Петербургские рестораторы надеются восстановить обороты летом

«Деловой Петербург» сообщает, что весной в северной столице в течение двух месяцев подряд снижался оборот общественного питания. Рестораторы надеются, что ситуацию исправит высокий туристический сезон.
По данным Петростата, суммарный оборот заведений HoReCa в январе–апреле сократился на 2,3% год к году — до 54 млрд рублей, где 14 млрд рублей приходится на апрель (–7,5%). Сходная динамика наблюдалась в марте.
Вместе с тем, по мнению управляющего партнера кафе-хотдожных 8956 Oblomoff food Владимира Шершнева, общее падение спроса можно оценить примерно в 25%. Он связывает это явление с частичной мобилизацией и отъездом за рубеж части платежеспособных посетителей. Кроме того, трафик уменьшился из-за довольно холодных весны и в начала лета. Как только погода улучшилась, он начал понемногу восстанавливаться.
Некоторые эксперты не согласны с официальной статистикой. Например, руководитель департамента коммерческой недвижимости компании KNRU Полина Фиофилова отрицает снижение оборота. Люди преодолевают прошлогодний стресс, вызванный обострением политической ситуации и предшествовавшей пандемией. За счет подорожания блюд средний чек в заведениях вырос, и рестораторы уже сориентировались в реалиях, говорит она.
Владелец проектно-консалтинговой компании GastroNorma Данил Герасимиди напомнил, что весной и летом в общепите всегда наблюдается незначительное снижение спроса, и это сезонный фактор: многие постоянные гости уезжают в отпуска. По его словам, Петербург уже снискал славу столицы гастробаров и пекарен, и этот тренд сохраняется. В то же время эксперт считает, что рынок пекарен насыщен и сети не будут разрастаться столь же активно, как раньше. В 2023 году часто приходят запросы на открытие гастробистро с кофейным уклоном и гораздо реже — на открытие ресторанов крупного формата.
В январе–апреле 2022 года сокращение оборота в петербургских заведениях сегмента HoReCa было более заметным (–4,4% год к году), но по итогам трех летних месяцев отрасль была уже в плюсе 5,7%.
Руководитель отдела торговой недвижимости NF Group в Санкт-Петербурге Анна Лапченко добавила, что лето — наиболее результативный период для ритейла и общепита. Негативного тренда на закрытие заведений в Петербурге не наблюдается. Сейчас наиболее популярны форматы, где сочетаются качественная еда, быстрое обслуживание и невысокий чек.
Уважаемые коллеги, мы уже размещали такой пост, но, к сожалению, в...
27 марта в Сочи на конференции Пищёвка 3D ВМЯСО я рассказал про историю фальсификации мясопродуктов от древних времен до...
Обратил внимание, что последние пару недель повысился интерес отрасли к данным по динамике продаж готовой мясной продукции в ритейле за...
Была на выставке Продэкспо 2025. В этом году была очень интересная выставка - очень яркая. На все деньги Столько колбасы в одном месте...
Начали работать над обновление программного обеспечения портала Мясной Эксперт. Обновим php и все движки до последних версий, отсечем...
Коллеги, поделитесь опытом. Может кто знает в чем причина образования данных черных точек. ...
Как я уже писал в статье про эксплуатацию и обслуживание оборудования в разрезе волчков:...
Теперь я видел все. Фото утянул из тг-канала Околоритейл, где пишут, что фото сделано в...
„Иногда для того, чтобы хорошо видеть, необходимо именно отойти, а не приблизиться.“ — Максим...
Обращаюсь за помощью с таким вопросом. Можно разъяснить требования к отнесению говядины от...
Итак, ко мне поступает информация, что рынок кишечной оболочки России очень сильно упал, а это...