Ramzes Опубликовано 19 января, 2008 Жалоба Опубликовано 19 января, 2008 Здесь приведена Цитата Артемия Лебедева в обучающих целях. Автора просим не обижаться, что использованы матеиалы с его сайта, ведь могли "скопипастить" и без ссылки на автора! Спасибо! Полная версия текста доступна на:http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/paragraphs/87/ Артемий Лебедев Клиент всегда неправ 25 марта 2002 Он хочет, чтобы в центре картины был, конечно, он сам. Его нужно написать в виде Юпитера, который сидит на Олимпе, а под ногами у него облака. Справа от него стоит Георг Вашингтон в полной парадной форме, положив руку ему на плечо. Ангел с распростертыми крыльями парит в высоте и возлагает на чело президента лавровый венок, точно он победитель на конкурсе красоток. А на заднем плане должны быть пушки, а потом еще ангелы и солдаты. О. Генри. Короли и капуста Хочется продолжить разговор о клиентах и заказчиках. Кто такой клиент? Если мы говорим не про Eudora, The Bat или Outlook Express, клиент — это любой человек. Каждый, кто хоть раз в жизни выходил из дома купить колбасы, может считать себя клиентом. Отношения между теми, кто услуги предоставляет, и теми, кто ими пользуется, обычно непростые. Разделим мир условно на поставщиков и потребителей (не забывая, что каждый человек в разное время бывает то одним, то другим). Поставщик себя уважает: «На витрине все написано». Клиенту хочется, чтобы ему рассказали про колбасу подробнее, назвали цену, доверительно шепнули: «Эта — не очень. Берите ту, мы в обед ели, всем понравилась. И недорогая». Клиент хочет, чтобы поставщик исполнял желания и реализовывал мечту. При этом клиент исходит из своих представлений о том, что такое «очень хорошо». Если поставщик немного не дотягивает до этого уровня — не отрезал, скажем, хвостики у колбасного батона, — клиент сделает замечание или уйдет в другое место. Если поставщик превысил уровень ожиданий — не ограничился отрезанием хвостиков, не просто завернул в самую лучшую бумагу, не только отмерил на глаз ровно 400 граммов, но и рассказал, что, согласно ГОСТ 23670-79, вареная колбаса должна храниться не более 72 часов, а сардельки — не более 48 часов с момента окончания технологического процесса при температуре не выше +6 °C — клиент «тает». Он понимает, что в других местах к нему относились хуже, чем могли. Поставщик колбасы должен знать и понимать всё в своей области. У него должно быть свое мнение, свой опыт. Если к нему приходит неграмотный клиент, возможен конфликт. Тут есть два сценария: либо клиент переучится, либо нет. Сценарий первый Неграмотный клиент приходит к поставщику — самому тонкому знатоку колбасного дела. — Брателло, заверни-ка в газету 150 грамм зельца с рогами и копытами, да поживей. — Простите, но мы не делаем зельца. Могу вам предложить только телячий студень на тройном бульоне. — Ты чё, опух? У тя на вывеске написано «мясы и колбасы», не мог зельца сделать, нах? — У нас есть самые изысканные колбасные изделия домашнего производства. Зельца у нас не может быть. — Я бабки плачу нах, а ты не можешь сделать, чё я хочу. С детсада зельц хаваю, а ты мне тут мозги компостируешь, нах! И уходит навсегда. Будет ли поставщик переживать по поводу потери такого клиента? Вряд ли. Сценарий второй Неграмотный клиент приходит к поставщику — самому тонкому знатоку колбасного дела. — Будьте добры, заверните, пожалуйста, в газету 150 граммов зельца с рогами и копытами. — Простите, но мы не делаем зельца. Могу вам предложить только телячий студень на тройном бульоне. — Ой, а это что? — Это самое лучшее, что мы могли сделать. — Дайте, попробую. Если в такой ситуации товар понравился клиенту, он не просто вернется еще, но станет верить поставщику. Будет пробовать другие товары, воспитывать свой вкус. И станет постепенно грамотным (хорошим) клиентом. Посмотрим теперь на ситуацию с другой стороны. Сценарий третий Грамотный клиент приходит к поставщику, который ничего в своем деле не понимает, а занимается колбасой от безысходности. — Здравствуйте. Окажите мне любезность — отрежьте, пожалуйста, 300 граммов неаполитанского рулета. — Такого не держим. — А ветчина есть? — На витрине весь товар. — А «Докторская» какого завода? — Мужик, тебе ехать или шашечки? Бери какая есть, другой всё равно не будет. Клиент, скорее всего, ничего не купит. Разве что для собачки. И никогда не вернется. Сценарий четвертый Самый грамотный клиент приходит к поставщику — самому тонкому знатоку колбасного дела. — Здравствуйте. Окажите мне любезность — отрежьте, пожалуйста, 300 граммов неаполитанского рулета. — Пожалуйста. Вам с маслинами или с оливками? — А оливки испанские? — Нет, что вы, только греческие. — Вы их рекомендуете? Раньше были испанские. — Мы пришли к выводу, что греческие нежнее. — Тогда, пожалуйста, 200 граммов, я хотел бы попробовать для начала. Такой клиент еще не родился, к сожалению. За десять лет своей профессиональной деятельности я встречал самых разных клиентов. Среди дизайнеров считается почему-то, что клиент — это такая загадочная фигура с непредсказуемыми запросами и обязательной анекдотической поговоркой «вот здесь добавьте красненького». Ничего подобного. Клиент, как я уже говорил, это кто угодно. Если вы сталкивались в жизни с непониманием, хамством, некачественной работой, то уже имеете представление о том, что знает и чувствует клиент. В жизни вообще очень мало профессионалов. В любом деле. Кругом — плохие дантисты, музыканты, писатели, кассирши, учителя. Думаете, на этом фоне много хороших дизайнеров? Практически нету. Клиент, со своей стороны, совершенно не обязан быть профессионалом по общению с дизайнерами. Он, как правило, австралопитек в вопросах визуальной культуры. Зато он добился результатов в своем деле, иначе у него не было бы повода идти к дизайнеру. Дизайнер, как правило, тоже австралопитек в вопросах визуальной культуры. Он пользуется компьютером как пишущей машинкой и воспринимает клиента как вурдалака. Когда клиент просит изобразить в знаке земной шар, дизайнер, боясь потерять 50 долларов, делает что велено. Если бы эта ситуация была придумана, вокруг нас не было бы такого количества знаков с земными шарами. Не то чтобы метафора планеты была плохой. Просто она не подходит компании, чей бизнес — установка жалюзи. Дизайнер должен иметь свою позицию и уметь ее аргументировать. Это не поможет ему сразу стать хорошим. Но, по крайней мере, научит пониманию. Устраиваясь на работу, плохой дизайнер пишет, что он знает Photoshop, CorelDraw, Illustrator, 3DMax, Painter… А хороший просто показывает, что он сделал. Потому что совершенно не важно, в какой программе и каким способом сделана хорошая работа. Бессмысленно знать тонкости инструмента, с помощью которого не умеешь ничего хорошего сделать. Задача дизайнера — отвлечь внимание клиента и в это время сделать такую работу, которая принесет клиенту доход (исчисляемый в чём угодно). Хороший дизайнер — иллюзионист. Он должен не просто отвлечь внимание стройным рассуждением. Он должен добиться хорошего результата. Как — совершенно неважно. И совершенно неважно, понял ли клиент, что ему сделали. Важно, чтобы поняли те, с кем клиенту приходится иметь дело. Те, ради кого, собственно, делается дизайн — мы с вами. Разумеется, клиент всегда неправ. Потому что у него другие заботы есть. Здесь приведена Цитата Артемия Лебедева в обучающих целях. Автора просим не обижаться, что использованы матеиалы с его сайта, ведь могли "скопипастить" и без ссылки на автора! Спасибо! Полная версия текста доступна на:http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/paragraphs/87/ Источник: http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/paragraphs/87/ 2
Злой технолог Опубликовано 17 февраля, 2009 Жалоба Опубликовано 17 февраля, 2009 Отличная статья. Тема Лебедев, хоть и циник и хамло, но мне его стиль мысли нравится.
Доктор Хаус Опубликовано 29 октября, 2009 Жалоба Опубликовано 29 октября, 2009 Конец 90-х. Был у меня случай, приходит менеджер с оптовой базы на завод и говорит, мол сделай "Докторскую" с чесночком и черным перчиком, а то он какая-то безвкусная. Я его послал. Он пожаловался директору завода, где я работал и меня уволили. Через 3 дня завод стал выпускать Докторскую с чесночком и перчиком. Решили всю делать такую. В общем продажи упали и цех был продан.
Килиманджаро Опубликовано 29 октября, 2009 Жалоба Опубликовано 29 октября, 2009 Мне тоже статья понравилась. Я думаю, что тема продавца и покупателя особенно актуальна в нашей стране, где еще совсем недавно в магазинах просто продуктов не было, не говоря уже о каком-то общении покупатель-продавец и тем более взаимоуважении.
namestnikov Опубликовано 27 мая, 2015 Жалоба Опубликовано 27 мая, 2015 От Лебедева последнее время тошнит. Я недавно отписался от его страниц в ФБ и на ЖЖ. У него есть только два мнения: его и неправильное. Какое-то унылое говно из своей студии превозносит как некий божественный дизайн и гадит на все остальное. Вообще меня убило как он обгадил всех ветеранов ВОВ и парад и Россию, чем был послан лично мною в игнор. А вообще ни он, ни его студия никогда не были клиентоориентированными личностями.
Главный технолог Опубликовано 27 мая, 2015 Жалоба Опубликовано 27 мая, 2015 От Лебедева последнее время тошнит. Я недавно отписался от его страниц в ФБ и на ЖЖ. У него есть только два мнения: его и неправильное. Какое-то унылое говно из своей студии превозносит как некий божественный дизайн и гадит на все остальное. Вообще меня убило как он обгадил всех ветеранов ВОВ и парад и Россию, чем был послан лично мною в игнор. А вообще ни он, ни его студия никогда не были клиентоориентированными личностями. Ты его опередил )) Он бы тебя тоже удалил
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти