MES для пищевых бизнесов – уникальная точка отличия - Мясной эксперт
Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти
logo

MES для пищевых бизнесов – уникальная точка отличия

MES для пищевых бизнесов – уникальная точка отличия
Александр Андросов
Призма Пик
совладелец и генеральный директор

Примерно пять лет назад у нас в команде состоялась дискуссия на тему УТП для нашего продукта Призма MES. Если кто-то не знает, УТП – это уникальное торговое предложение, в оригинале – Unique Selling Proposition. Дискуссия не успела разгореться, как я ее прекратил.
УТП вошло в обиход американских рекламщиков еще в 1940-е годы. Со временем поиском уникальностей в своем продукте начали заниматься по всему миру. Обретение собственного УТП стало идеей фикс: этому занятию отдавались одержимо, причем, чем менее уникальным был продукт или услуга, тем одержимее маркетологи искали в них исключительность. Где-то к 1980-1990-м годам стало понятно, что истории про уникальность работают все хуже. Рассказы о неповторимости всего подряд начали утомлять потребителя, пришел ли он в магазин за колбасой или за «Роллс Ройсом». Люди – кто осмысленно, кто на уровне подсознания – стали искать в товарах и услугах новый опыт, впечатления, знания, возможности, решение проблем. Здесь, кстати, уместно использовать англицизм «экспириенс» (поверьте мне как филологу по одному из образований) – это слово вбирает в себя почти все из перечисленных мотивов покупки.

И как ответ на запрос потребителя в конце прошлого века в маркетинге появилось понятие Unique Point of Difference (Уникальная точка отличия). Оно убило УТП, ибо куда шире и куда актуальнее. УТО – про то, кто вы и каким вы видите своего потребителя. Про ваше понимание ожиданий потребителя. Про то, что вы делаете во имя удовлетворения этих ожиданий.

Реклама
ПрофиБио

Реклама
Крист
Реклама
Термо
Реклама
Крист
Реклама
Термо

Очевидно, что сегодня аббревиатурой MES (Система управления производством – перевод с англ.) не удивить производственников, чем бы они не занимались. Очевидно и то, что функционал систем автоматизации (плюс-минус) схож. Понятно, что эти системы могут отличаться по цене, может разниться качество прилагаемых к ним сервисных услуг. Создать идеальный интерфейс, предложить оптимальную цену и безупречный сервис – это, по умолчанию, значимый вклад в успех компании, специализирующейся на разработке и внедрении MES. Но этого недостаточно для того, чтобы удовлетворить ожидания производителя, задумавшегося о внедрении MES на предприятии.

Наши клиенты – это владельцы или топ-менеджеры пищевого бизнеса. Все они хотят одного – чтобы дело процветало, было успешным, стабильным, предсказуемым. Все они хотят спокойно спать, хорошо отдыхать, получать удовольствие от того, что делают. Они, как и мы, хотят на вопрос сына или дочери «чем ты занимаешься?» с гордостью поведать о своих достижениях, о том, как они делаю мир лучше. Именно этого наш клиент ждет от MES. И именно здесь уникальная точка отличия «Призмы Пик».

Мы даем нашим клиентам новые возможности, благодаря новым знаниям как о себе, так и о своем бизнесе. Мы даем им уверенность в принятии решений, без чего не бывает уверенности в завтрашнем дне. Все это возможно благодаря нашему подходу, превращающему функционал MES в суперсилу. Для этого, по большому счету, нужно две вещи. Первая, это четкое адекватное понимание реальности, в которой клиент ведет бизнес. Вторая, настройка (в соответствии с этим пониманием) алгоритма сбора и обработки тех данных, которые позволят клиенту максимально эффективно использовать ресурсы бизнеса для подчинения себе этой самой реальности.

Прежде чем запустить проект, наша команда проводит, по сути, аудит бизнеса компании (не только производства). После этого мы внедряем систему, делающую пищевой бизнес прослеживаемым, то есть четко контролируемым и высчитываемым на всех этапах: в рублях, в минутах и часах, в людях, в килограммах, в киловатт/часах и т.п. Мы даем клиентам инструментарий, с помощью которого они могут совершенствовать свой бизнес, свой продукт и в итоге подминать под себя реальность, а не подстраиваться под нее. Тут уместно вспомнить наш слоган: «все, что считается – управляется. А все, что управляется – улучшается».

Новая версия продукта Призма MES X2 – это инструментарий, превращающий огромный массив данных в аналитику, которая позволяет в моменте корректировать производственные процессы и бизнес-стратегию. Для этого, в частности, мы создаем дашборды, на которых выводится аналитика, необходимая тому или иному сотруднику компании в зависимости от его компетенций и зоны ответственности. Причем каждую цифру, появившуюся на дашборде, можно развернуть для понимания ее этимологии. Этот проект с успехом реализован на мясокомбинате «Окраина», и мы начинаем внедрять решение на территории других наших клиентов.

Информация, которые получают на дашбордах участники пищевого бизнеса:

  • владелец – прибыль, маржинальность, инвестиции и их возврат, прогнозирование и т.п.;
  • директор по производству – планирование производства, управление обеспечением производства, показатели эффективность производственных процессов, управление затратами (в том числе OEE) и потенциальными рисками;
  • технолог – управление рецептурами, анализ выходов, анализ соблюдения технологии процесса и т.п.;
  • начальник цеха – сменное задание и контроль выполнения, планирование потребности на смену, контроль/управление работы сотрудниками;
  • служба инженера – управление ремонтами и содержанием оборудования;
  • служба качества – прозрачный контроль управления качеством продукта, прослеживаемость, управление инцидентами и претензионная работа;
  • рядовые сотрудники – информацию для слаженной качественной работы: что и как сделать.

Обновленная версия нашего продукта названа Призма MES X2. Она призвана создать условия для максимально эффективной работы с ресурсами пищевого бизнеса, под которыми мы понимаем: ассортимент, отношения с потребителем, оборудование, кадры, время.

Наши клиенты, на первый взгляд, очень разные. Мы работаем с пищевыми бизнесами от Кишинева до Владивостока, от Мурманска до Алматы. Это как небольшие производства, так и монстры отрасли. Некоторые из них ориентированы на европейский или азиатский рынок, где особые требования к соблюдению норм халяль. Другие работают исключительно на российского потребителя. Некоторые производства выстраивались не один десяток лет назад, иные – строились «с нуля» по последнему слову техники несколько лет назад. Но потребность у всех одна – в моменте достоверно видеть происходящее в их компании, контролировать все, что происходит, и на основе этих данных находить и распахивать окна возможностей. А поскольку наш продукт – это, по сути, лего, то мы с легкостью встраиваем его в любой пищевой бизнес, подстраивая под размеры и специфику клиента.

В итоге мы даем клиенту возможность обрести уникальную точку отличия, точку понимания себя, точку опоры для рывка в будущее.

Александр Андросов
Александр Андросов
5567
Реклама
Аромадон
Реклама
Крист
Комментарии

Некоторые считают, что дашборд это большая ЖК-панель на стене в офисе. Да, но не обязательно. Вы можете наблюдать и управлять бизнесом из любой точки мира. Можно из самолета, можно с заднего сидения автомобиля, можно конечно и с переднего, но мы за соблюдение ПДД! Мы в Мясном Эксперте мы стараемся проверять факты, поэтому мы решили посмотреть как видят свой завод клиенты Призма ПИК. Искать кого-то под пальмой мы не стали, а подсмотрели за одним нашим героем в спортзале. Рядом крутят педали или бегут на беговой дорожке под сериалы, а наш герой сюжета укрепляет тело и дух не отрываясь от показателей прибыли, маржинальности и прогнозирования.
Владельцы этого (сами догадайтесь, какого завода, что на фото) могут вообще не появляться на работе. Могут не вылезать из-под пальмы, из бани, спортзала или из любого другого укромного местечка, поскольку инфу о всем происходящем в компании в режиме он-лайн получают на дашборды. В них же они могут развернуть любую из цифр (будь то прибыль или расход электроэнергии) и увидеть, как она сформировалась. Многие мясопереработчики внедряют MES, ERP и прочие системы, ибо сейчас так положено и модно. Но эти внедрения становятся для них не более чем геморроем - они тонут в огромном массиве данных, не понимая, как их использовать. А между тем, если с умом к этой теме подойти, то эти данные можно превратить в бесценную аналитику, которая в режиме реального времени будет давать четкое понимание, что происходит на производстве, что в офисе, насколько те или иные продукты отвечают конъюнктуре рынка, насколько удачно проведена промо и т.п. Вы же помните афоризм: «Кто управляет информацией тот управляет миром»?

дашборд1 дашборд1.png
Скачать
дашборд2 дашборд2.png
Скачать
дашборд3 дашборд3.png
Скачать
Реклама
АтлантисПак
«Промка» и «крестьянка»: мифы про свинину
«Промка» и «крестьянка»: мифы про свинину
19 апреля ‘24 1003
Запахло жареным
Запахло жареным
17 апреля ‘24 595
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 15-ю неделю (8–14 апреля 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 15-ю неделю (8–14 апреля 2024 г.)
15 апреля ‘24 790
Первая «Пищевка 3D: Вмясо» в горах
Первая «Пищевка 3D: Вмясо» в горах
10 апреля ‘24 1837
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 14-ю неделю (1–7 апреля 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 14-ю неделю (1–7 апреля 2024 г.)
08 апреля ‘24 1504
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 13-ю неделю (25–31 марта 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 13-ю неделю (25–31 марта 2024 г.)
01 апреля ‘24 2226
Инновационная автоматизация JO-BEX-MAN для формовки без проблем
Инновационная автоматизация JO-BEX-MAN для формовки без проблем
27 марта ‘24 2718
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 12-ю неделю (18–24 марта 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 12-ю неделю (18–24 марта 2024 г.)
25 марта ‘24 3038
Итоги 2023 года: рост производства колбасных изделий восстанавливается
Итоги 2023 года: рост производства колбасных изделий восстанавливается
22 марта ‘24 3346 1
Реклама
моневак
Реклама
Моневак
Реклама
Централ Фуд Трейд
Реклама
Промфуд
Блоги — Читаемое
все блоги

  Пятнадцатый выпуск "Продкаста" – совместного проекта Издательского дома "Новые отраслевые медиа" и исследовательской компании...

  erid:2RanykqRCiC  Приезжайте на конференцию "ПИЩЕВКА 3D: ВМЯСО”  в Сочи, где «Мясной Эксперт» традиционно будет среди спикеров!  В...

Мир должен голодать? Секретные планы под эгидой ООН. Расследование от телеканала Звезда. Мясные продукты для избранных (богатых), а...

Журналисты при помощи экспертов отрасли разобрались, что такое микробиальная трангслютаминаза и с чем ее едят потребители. Получилось...

Кровоподтеки в панированных крылышках

Приветствую всех. Возникла следующая неприятная ситуация на производстве. В готовом продукте...

15
Nonconformist
Nonconformist
Категории и сорта колбас, если помимо мяса есть мясо птицы.

Добрый день. Столкнулась с необходимостью рассчитать категорию рецептуры вареной колбасы....

10
Добавки в фарш ММО (разваливается на пару)

Ув.Форумчане, почему-то другие ветки закрыты для меня, нужна Ваша помощь в применении добавок к...

7
DiplomatTM
DiplomatTM
150 крыльев в минуту? Сегментаторы крыла. Что за оборудование?

Вопрос к @Andrew Sapozhnikoff Андрей, вот у нас на портале появилась новость про цех...

3
Главный технолог
Главный технолог
Переработка филе грудки кур с дефектом "подвар"

Привет, всем. Недавно, анализируя предоставленные видео с китайского птицеперерабатывающего...

4
Денис Дубовой
Денис Дубовой
Крупнокусковые полуфабрикаты из говядины: мясо бугаев

      Можно ли при производстве крупнокусковых полуфабрикатов из говядины использовать мясо...

1
Елена НИК
Елена НИК
Реклама
Митиндастри


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация