Венозность. А так ли это плохо? - Мясной эксперт
logo

Венозность. А так ли это плохо?

Венозность. А так ли это плохо?
Ирина Булавина
Оптима Сервис, ООО
руководитель проектов

Идеально ровная поверхность колбасных изделий в натуральной оболочке – новый стандарт ритейла. Этого требует ритейл от мясокомбинатов, а мясокомбинаты, в свою очередь, выдвигают требования нам, производителям оболочки. Маркетинг мясопереработки категоричен. Технологи и снабженцы заводов, соответственно, тоже.
Выглядит колбаса с абсолютно гладкой поверхностью красиво, бесспорно. Но так ли это нужно конечному потребителю?
Давайте сначала разберемся с определениями.
Венозность – однокоренное слова «вена». Вена – это кровеносный сосуд, по которому движется кровь, вены объединяются в венозную систему, которая пронизывает все органы и ткани живого организма.
В профессиональной среде под венозностью понимается особенность свиных черев, при которой диаметр стяжек (кровеносных сосудов) меньше диаметра основной ткани подслизистого слоя. Венозность никак не портит качество готового продукта, а лишь влияет на его внешний вид и подчеркивает его натуральность.
В качестве примера можно привести синюгу говяжью, где венозность имеет характерный ярко-выраженный рисунок. Синюга за это и ценится.

Реклама
ПрофиБио

Производители искусственной печатной оболочки специально рисуют такие полосы для имитации натуральности.

Реклама
Крист
Реклама
Термо
Реклама
Крист
Реклама
Термо

Но для мелких калибров (сардельки, сосиски, колбаски и все то, что реализует ритейл) венозность с недавних пор воспринимается как брак.

Я предполагаю, что это связано с тенденцией идеализации всего в этом мире. Как в Instagram люди уже не представляют, что можно разместить фотографию без фильтров (как это – жить обычную жизнь; мир транслирует нам идеальную жизнь идеальных людей), так и ритейл, стремясь сформировать совершенную картинку полки, уходит от натуральности.

Нашей компании, как самому заинтересованному в вопросе венозности звену, стало интересно изучить истинные мотивы, побуждающие покупателей выбрать тот или иной вид колбасы.

С помощью маркетингового агентства мы организовали онлайн-опрос по всей России среди 400 человек с частотой покупки колбас 1-2 раза в месяц.

Опрос  состоял из двух пунктов:

1. Из пяти видов сарделек от разных производителей с разной ценой, составом, упаковкой нужно было выбрать одну и указать критерии выбора (несколько вариантов).

2. Из трех видов сарделек No name в разной оболочке нужно было выбрать один вид и указать причины выбора (несколько вариантов).

Согласно итогам опроса по первому пункту, выбор покупателей остановился на двух сардельках: «Телячьи» (производитель «Дымов») и «Свиные ГОСТ» (производитель «Аби», бренд «Ближние горки»). Они набрали соответственно 24,3% и 20% голосов. При этом если сардельки от «Аби» идеально ровные, то «Телячьи» от «Дымова» набиты в оболочку с высокой венозностью, что не помешало им оказаться лидерами голосования.

Основными критериями выбора стали (суммарно): интересная цена 20%, хороший состав 18%, соотношение цены и качества 15% и доверие бренду 11%.

Критерий «красивая форма сарделек» оказался важен 9% опрошенным.

Согласно итогам опроса по второму пункту, сардельки под №1 собрали 56% голосов, и 82% проголосовавших считают, что они выглядят натурально. Образцы №2 и №3 набрали 34% и 9% голосов соответственно.  

Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод, что при выборе колбасных изделий на полке покупатели обращают внимание на цену, состав, соотношение цена/качество, бренд (в порядке убывания значимости).

Покупателям важно, сколько денег они потратят, и какой вкус получат, причем, попробовав продукт один раз, они остаются верными определенному бренду. На это и направлено внимание потребителей.

На форму сарделек обращают внимание только 9% опрошенных. И венозность в подавляющем большинстве случаев интуитивно воспринимается респондентами как натуральность.

А значит, можно говорить о том, что идеально гладкая поверхность колбасных изделий – навязанная современными маркетологами мода.

В ходе внутреннего опроса наших сотрудников (около 100 человек), который я решила провести по тому же ассортименту, выяснилось, что им как потребителям очень не хватает внятной информации на упаковке. Маркетологи в погоне за красотой (в том числе, созданием менее венозной колбасы) пренебрегают такими вещами как: величина шрифта, вынесение информации о составе на лицевую сторону упаковки, влияние цвета в дизайне на первое восприятие продукта, размер этикетки, а также влага в упаковке, излишнее вакуумирование, которое деформирует продукт.

Это говорит о том, что продукт при выводе на рынок не тестируется на конечном покупателе, выпускается на основе личных вкусовых предпочтений маркетологов и не учитывает всех необходимых для выбора в его пользу параметров.

Между тем, венозность это как раз тот параметр, которого не стоит опасаться. Покупатели не воспринимают ее как дефект. Наоборот, венозность является отсылкой к эко-продукту.

А чье еще мнение нам должно быть важно, как ни конечного потребителя?

Ирина Булавина
Ирина Булавина
Реклама
Аромадон
Реклама
крист
Комментарии
Dkfl
Dkfl 21 января 2025, 12:44

Для производителя, следовать за модой - уже давно выглядит нормой.
Раз сейчас модно без венозности, значит нужно такую оболочку выдавать на рынок.
Кто, как и зачем сделал модным именно это именно сейчас...? Вы можете на это повлиять? Станьте маркетологами и продвигайте венозную череву (здесь сознательно преувеличено).
Завтра все может поменяться и венозная черева станет образцом натуральность (кто знает, как оно будет...).
Может в череве вообще перестанут что-либо производить или так мало, что без проблем можно будет выдать как венозную, так и невенозную череву. Вот свежая статья, которая об этом задается вопросом https://meat-expert.ru/forums/topic/21307-naturalka-uhodit-sardelka-padaet-chto-zhdet-rynok-naturalnoj-cherevy-v-2025/
Может у вас будет различный прайс на ту и другую, на выбор клиента.
Сейчас у вас нет возможности на это влиять.
От чего зависит венозность? От генома или внешних факторов (условия выращивания, рацион при откорме и т.д.).
Хорошо будет, если селекционеры или генетики выведут породу животных, которая будет лишена венозности? А еще лучше, если одна порода с венозностью, а другая без нее - и можно выращивать на выбор, в зависимости от спроса. Когда у них (животноводов) до этого дойдут руки и ноги?
В общем, спасибо вам за статью.

Реклама
Атлантис
Цифровая трансформация в мясопереработке: как превратить вызовы в новые возможности
Цифровая трансформация в мясопереработке: как превратить вызовы в новые возможности
09 апреля '25 217
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 14-ю неделю (31 марта – 6 апреля 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 14-ю неделю (31 марта – 6 апреля 2025 г.)
07 апреля '25 349
Брендинг на российском рынке мяса курицы
Брендинг на российском рынке мяса курицы
04 апреля '25 723 2
Секреты продаж мясных продуктов, или что делает мясной бренд по-настоящему успешным
Секреты продаж мясных продуктов, или что делает мясной бренд по-настоящему успешным
02 апреля '25 1122
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 13-ю неделю (24–30 марта 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 13-ю неделю (24–30 марта 2025 г.)
31 марта '25 1036
И на костях есть мясо
И на костях есть мясо
26 марта '25 1831
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 12-ю неделю (17–23 марта 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 12-ю неделю (17–23 марта 2025 г.)
24 марта '25 1470
Автоматический клипсатор АК-18
Автоматический клипсатор АК-18
21 марта '25 2004
Стандарты качества: ГОСТ, ТУ, СТО
Стандарты качества: ГОСТ, ТУ, СТО
19 марта '25 1946
Реклама
Моневак
Реклама
centralfoodtrade
Реклама
Рустех
Реклама
КБ
Блоги — Читаемое
все блоги

  Обратил внимание, что последние пару недель повысился интерес отрасли к данным по динамике продаж готовой мясной продукции в ритейле за...

  Так как в 15 минут выступления не уложиться со всем накопленным материалом, который я смог получить из литературных источников, то я...

Была на выставке Продэкспо 2025. В этом году была очень интересная выставка - очень яркая. На все деньги Столько колбасы в одном месте...

Начали работать над обновление программного обеспечения портала Мясной Эксперт. Обновим php и все движки до последних версий, отсечем...

Admin
Admin 17 декабря '24
14313 0

Олег Шевченко из "Мясопортала" прислал мне сегодня фотографии с нашей колбасной ул. Пермской из Москвы. Сначала я хотел объяснить это тем, что...

Черные точки при ферментации сырокопченой колбасы

Коллеги, поделитесь опытом. Может кто знает в чем причина образования данных черных точек. ...

17
dimka33811
dimka33811
Волчок: запуск без смазки или мяса. Заедание "насухую".

Как я уже писал в статье про эксплуатацию и обслуживание оборудования в разрезе волчков:...

4
Главный технолог
Главный технолог
Тушенка со вкусом свинины и ДНК говядины за 7 рублей.

Теперь я видел все. Фото утянул из тг-канала Околоритейл, где пишут, что фото сделано в...

5
Главный технолог
Главный технолог
Применение антибиотиков в мясе - практика 1960-х годов в США и СССР.

„Иногда для того, чтобы хорошо видеть, необходимо именно отойти, а не приблизиться.“ —  Максим...

8
Главный технолог
Главный технолог
о требованиях ГОСТ к отнесению говядины от молодняка к тощей

Обращаюсь за помощью с таким вопросом. Можно разъяснить требования к отнесению говядины от...

3
Васильевна
Васильевна
Натуралка уходит? Сарделька падает! Что ждет рынок натуральной черевы в 2025?

Итак, ко мне поступает информация, что рынок кишечной оболочки России очень сильно упал, а это...

5
Главный технолог


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация