Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти
logo

Венозность. А так ли это плохо?

Венозность. А так ли это плохо?
Ирина Булавина
Оптима Сервис, ООО
руководитель проектов

Идеально ровная поверхность колбасных изделий в натуральной оболочке – новый стандарт ритейла. Этого требует ритейл от мясокомбинатов, а мясокомбинаты, в свою очередь, выдвигают требования нам, производителям оболочки. Маркетинг мясопереработки категоричен. Технологи и снабженцы заводов, соответственно, тоже.
Выглядит колбаса с абсолютно гладкой поверхностью красиво, бесспорно. Но так ли это нужно конечному потребителю?
Давайте сначала разберемся с определениями.
Венозность – однокоренное слова «вена». Вена – это кровеносный сосуд, по которому движется кровь, вены объединяются в венозную систему, которая пронизывает все органы и ткани живого организма.
В профессиональной среде под венозностью понимается особенность свиных черев, при которой диаметр стяжек (кровеносных сосудов) меньше диаметра основной ткани подслизистого слоя. Венозность никак не портит качество готового продукта, а лишь влияет на его внешний вид и подчеркивает его натуральность.
В качестве примера можно привести синюгу говяжью, где венозность имеет характерный ярко-выраженный рисунок. Синюга за это и ценится.

Производители искусственной печатной оболочки специально рисуют такие полосы для имитации натуральности.

Но для мелких калибров (сардельки, сосиски, колбаски и все то, что реализует ритейл) венозность с недавних пор воспринимается как брак.

Я предполагаю, что это связано с тенденцией идеализации всего в этом мире. Как в Instagram люди уже не представляют, что можно разместить фотографию без фильтров (как это – жить обычную жизнь; мир транслирует нам идеальную жизнь идеальных людей), так и ритейл, стремясь сформировать совершенную картинку полки, уходит от натуральности.

Нашей компании, как самому заинтересованному в вопросе венозности звену, стало интересно изучить истинные мотивы, побуждающие покупателей выбрать тот или иной вид колбасы.

С помощью маркетингового агентства мы организовали онлайн-опрос по всей России среди 400 человек с частотой покупки колбас 1-2 раза в месяц.

Опрос  состоял из двух пунктов:

1. Из пяти видов сарделек от разных производителей с разной ценой, составом, упаковкой нужно было выбрать одну и указать критерии выбора (несколько вариантов).

2. Из трех видов сарделек No name в разной оболочке нужно было выбрать один вид и указать причины выбора (несколько вариантов).

Согласно итогам опроса по первому пункту, выбор покупателей остановился на двух сардельках: «Телячьи» (производитель «Дымов») и «Свиные ГОСТ» (производитель «Аби», бренд «Ближние горки»). Они набрали соответственно 24,3% и 20% голосов. При этом если сардельки от «Аби» идеально ровные, то «Телячьи» от «Дымова» набиты в оболочку с высокой венозностью, что не помешало им оказаться лидерами голосования.

Основными критериями выбора стали (суммарно): интересная цена 20%, хороший состав 18%, соотношение цены и качества 15% и доверие бренду 11%.

Критерий «красивая форма сарделек» оказался важен 9% опрошенным.

Согласно итогам опроса по второму пункту, сардельки под №1 собрали 56% голосов, и 82% проголосовавших считают, что они выглядят натурально. Образцы №2 и №3 набрали 34% и 9% голосов соответственно.  

Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод, что при выборе колбасных изделий на полке покупатели обращают внимание на цену, состав, соотношение цена/качество, бренд (в порядке убывания значимости).

Покупателям важно, сколько денег они потратят, и какой вкус получат, причем, попробовав продукт один раз, они остаются верными определенному бренду. На это и направлено внимание потребителей.

На форму сарделек обращают внимание только 9% опрошенных. И венозность в подавляющем большинстве случаев интуитивно воспринимается респондентами как натуральность.

А значит, можно говорить о том, что идеально гладкая поверхность колбасных изделий – навязанная современными маркетологами мода.

В ходе внутреннего опроса наших сотрудников (около 100 человек), который я решила провести по тому же ассортименту, выяснилось, что им как потребителям очень не хватает внятной информации на упаковке. Маркетологи в погоне за красотой (в том числе, созданием менее венозной колбасы) пренебрегают такими вещами как: величина шрифта, вынесение информации о составе на лицевую сторону упаковки, влияние цвета в дизайне на первое восприятие продукта, размер этикетки, а также влага в упаковке, излишнее вакуумирование, которое деформирует продукт.

Это говорит о том, что продукт при выводе на рынок не тестируется на конечном покупателе, выпускается на основе личных вкусовых предпочтений маркетологов и не учитывает всех необходимых для выбора в его пользу параметров.

Между тем, венозность это как раз тот параметр, которого не стоит опасаться. Покупатели не воспринимают ее как дефект. Наоборот, венозность является отсылкой к эко-продукту.

А чье еще мнение нам должно быть важно, как ни конечного потребителя?

Ирина Булавина
Ирина Булавина
4811
Комментарии
Dkfl
Dkfl 21 января 2025, 12:44

Для производителя, следовать за модой - уже давно выглядит нормой.
Раз сейчас модно без венозности, значит нужно такую оболочку выдавать на рынок.
Кто, как и зачем сделал модным именно это именно сейчас...? Вы можете на это повлиять? Станьте маркетологами и продвигайте венозную череву (здесь сознательно преувеличено).
Завтра все может поменяться и венозная черева станет образцом натуральность (кто знает, как оно будет...).
Может в череве вообще перестанут что-либо производить или так мало, что без проблем можно будет выдать как венозную, так и невенозную череву. Вот свежая статья, которая об этом задается вопросом https://meat-expert.ru/forums/topic/21307-naturalka-uhodit-sardelka-padaet-chto-zhdet-rynok-naturalnoj-cherevy-v-2025/
Может у вас будет различный прайс на ту и другую, на выбор клиента.
Сейчас у вас нет возможности на это влиять.
От чего зависит венозность? От генома или внешних факторов (условия выращивания, рацион при откорме и т.д.).
Хорошо будет, если селекционеры или генетики выведут породу животных, которая будет лишена венозности? А еще лучше, если одна порода с венозностью, а другая без нее - и можно выращивать на выбор, в зависимости от спроса. Когда у них (животноводов) до этого дойдут руки и ноги?
В общем, спасибо вам за статью.

Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 48-ю неделю (24–30 ноября 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 48-ю неделю (24–30 ноября 2025 г.)
01 декабря '25 256
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 47-ю неделю (17–23 ноября 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 47-ю неделю (17–23 ноября 2025 г.)
24 ноября '25 614
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 46-ю неделю (10–16 ноября 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 46-ю неделю (10–16 ноября 2025 г.)
17 ноября '25 751
Качество начинается с людей. Как «Мираторг» гарантирует высочайшие стандарты производства
Качество начинается с людей. Как «Мираторг» гарантирует высочайшие стандарты производства
13 ноября '25 1338 1
Анализ рынка замороженных готовых изделий в панировке: тренды, вызовы и технологические решения
Анализ рынка замороженных готовых изделий в панировке: тренды, вызовы и технологические решения
12 ноября '25 1456
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 45-ю неделю (1–9 ноября 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 45-ю неделю (1–9 ноября 2025 г.)
11 ноября '25 945
«Агропродмаш – 2025»: итоги, мнения, инновации
«Агропродмаш – 2025»: итоги, мнения, инновации
10 ноября '25 1859
Рентген-контроль и культура безопасности: как технологии X-Ray меняют подход к качеству пищевой продукции
Рентген-контроль и культура безопасности: как технологии X-Ray меняют подход к качеству пищевой продукции
05 ноября '25 1974
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 44-ю неделю (27 октября – 2 ноября 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 44-ю неделю (27 октября – 2 ноября 2025 г.)
03 ноября '25 1803
Блоги — Читаемое
все блоги

Теперь вы можете вставлять на форумы видео из ВК, дзен, и даже Яндекс.Музыку   Пробуем:   ВК:   Яндекс.Музыка:...

Admin
Admin 27 ноября '25
158 0

 

Киберпанк уже среди нас. Надо досмотреть этот сериал до конца, а то уже второй сезон появился....

Вот так едешь по Московской области, и вдруг Ленинградские куры. Сразу так кура гриль, шаверма, поребрик и булка хлеба пронеслись в сознании. Ну...

Копчение в стиле "Черный кабан"

ну или креазот и деготь вам на стол для вашей печени.   Фото снято в ноябре 2025...

2
Главный технолог
Главный технолог
Щетина остается на полутуши после обесволашивания

Здравствуйте. Остаётся щетина после обесволашивания. Пробовали увеличение циклов, замену бил,...

3
Павел пан
Павел пан
Термокамера КТД-500 черный металл, брать или нет?

Здравствуйте, уважаемые! Посоветуйте, пожалуйста. Предлагают по 80000 рублей две термокамеры...

2
Талалихум
Талалихум
Кульмбахская серия книг по убою и мясопереработке

Добрый вечер всем. Когда то писал письмо в ВНИИМП по данным книгам, которые они издавали, на...

1
Александр Невский
Александр Невский
Написание этикетки

Здравствуйте. Подскажите, могу ли я на этикетке написать в следующей формулировке: ...

1
Anastassiya
Anastassiya
Не ложится цвет при горячем копчении, как оказалось из-за низкой влажности

Всем доброго времени суток. Срочно нужна ваша помошь. Камера двухрамная немецкая переделанная....

16
Игорь181273
Игорь181273
Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация