Потребитель не вполне удовлетворен качеством шашлыков на полках магазинов - Мясной эксперт
Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти

Потребитель не вполне удовлетворен качеством шашлыков на полках магазинов

logo

Перед началом гриль-сезона маркетинговое агентство Федерального научного центра пищевых систем им. В.М. Горбатова РАН провело интересное исследование. Специалисты определили степень удовлетворенности потребителей шашлыками промышленного производства и сформировали «карту идеального продукта».

Сейчас производители мясных продуктов уделяют особое внимание подготовке к весенне-летнему периоду, когда люди начинают выезжать на дачи и загородные пикники. Сезон шашлыков отражается на финансовых результатах всего года, при этом имеет значение не только объем продаж, но и лояльность покупателей к бренду.

По словам директора маркетингового агентства ФНЦ им. В.М. Горбатова Ольги Кайтялиди, хороший шашлык — несомненный повод для гордости мясопереработчика, тогда как неудачный образец вызывает большее разочарование потребителя, чем многие другие продукты повседневного потребления.

Любители шашлыков весьма чувствительны к качеству этого блюда, объясняет эксперт. Зачастую их оценки полярны: «очень хорошо» или «ужасно», потому что шашлык — продукт, который воспринимается на эмоциональном уровне. Производителям необходимо это знать, особенно если сезонное предложение появляется на рынке под раскрученной торговой маркой, наряду со множеством других продуктовых категорий. Раздражение неудачливого покупателя может распространиться и на другие товары бренда.

Как показало исследование, степень удовлетворенности покупателей продуктами из категории «Шашлык», представленными на полках магазинов, у нас довольно низкая: индекс потребительской лояльности (NPS) равен 26%.

В целом при выборе шашлыков потребители руководствуются 12 критериями. Чаще всего они недовольны составом продукта, нарезкой мяса и качеством маринада. Если в одной упаковке попадаются различные по массе и объему куски, то возникают неизбежные проблемы с приготовлением. Стоит учитывать и различия в требованиях к размеру кусочков мяса для шампура и решетки.

Реклама
ПрофиБио

Вместе с тем упаковку, сочность и вкус шашлыков потребители оценивают довольно высоко. С их точки зрения, идеальная упаковка должна быть прозрачной, герметичной, с устойчивым дном. Кроме того, важны легкость ее вскрытия и возможность повторного закрытия.

Высоко ценится сбалансированный вкус, без ярко выраженных привкусов уксуса, лимона и избытка соли. Идеальным считается маринад без усилителей вкуса. Приветствуются его натуральный цвет и состав, обязательное наличие колец лука и сравнительно небольшое количество жидкости в сравнении с порцией мяса. Потребителям нравится сдержанно пряный аромат, без резких ноток специй и запаха уксуса, то есть шашлык — это именно мясо со специями, а не наоборот.

Стоит остановиться и на потребительских опасениях, отмечает Ольга Кайтялиди. Многие люди, особенно из молодого поколения, боятся, что купленный в магазине шашлык у них не получится, потому что не знают, как его правильно приготовить. В России немало экспертов по мраморной говядине и стейкам, а вот по шашлыку их нет, хотя весной и летом у нас употребляют много продуктов для мангала и гриля. Владельцам брендов пора восполнить этот пробел. 

Еще одну проблему, с которой сталкиваются потребители, описала эксперт маркетингового агентства ФНЦ им. В.М. Горбатова Татьяна Касимова. У людей нет ясного представления, сколько готового продукта получится: производители продают шашлык в килограммах, вместе с маринадом, тогда как потребители пересчитывают шашлык на шампуры. Компании, собравшейся на пикник, важно знать, сколько шампуров взять с собой. Таков четкий запрос, но пока ни один производитель его не услышал, подвела итог Татьяна Касимова.

Самые высокие оценки в своих ценовых категориях получили шашлыки под брендами «Велком», «Окраина», «Останкино» и «Мираторг».

3657
Реклама
Крист
Реклама
Термо
Реклама
Крист
Реклама
Термо
Реклама
Аромадон
Реклама
Крист
Реклама
АтлантисПак
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 16-ю неделю (15–21 апреля 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 16-ю неделю (15–21 апреля 2024 г.)
22 апреля ‘24 510
«Промка» и «крестьянка»: мифы про свинину
«Промка» и «крестьянка»: мифы про свинину
19 апреля ‘24 2072
Запахло жареным
Запахло жареным
17 апреля ‘24 1226
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 15-ю неделю (8–14 апреля 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 15-ю неделю (8–14 апреля 2024 г.)
15 апреля ‘24 1392
Первая «Пищевка 3D: Вмясо» в горах
Первая «Пищевка 3D: Вмясо» в горах
10 апреля ‘24 2364
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 14-ю неделю (1–7 апреля 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 14-ю неделю (1–7 апреля 2024 г.)
08 апреля ‘24 1970
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 13-ю неделю (25–31 марта 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 13-ю неделю (25–31 марта 2024 г.)
01 апреля ‘24 2699
Инновационная автоматизация JO-BEX-MAN для формовки без проблем
Инновационная автоматизация JO-BEX-MAN для формовки без проблем
27 марта ‘24 3184
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 12-ю неделю (18–24 марта 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 12-ю неделю (18–24 марта 2024 г.)
25 марта ‘24 3524
Реклама
моневак
Реклама
Моневак
Реклама
Централ Фуд Трейд
Реклама
Промфуд
Блоги — Читаемое
все блоги

  Пятнадцатый выпуск "Продкаста" – совместного проекта Издательского дома "Новые отраслевые медиа" и исследовательской компании...

  erid:2RanykqRCiC  Приезжайте на конференцию "ПИЩЕВКА 3D: ВМЯСО”  в Сочи, где «Мясной Эксперт» традиционно будет среди спикеров!  В...

Мир должен голодать? Секретные планы под эгидой ООН. Расследование от телеканала Звезда. Мясные продукты для избранных (богатых), а...

Журналисты при помощи экспертов отрасли разобрались, что такое микробиальная трангслютаминаза и с чем ее едят потребители. Получилось...

Травматизм тушки ЦБ. Причины на отлове или убое?

Добрый день.  Подскажите пожалуйста как минимизировать травматизм тушки при отлове и убое....

45
Гончар
Гончар
Декларирование или сертифицирование ММО.

Здравствуйте, что лучше сделать на Мясо механической обвалки: декларацию соответствия или...

0
Татьяна Д
Татьяна Д
"Крестьянка" и "Промка": где шкура будет жестче?

После нашей статьи «Промка» и «крестьянка»: мифы про свинину я получил много комментариев и...

3
Главный технолог
Главный технолог
Миф: уксус в маринаде шашлыка окисляет упаковку (пакет или ведро).

Если упадут продажи шашлыка в пакетах в 2024 - знайте виновника новых пищевых  фобий: хирург...

0
Главный технолог
Главный технолог
Кровоподтеки в панированных крылышках

Приветствую всех. Возникла следующая неприятная ситуация на производстве. В готовом продукте...

15
Nonconformist
Nonconformist
Категории и сорта колбас, если помимо мяса есть мясо птицы.

Добрый день. Столкнулась с необходимостью рассчитать категорию рецептуры вареной колбасы....

10
Реклама
Митиндастри


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация