Почему растет популярность собственных торговых марок в ритейле?

«Деловой Петербург» сообщает, что по результатам совместного исследования холдинга РОМИР и компании Fix Price доля собственных торговых марок (СТМ) ритейлеров в тратах российских потребителей с 2019 года увеличилась почти в два раза — 5,2 до 10,1%.
В 2022 году товары под СТМ покупали 98,7% жителей нашей страны, в 2023-м — 97,8%, причем в Москве и Петербурге этот показатель достиг 100%. СТМ в потребительской корзине обеспечивают увеличение среднего чека на 32% — с 599 до 790 рублей — за счет увеличения количества приобретенных товарных единиц, то есть две-три упаковки вместо одной брендированной.
Чаще всего покупатели отдают предпочтение СТМ–товарам в категориях замороженные (39%) и консервированные (35%) овощи и фрукты, мясо и охлажденные полуфабрикаты (22%).
В Fix Price отметили, что общероссийскую тенденцию подтверждает их собственная динамика продаж: в 2023 году на СТМ компании их пришлось столько же, сколько и на крупные бренды. Годом ранее потребители покупали на 10% больше брендированных товаров, чем СТМ.
Независимый консультант поставщиков торговых сетей Михаил Лачугин утверждает, что примерная доля СТМ среди общего объёма товаров у ритейлеров может достигать 35–40% в зависимости от торговой сети и региона.
Вывод о том, что доля проникновения СТМ в Москве и Петербурге достигла 100%, вполне правдободобна, сказал эксперт. Нужно учесть, что в регионах, где представлены крупные торговые сети, немало так называемых скрытых СТМ, которые открыто не позиционируются ритейлером как собственные, но по факту ими являются.
По словам Лачугина, главная причина повышения интереса покупателей к СТМ, заключается в том, что в основном товары под ними представлены бюджетными позициями. Многое зависит от того, как выстроена ассортиментная политика той или иной торговой сети.
Физически число СТМ на полках магазинов увеличивается за счёт уменьшения количества товаров сторонних брендов. Соответственно, люди чаще их покупают. Упрощенно говоря, если раньше в какой–нибудь категории из 10 позиций было пять СТМ и пять независимых брендов, то теперь — восемь СТМ и два независимых бренда.
Ритейлеры сами вынуждены увеличивать число СТМ. После ухода многих зарубежных брендов им необходимо визуально увеличить разнообразие на прилавках. СТМ сразу нескольких сетей может выпускать одно и то же предприятие, по качеству они одинаковые, а покупатель видит этикетку и думает, что это разные бренды.
Уважаемые коллеги, мы уже размещали такой пост, но, к сожалению, в...
27 марта в Сочи на конференции Пищёвка 3D ВМЯСО я рассказал про историю фальсификации мясопродуктов от древних времен до...
Обратил внимание, что последние пару недель повысился интерес отрасли к данным по динамике продаж готовой мясной продукции в ритейле за...
Была на выставке Продэкспо 2025. В этом году была очень интересная выставка - очень яркая. На все деньги Столько колбасы в одном месте...
Начали работать над обновление программного обеспечения портала Мясной Эксперт. Обновим php и все движки до последних версий, отсечем...
Коллеги, поделитесь опытом. Может кто знает в чем причина образования данных черных точек. ...
Как я уже писал в статье про эксплуатацию и обслуживание оборудования в разрезе волчков:...
Теперь я видел все. Фото утянул из тг-канала Околоритейл, где пишут, что фото сделано в...
„Иногда для того, чтобы хорошо видеть, необходимо именно отойти, а не приблизиться.“ — Максим...
Обращаюсь за помощью с таким вопросом. Можно разъяснить требования к отнесению говядины от...
Итак, ко мне поступает информация, что рынок кишечной оболочки России очень сильно упал, а это...