахстан, который за четыре месяца закупил России более 11 тысяч тонн колбасных изделий (+21%). За ним следуют еще два крупных импортера — Азербайджан и Абхазия. Среди стран дальнего зарубежья лидируют Демократическая Республика Конго и Ангола. Зафиксировано значительное увеличение поставок в Китай, Монголию, Вьетнам и Объединенные Арабские Эмираты. Возобновился экспорт в Перу, приостановленный в 2020 году, и отгружены первые партии колбасных изделий в Эквадор.
Исполнительный директор Национальной мясной ассоциации (НМА) Сергей Юшин напомнил, что Россия начала экспортировать готовые мясные изделия задолго до того, как стала продавать мясо за рубеж, в силу сохранения торгово-экономических связей между странами, входившими в состав СССР до декабря 1991 года, и культуры потребления колбасных изделий. Основу их производства составляли советские рецептуры. К тому же сегодня отечественные колбасы конкурентоспособны по цене, что привлекает контрагентов.
По словам Сергея Юшина, в целом продажи готовых изделий из мяса на мировом рынке значительно меньше, чем продажи свежего мяса. Как правило, ввозные пошлины на них гораздо выше, чем на сырье. Однако задачу по увеличению экспорта российских колбас необходимо ставить, считает он. Перспективные направления — Азия, Ближний Восток и Африка.
В России уже есть крупные компании, ориентированные на экспорт, которые успешно развивают линейку готовых продуктов и расширяют рынок. При этом для их успешного продвижения за рубежом требуются маркетинговые усилия, инвестиции в создание бренда для местных рынков, дегустации и, возможно, изменения в рецептурах с учетом особенностей конкретного рынка. Такова точка зрения руководителя НМА.
В прошлом году холдинговая компания Аби увеличила объем экспорта на 36% и ожидает роста поставок колбасных изделий, замороженных полуфабрикатов и готовой продукции по итогам текущего года. Поставки осуществляются в 13 стран мира, уточнил директор корпоративного департамента продаж Роман Отодрака. Товары под брендами Аби постоянно представлены в шоурумах Good Food Russia в КНР, ОАЭ, Саудовской Аравии и Вьетнаме и регулярно демонстрируются на международных выставках. Среди китайцев у продовольственных товаров из России сложилась репутация качественных и полезных, добавил представитель компании-экспортера.
Теперь вы можете вставлять на форумы видео из ВК, дзен, и даже Яндекс.Музыку Пробуем: ВК: Яндекс.Музыка:...
ну или креазот и деготь вам на стол для вашей печени. Фото снято в ноябре 2025...
Здравствуйте. Остаётся щетина после обесволашивания. Пробовали увеличение циклов, замену бил,...
Здравствуйте, уважаемые! Посоветуйте, пожалуйста. Предлагают по 80000 рублей две термокамеры...
Добрый вечер всем. Когда то писал письмо в ВНИИМП по данным книгам, которые они издавали, на...
Здравствуйте. Подскажите, могу ли я на этикетке написать в следующей формулировке: ...
Всем доброго времени суток. Срочно нужна ваша помошь. Камера двухрамная немецкая переделанная....