Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти
Иван Шувалов

Интервью Иван Шувалов

Генеральный директор российского представительства Autotherm (Германия)
Российский рынок всегда был и остается интересным для производителей оборудования

Немецкая компания Autotherm, хорошо известная на мировом рынке как производитель оборудования для термической обработки, копчения и климатического созревания продуктов, решила открыть представительство в России чуть больше двух лет назад. О стратегии развития на российском рынке мы поговорили с Иваном Шуваловым, генеральным директором российского представительства Autotherm (Германия).

Объясните, почему вы решили выйти на российский рынок? Вряд ли момент можно назвать удачным, учитывая падение экономики и политику импортозамещения…

ООО «Аутотерм», «дочка» компании Autotherm, работает на российском рынке с конца 2015 года. Решение было принято после тщательного анализа рынка и текущей на тот момент работы дилера. Как раз политика импортозамещения, вместе с инвестициями в агропромышленный комплекс для реализации планов по обеспечению продовольственной безопасности, стала одной из причин такого решения. Также важную роль сыграло желание видеть реальную картину рынка изнутри и строить отношения с заказчиками напрямую.

Как можно оценить потенциал рынка и возможности развития компании? Как распределяются объемы продаж Autotherm по странам мира, и какую долю может занять Россия?

Компания AUTOTHERM представлена на российском рынке с начала 1980-х годов. За это время его конъюнктура постоянно менялась, но в периоды подъема объемы продаж компании доходили до 80%. На данный момент это около 20%. Важнейшую роль играют при этом внешние факторы: состояние экономики, рост/падение валют и прочее. Российский рынок всегда был и остается интересным для производителей оборудования в отрасли мясопреработки.


Президент компании Autotherm Торстен Брюммендорф показывает новый пульт управления камеры на выставке «Агропродмаш-2017».

Назовите основные тренды мирового рынка оборудования для мясных производств. Насколько им соответствуют тенденции в России, и чем они отличаются?

Невозможно сказать про тенденции в мире вообще, потому что пищевые привычки и традиции населения разных стран очень отличаются. И то, что является трендом в Японии, в России может не прижиться совсем. Что касается технической стороны вопроса, то тенденции последних лет сохраняются. Это, прежде всего, снижение расходов на энергопотребление, что наиболее актуально в Европе в связи с высокими ценами на энергоносители. Но постепенно тенденция экономить энергию приходит и в Россию. Отмечу, что мы предлагаем внедрение системы менеджмента расхода энергоносителй PFE (снижение затрат энергии на 20%) и программирование в Визунете баланса затрат энергии. Пародымогенератры остаются актуальны в связи с более коротким временем процесса термообработки.Еще две тенденции, которые стоит упомянуть, – это повышение автоматизации производств (в связи с ростом затрат на персонал) и экологическая безопасность.

Конкуренция на рынке оборудования для промышленной мясопереработки сегодня очень плотная, особенно в связи с попытками заказчиков экономить деньги не там, где это действительно нужно!

Есть ли какие-то особенности работы местных производителей колбас, принципы выбора техники, которые приходится учитывать при построении взаимоотношений?

К сожалению, надо сказать, что раньше собственники предприятий глубже вникали в вопросы технического оснащения своих производств, принимая активное участие в процессе. А теперь из-за тотальной глобализации оснащение производств переложили на плечи менеджеров, некоторые из которых занимаются подобными вопросами поверхностно, не внимая в детали. И в результате предпочитают купить более дешевое оборудование, не просчитывая плюсы и минусы на долгосрочную перспективу (срок службы оборудования, расходы на запасные части, окупаемость в технологическом смысле и прочее). Именно с этим сегодня связаны основные сложности в работе с клиентами. Нам, как специалистам, зачастую приходится преодолевать подобный подход, объясняя преимущество долговременных инвестиций в современное качественное оборудование от производителя с мировым именем.

Насколько я знаю, Autotherm предлагает разработки, в основу которых положен принципиально иной метод парового копчения. В чем заключается его уникальность? Какие преимущества он дает?

Полная версия интервью доступна только зарегистрированным пользователям
Вход / регистрация
Виктория Загоровская
Виктория Загоровская
515
Комментарии

Хорошее интервью! AUTOTHERM - достойная марка.

Мне как-то от фразы Гильотинная дверь - уже страшно. Обычную приоткрыл - посмотрел, что там у тебя с колбаской, а тут надо всю дверь вверх поднимать, ждать пока она поднимется, потом пока закроется.

@Ramzes Мы когда с Иваном готовили это интервью, много разговаривали и разумеется большая половина не вошла в финальную версию. Постараюсь передать своими словами то, что Иван мне ответил на такой же вопрос про "посмотреть что в камере": - Типа посмотреть, что там в камере - в этом наши термисты впереди планеты всей. Хотя та же беда есть и в Германии. Последний раз, когда заказчик в Германии позвонил в сервисную службу и сказал, что у него разный цвет копчения по глубине камеры, ему сказали, что хватит открывать двери на сушке. После этого больше проблем не было. Это беда всех заводов, где оборудование не обеспечивает именно автоматический режим работы. Где нужно иметь человека, который будет залезать и контролировать процесс. Но наши камеры именно поэтому в предложениях и контрактах называются автоматизированные комплексы, потому что нет нужды человеку вмешиваться в отлаженный процесс. Да, досыпать шепы в дымогенератор, включить мойку, когда нужно, выкатить и закатить продукт. Но не открывание дверей в камеру или в дымогенератор, чтобы быть уверенным, что оборудование работает.

Владимир, спасибо, всё примерно так я и говорил. Могу добавить только, что данная конструкция гильотинной двери - это ещё один шак на пути к полной автоматизации производства, при этом полностью соответствует европейским стандартам безопасности. Если же задача стоит поместить камеру на ограниченной площади так, чтобы было удобно загружать-разгружать камеру, то в статье есть фото двустворчатой двери. Это уже отработанная конструкция, которая применяется на предприятии нашего европейского заказчика, но мы готовы поставлять такие и в Россию.

Блоги — Читаемое
все блоги

Сообщество Мясной Эксперт объединяет ведущих специалистов мясопереработки из разных ее секторов. Это люди, формирующие облик отрасли, задающие...

Я думал это дно, но снизу постучали. Мужик делает цикл передач для федерального канала, где показывает способы обороны.  ...

Нельзя играть с едой учила меня бабушка, а тут повар Эрик Верниуве играет.   Источник новости: ...

Нет, я не в Солсбери. Я на Окраине.    

А если я создам на портале "Мясной Эксперт"  раздел, где буду расширенно дегустировать мясопродукты и честно-честно писать, что мне понравилось...

Продукция зеленеет под оболочкой. Как найти причины?

Добрый вечер, коллеги! Этот вопрос неоднократно поднимался на форуме, и все равно...

27
cook
cook
Неравномерный цвет при копчении деликатесов

Добрый день! При копчении цвет ложится неравномерно, режимы прогрев при 55гр, сушка 55-65 гр...

17
Konstantin Sokolov
Konstantin Sokolov
Фарш ММО темнеет после месяца хранения в заморозке.

Добрый день, такой вопрос делаем фарш куриный замароженый. Через месяц после заморозки начинает...

6
Ветеринарное свидетельство и Меркурий

Коллеги, добрый день! Вопрос по ветеринарному свидетельству. Условный производитель...

15
pookis
pookis
Сырокопченая колбаса с "подваром"

Коллеги, столкнулся с разночтениями и разными трактовками технологической схемы производства...

10
Пятнистые сосиски (продольные пятна похожие на прижарку)

Добрый день, коллеги! Прошу Вашей помощи в связи с постоянной проблемой: все эксперименты...

34
Анастасия-Бо
Анастасия-Бо


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация