Петербургские рестораторы надеются восстановить обороты летом
«Деловой Петербург» сообщает, что весной в северной столице в течение двух месяцев подряд снижался оборот общественного питания. Рестораторы надеются, что ситуацию исправит высокий туристический сезон.
По данным Петростата, суммарный оборот заведений HoReCa в январе–апреле сократился на 2,3% год к году — до 54 млрд рублей, где 14 млрд рублей приходится на апрель (–7,5%). Сходная динамика наблюдалась в марте.
Вместе с тем, по мнению управляющего партнера кафе-хотдожных 8956 Oblomoff food Владимира Шершнева, общее падение спроса можно оценить примерно в 25%. Он связывает это явление с частичной мобилизацией и отъездом за рубеж части платежеспособных посетителей. Кроме того, трафик уменьшился из-за довольно холодных весны и в начала лета. Как только погода улучшилась, он начал понемногу восстанавливаться.
Некоторые эксперты не согласны с официальной статистикой. Например, руководитель департамента коммерческой недвижимости компании KNRU Полина Фиофилова отрицает снижение оборота. Люди преодолевают прошлогодний стресс, вызванный обострением политической ситуации и предшествовавшей пандемией. За счет подорожания блюд средний чек в заведениях вырос, и рестораторы уже сориентировались в реалиях, говорит она.
Владелец проектно-консалтинговой компании GastroNorma Данил Герасимиди напомнил, что весной и летом в общепите всегда наблюдается незначительное снижение спроса, и это сезонный фактор: многие постоянные гости уезжают в отпуска. По его словам, Петербург уже снискал славу столицы гастробаров и пекарен, и этот тренд сохраняется. В то же время эксперт считает, что рынок пекарен насыщен и сети не будут разрастаться столь же активно, как раньше. В 2023 году часто приходят запросы на открытие гастробистро с кофейным уклоном и гораздо реже — на открытие ресторанов крупного формата.
В январе–апреле 2022 года сокращение оборота в петербургских заведениях сегмента HoReCa было более заметным (–4,4% год к году), но по итогам трех летних месяцев отрасль была уже в плюсе 5,7%.
Руководитель отдела торговой недвижимости NF Group в Санкт-Петербурге Анна Лапченко добавила, что лето — наиболее результативный период для ритейла и общепита. Негативного тренда на закрытие заведений в Петербурге не наблюдается. Сейчас наиболее популярны форматы, где сочетаются качественная еда, быстрое обслуживание и невысокий чек.
Приобрел журнал «ЧТИВО» (№ 9, 2025). Выпуск полностью посвящён кулинарии и ресторанам. В статье о том, как Микоян поднимал пищевую...
Теперь вы можете вставлять на форумы видео из ВК, дзен, и даже Яндекс.Музыку Пробуем: ВК: Яндекс.Музыка:...
ну или креазот и деготь вам на стол для вашей печени. Фото снято в ноябре 2025...
Здравствуйте. Остаётся щетина после обесволашивания. Пробовали увеличение циклов, замену бил,...
Здравствуйте, уважаемые! Посоветуйте, пожалуйста. Предлагают по 80000 рублей две термокамеры...
Добрый вечер всем. Когда то писал письмо в ВНИИМП по данным книгам, которые они издавали, на...
Здравствуйте. Подскажите, могу ли я на этикетке написать в следующей формулировке: ...
Всем доброго времени суток. Срочно нужна ваша помошь. Камера двухрамная немецкая переделанная....