Почему растет популярность собственных торговых марок в ритейле?
«Деловой Петербург» сообщает, что по результатам совместного исследования холдинга РОМИР и компании Fix Price доля собственных торговых марок (СТМ) ритейлеров в тратах российских потребителей с 2019 года увеличилась почти в два раза — 5,2 до 10,1%.
В 2022 году товары под СТМ покупали 98,7% жителей нашей страны, в 2023-м — 97,8%, причем в Москве и Петербурге этот показатель достиг 100%. СТМ в потребительской корзине обеспечивают увеличение среднего чека на 32% — с 599 до 790 рублей — за счет увеличения количества приобретенных товарных единиц, то есть две-три упаковки вместо одной брендированной.
Чаще всего покупатели отдают предпочтение СТМ–товарам в категориях замороженные (39%) и консервированные (35%) овощи и фрукты, мясо и охлажденные полуфабрикаты (22%).
В Fix Price отметили, что общероссийскую тенденцию подтверждает их собственная динамика продаж: в 2023 году на СТМ компании их пришлось столько же, сколько и на крупные бренды. Годом ранее потребители покупали на 10% больше брендированных товаров, чем СТМ.
Независимый консультант поставщиков торговых сетей Михаил Лачугин утверждает, что примерная доля СТМ среди общего объёма товаров у ритейлеров может достигать 35–40% в зависимости от торговой сети и региона.
Вывод о том, что доля проникновения СТМ в Москве и Петербурге достигла 100%, вполне правдободобна, сказал эксперт. Нужно учесть, что в регионах, где представлены крупные торговые сети, немало так называемых скрытых СТМ, которые открыто не позиционируются ритейлером как собственные, но по факту ими являются.
По словам Лачугина, главная причина повышения интереса покупателей к СТМ, заключается в том, что в основном товары под ними представлены бюджетными позициями. Многое зависит от того, как выстроена ассортиментная политика той или иной торговой сети.
Физически число СТМ на полках магазинов увеличивается за счёт уменьшения количества товаров сторонних брендов. Соответственно, люди чаще их покупают. Упрощенно говоря, если раньше в какой–нибудь категории из 10 позиций было пять СТМ и пять независимых брендов, то теперь — восемь СТМ и два независимых бренда.
Ритейлеры сами вынуждены увеличивать число СТМ. После ухода многих зарубежных брендов им необходимо визуально увеличить разнообразие на прилавках. СТМ сразу нескольких сетей может выпускать одно и то же предприятие, по качеству они одинаковые, а покупатель видит этикетку и думает, что это разные бренды.
Пятнадцатый выпуск "Продкаста" – совместного проекта Издательского дома "Новые отраслевые медиа" и исследовательской компании...
erid:2RanykqRCiC Приезжайте на конференцию "ПИЩЕВКА 3D: ВМЯСО” в Сочи, где «Мясной Эксперт» традиционно будет среди спикеров! В...
Мир должен голодать? Секретные планы под эгидой ООН. Расследование от телеканала Звезда. Мясные продукты для избранных (богатых), а...
Журналисты при помощи экспертов отрасли разобрались, что такое микробиальная трангслютаминаза и с чем ее едят потребители. Получилось...
Добрый день. Подскажите пожалуйста как минимизировать травматизм тушки при отлове и убое....
Здравствуйте, что лучше сделать на Мясо механической обвалки: декларацию соответствия или...
После нашей статьи «Промка» и «крестьянка»: мифы про свинину я получил много комментариев и...
Если упадут продажи шашлыка в пакетах в 2024 - знайте виновника новых пищевых фобий: хирург...
Приветствую всех. Возникла следующая неприятная ситуация на производстве. В готовом продукте...
Добрый день. Столкнулась с необходимостью рассчитать категорию рецептуры вареной колбасы....