Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти
Иван Шувалов

Интервью Иван Шувалов

Генеральный директор российского представительства Autotherm (Германия)
Российский рынок всегда был и остается интересным для производителей оборудования

Немецкая компания Autotherm, хорошо известная на мировом рынке как производитель оборудования для термической обработки, копчения и климатического созревания продуктов, решила открыть представительство в России чуть больше двух лет назад. О стратегии развития на российском рынке мы поговорили с Иваном Шуваловым, генеральным директором российского представительства Autotherm (Германия).

Объясните, почему вы решили выйти на российский рынок? Вряд ли момент можно назвать удачным, учитывая падение экономики и политику импортозамещения…

ООО «Аутотерм», «дочка» компании Autotherm, работает на российском рынке с конца 2015 года. Решение было принято после тщательного анализа рынка и текущей на тот момент работы дилера. Как раз политика импортозамещения, вместе с инвестициями в агропромышленный комплекс для реализации планов по обеспечению продовольственной безопасности, стала одной из причин такого решения. Также важную роль сыграло желание видеть реальную картину рынка изнутри и строить отношения с заказчиками напрямую.

Как можно оценить потенциал рынка и возможности развития компании? Как распределяются объемы продаж Autotherm по странам мира, и какую долю может занять Россия?

Компания AUTOTHERM представлена на российском рынке с начала 1980-х годов. За это время его конъюнктура постоянно менялась, но в периоды подъема объемы продаж компании доходили до 80%. На данный момент это около 20%. Важнейшую роль играют при этом внешние факторы: состояние экономики, рост/падение валют и прочее. Российский рынок всегда был и остается интересным для производителей оборудования в отрасли мясопреработки.


Президент компании Autotherm Торстен Брюммендорф показывает новый пульт управления камеры на выставке «Агропродмаш-2017».

Назовите основные тренды мирового рынка оборудования для мясных производств. Насколько им соответствуют тенденции в России, и чем они отличаются?

Невозможно сказать про тенденции в мире вообще, потому что пищевые привычки и традиции населения разных стран очень отличаются. И то, что является трендом в Японии, в России может не прижиться совсем. Что касается технической стороны вопроса, то тенденции последних лет сохраняются. Это, прежде всего, снижение расходов на энергопотребление, что наиболее актуально в Европе в связи с высокими ценами на энергоносители. Но постепенно тенденция экономить энергию приходит и в Россию. Отмечу, что мы предлагаем внедрение системы менеджмента расхода энергоносителй PFE (снижение затрат энергии на 20%) и программирование в Визунете баланса затрат энергии. Пародымогенератры остаются актуальны в связи с более коротким временем процесса термообработки.Еще две тенденции, которые стоит упомянуть, – это повышение автоматизации производств (в связи с ростом затрат на персонал) и экологическая безопасность.

Конкуренция на рынке оборудования для промышленной мясопереработки сегодня очень плотная, особенно в связи с попытками заказчиков экономить деньги не там, где это действительно нужно!

Есть ли какие-то особенности работы местных производителей колбас, принципы выбора техники, которые приходится учитывать при построении взаимоотношений?

К сожалению, надо сказать, что раньше собственники предприятий глубже вникали в вопросы технического оснащения своих производств, принимая активное участие в процессе. А теперь из-за тотальной глобализации оснащение производств переложили на плечи менеджеров, некоторые из которых занимаются подобными вопросами поверхностно, не внимая в детали. И в результате предпочитают купить более дешевое оборудование, не просчитывая плюсы и минусы на долгосрочную перспективу (срок службы оборудования, расходы на запасные части, окупаемость в технологическом смысле и прочее). Именно с этим сегодня связаны основные сложности в работе с клиентами. Нам, как специалистам, зачастую приходится преодолевать подобный подход, объясняя преимущество долговременных инвестиций в современное качественное оборудование от производителя с мировым именем.

Насколько я знаю, Autotherm предлагает разработки, в основу которых положен принципиально иной метод парового копчения. В чем заключается его уникальность? Какие преимущества он дает?

Полная версия интервью доступна только зарегистрированным пользователям
Вход / регистрация
Виктория Загоровская
Виктория Загоровская
1764
Комментарии

Хорошее интервью! AUTOTHERM - достойная марка.

Мне как-то от фразы Гильотинная дверь - уже страшно. Обычную приоткрыл - посмотрел, что там у тебя с колбаской, а тут надо всю дверь вверх поднимать, ждать пока она поднимется, потом пока закроется.

@Ramzes
Мы когда с Иваном готовили это интервью, много разговаривали и разумеется большая половина не вошла в финальную версию. Постараюсь передать своими словами то, что Иван мне ответил на такой же вопрос про "посмотреть что в камере":

- Типа посмотреть, что там в камере - в этом наши термисты впереди планеты всей. Хотя та же беда есть и в Германии. Последний раз, когда заказчик в Германии позвонил в сервисную службу и сказал, что у него разный цвет копчения по глубине камеры, ему сказали, что хватит открывать двери на сушке. После этого больше проблем не было.
Это беда всех заводов, где оборудование не обеспечивает именно автоматический режим работы. Где нужно иметь человека, который будет залезать и контролировать процесс.
Но наши камеры именно поэтому в предложениях и контрактах называются автоматизированные комплексы, потому что нет нужды человеку вмешиваться в отлаженный процесс.
Да, досыпать шепы в дымогенератор, включить мойку, когда нужно, выкатить и закатить продукт. Но не открывание дверей в камеру или в дымогенератор, чтобы быть уверенным, что оборудование работает.

Владимир, спасибо, всё примерно так я и говорил. Могу добавить только, что данная конструкция гильотинной двери - это ещё один шак на пути к полной автоматизации производства, при этом полностью соответствует европейским стандартам безопасности.
Если же задача стоит поместить камеру на ограниченной площади так, чтобы было удобно загружать-разгружать камеру, то в статье есть фото двустворчатой двери. Это уже отработанная конструкция, которая применяется на предприятии нашего европейского заказчика, но мы готовы поставлять такие и в Россию.

Блоги — Читаемое
все блоги

Решил сегодня сделать пару колбас по прекрасной книге Петра Пахомова @Баламут...

Коллектив «Мясного Эксперта» и я лично поздравляем вас с Новым годом! Желаем, чтобы 2019-й стал годом новых увлечений, осуществления...

Зельц в свиной шкуре: шкура, язык, легкое, требуха, куриный бульон, специи, холст. Всех с наступающим!)))  ...

  После одного из наших проектов автоматизации участка специй на мясокомбинате пришла мысль, что хороший технолог на пищевом...

Что будет происходить в отрасли в среднесрочной стратегической перспективе. Почему маржинальная мясопереработка в инновациях отстает от хлеба и...

Знаки на клипсе

Добрый день! Прошу профессионального совета! Планируем на клипсу вареной колбасы наносить...

3
TatianaCh
TatianaCh
Чем пахнет на складе "специй"? Какая основная нота? Какая пряность дает этот узнаваемый запах?

Всем привет! Мучал я Лешу( @Вадимыч ) на предмет, а чем же пахнет на складах компаний...

2
Шприц вакуумный роторный ИПКС-047(Н)

Доброго времени суток. Кто-нибудь работал на шприце ИПКС-047(Н) делают в Рязани. Отзывы,...

6
Вакуумная упаковка - развакуумирование пакетов.

Доброго времени суток, подскажите пожалуйста после упаковки в вакуумные пакеты колбас ,...

9
fermer3955@mail.ru
fermer3955@mail.ru
Определение категорийности свиных полутуш

Доброго здоровья! Получил претензию о несоответствии категорийности. Толщину шпика измерили...

2
firsov
firsov
Информация по белковым добавкам , изготовленные из курицы?

Здравствуйте)Вы не могли бы помочь?!Необходима информация по белковым добавкам , изготовленные...

4


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация