MES для пищевых бизнесов – уникальная точка отличия - Мясной эксперт
Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти
logo

MES для пищевых бизнесов – уникальная точка отличия

MES для пищевых бизнесов – уникальная точка отличия
Александр Андросов
Призма Пик
совладелец и генеральный директор

Примерно пять лет назад у нас в команде состоялась дискуссия на тему УТП для нашего продукта Призма MES. Если кто-то не знает, УТП – это уникальное торговое предложение, в оригинале – Unique Selling Proposition. Дискуссия не успела разгореться, как я ее прекратил.
УТП вошло в обиход американских рекламщиков еще в 1940-е годы. Со временем поиском уникальностей в своем продукте начали заниматься по всему миру. Обретение собственного УТП стало идеей фикс: этому занятию отдавались одержимо, причем, чем менее уникальным был продукт или услуга, тем одержимее маркетологи искали в них исключительность. Где-то к 1980-1990-м годам стало понятно, что истории про уникальность работают все хуже. Рассказы о неповторимости всего подряд начали утомлять потребителя, пришел ли он в магазин за колбасой или за «Роллс Ройсом». Люди – кто осмысленно, кто на уровне подсознания – стали искать в товарах и услугах новый опыт, впечатления, знания, возможности, решение проблем. Здесь, кстати, уместно использовать англицизм «экспириенс» (поверьте мне как филологу по одному из образований) – это слово вбирает в себя почти все из перечисленных мотивов покупки.

И как ответ на запрос потребителя в конце прошлого века в маркетинге появилось понятие Unique Point of Difference (Уникальная точка отличия). Оно убило УТП, ибо куда шире и куда актуальнее. УТО – про то, кто вы и каким вы видите своего потребителя. Про ваше понимание ожиданий потребителя. Про то, что вы делаете во имя удовлетворения этих ожиданий.

Реклама
ПрофиБио

Реклама
Крист
Реклама
Термо
Реклама
Крист
Реклама
Термо

Очевидно, что сегодня аббревиатурой MES (Система управления производством – перевод с англ.) не удивить производственников, чем бы они не занимались. Очевидно и то, что функционал систем автоматизации (плюс-минус) схож. Понятно, что эти системы могут отличаться по цене, может разниться качество прилагаемых к ним сервисных услуг. Создать идеальный интерфейс, предложить оптимальную цену и безупречный сервис – это, по умолчанию, значимый вклад в успех компании, специализирующейся на разработке и внедрении MES. Но этого недостаточно для того, чтобы удовлетворить ожидания производителя, задумавшегося о внедрении MES на предприятии.

Наши клиенты – это владельцы или топ-менеджеры пищевого бизнеса. Все они хотят одного – чтобы дело процветало, было успешным, стабильным, предсказуемым. Все они хотят спокойно спать, хорошо отдыхать, получать удовольствие от того, что делают. Они, как и мы, хотят на вопрос сына или дочери «чем ты занимаешься?» с гордостью поведать о своих достижениях, о том, как они делаю мир лучше. Именно этого наш клиент ждет от MES. И именно здесь уникальная точка отличия «Призмы Пик».

Мы даем нашим клиентам новые возможности, благодаря новым знаниям как о себе, так и о своем бизнесе. Мы даем им уверенность в принятии решений, без чего не бывает уверенности в завтрашнем дне. Все это возможно благодаря нашему подходу, превращающему функционал MES в суперсилу. Для этого, по большому счету, нужно две вещи. Первая, это четкое адекватное понимание реальности, в которой клиент ведет бизнес. Вторая, настройка (в соответствии с этим пониманием) алгоритма сбора и обработки тех данных, которые позволят клиенту максимально эффективно использовать ресурсы бизнеса для подчинения себе этой самой реальности.

Прежде чем запустить проект, наша команда проводит, по сути, аудит бизнеса компании (не только производства). После этого мы внедряем систему, делающую пищевой бизнес прослеживаемым, то есть четко контролируемым и высчитываемым на всех этапах: в рублях, в минутах и часах, в людях, в килограммах, в киловатт/часах и т.п. Мы даем клиентам инструментарий, с помощью которого они могут совершенствовать свой бизнес, свой продукт и в итоге подминать под себя реальность, а не подстраиваться под нее. Тут уместно вспомнить наш слоган: «все, что считается – управляется. А все, что управляется – улучшается».

Новая версия продукта Призма MES X2 – это инструментарий, превращающий огромный массив данных в аналитику, которая позволяет в моменте корректировать производственные процессы и бизнес-стратегию. Для этого, в частности, мы создаем дашборды, на которых выводится аналитика, необходимая тому или иному сотруднику компании в зависимости от его компетенций и зоны ответственности. Причем каждую цифру, появившуюся на дашборде, можно развернуть для понимания ее этимологии. Этот проект с успехом реализован на мясокомбинате «Окраина», и мы начинаем внедрять решение на территории других наших клиентов.

Информация, которые получают на дашбордах участники пищевого бизнеса:

  • владелец – прибыль, маржинальность, инвестиции и их возврат, прогнозирование и т.п.;
  • директор по производству – планирование производства, управление обеспечением производства, показатели эффективность производственных процессов, управление затратами (в том числе OEE) и потенциальными рисками;
  • технолог – управление рецептурами, анализ выходов, анализ соблюдения технологии процесса и т.п.;
  • начальник цеха – сменное задание и контроль выполнения, планирование потребности на смену, контроль/управление работы сотрудниками;
  • служба инженера – управление ремонтами и содержанием оборудования;
  • служба качества – прозрачный контроль управления качеством продукта, прослеживаемость, управление инцидентами и претензионная работа;
  • рядовые сотрудники – информацию для слаженной качественной работы: что и как сделать.

Обновленная версия нашего продукта названа Призма MES X2. Она призвана создать условия для максимально эффективной работы с ресурсами пищевого бизнеса, под которыми мы понимаем: ассортимент, отношения с потребителем, оборудование, кадры, время.

Наши клиенты, на первый взгляд, очень разные. Мы работаем с пищевыми бизнесами от Кишинева до Владивостока, от Мурманска до Алматы. Это как небольшие производства, так и монстры отрасли. Некоторые из них ориентированы на европейский или азиатский рынок, где особые требования к соблюдению норм халяль. Другие работают исключительно на российского потребителя. Некоторые производства выстраивались не один десяток лет назад, иные – строились «с нуля» по последнему слову техники несколько лет назад. Но потребность у всех одна – в моменте достоверно видеть происходящее в их компании, контролировать все, что происходит, и на основе этих данных находить и распахивать окна возможностей. А поскольку наш продукт – это, по сути, лего, то мы с легкостью встраиваем его в любой пищевой бизнес, подстраивая под размеры и специфику клиента.

В итоге мы даем клиенту возможность обрести уникальную точку отличия, точку понимания себя, точку опоры для рывка в будущее.

Александр Андросов
Александр Андросов
6332
Реклама
Аромадон
Реклама
КристРус
Комментарии

Некоторые считают, что дашборд это большая ЖК-панель на стене в офисе. Да, но не обязательно. Вы можете наблюдать и управлять бизнесом из любой точки мира. Можно из самолета, можно с заднего сидения автомобиля, можно конечно и с переднего, но мы за соблюдение ПДД! Мы в Мясном Эксперте мы стараемся проверять факты, поэтому мы решили посмотреть как видят свой завод клиенты Призма ПИК. Искать кого-то под пальмой мы не стали, а подсмотрели за одним нашим героем в спортзале. Рядом крутят педали или бегут на беговой дорожке под сериалы, а наш герой сюжета укрепляет тело и дух не отрываясь от показателей прибыли, маржинальности и прогнозирования.
Владельцы этого (сами догадайтесь, какого завода, что на фото) могут вообще не появляться на работе. Могут не вылезать из-под пальмы, из бани, спортзала или из любого другого укромного местечка, поскольку инфу о всем происходящем в компании в режиме он-лайн получают на дашборды. В них же они могут развернуть любую из цифр (будь то прибыль или расход электроэнергии) и увидеть, как она сформировалась. Многие мясопереработчики внедряют MES, ERP и прочие системы, ибо сейчас так положено и модно. Но эти внедрения становятся для них не более чем геморроем - они тонут в огромном массиве данных, не понимая, как их использовать. А между тем, если с умом к этой теме подойти, то эти данные можно превратить в бесценную аналитику, которая в режиме реального времени будет давать четкое понимание, что происходит на производстве, что в офисе, насколько те или иные продукты отвечают конъюнктуре рынка, насколько удачно проведена промо и т.п. Вы же помните афоризм: «Кто управляет информацией тот управляет миром»?

дашборд1 дашборд1.png
Скачать
дашборд2 дашборд2.png
Скачать
дашборд3 дашборд3.png
Скачать
Реклама
АтлантисПак 2025
Русский язык в мясопереработке XXI века, часть IV
Русский язык в мясопереработке XXI века, часть IV
16 января '25 85
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 52-ю неделю (23–29 декабря 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 52-ю неделю (23–29 декабря 2024 г.)
31 декабря '24 1080
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 51-ю неделю (16–22 декабря 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 51-ю неделю (16–22 декабря 2024 г.)
23 декабря '24 1612
Итоги 2024 года и прогнозы на 2025-й
Итоги 2024 года и прогнозы на 2025-й
20 декабря '24 2236
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 50-ю неделю (9–15 декабря 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 50-ю неделю (9–15 декабря 2024 г.)
16 декабря '24 1976
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 49-ю неделю (2–8 декабря 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 49-ю неделю (2–8 декабря 2024 г.)
09 декабря '24 2495
Русский язык в мясопереработке XXI века, часть III
Русский язык в мясопереработке XXI века, часть III
06 декабря '24 2645
Падение спроса на свинину в год на 53%? Вы серьезно?
Падение спроса на свинину в год на 53%? Вы серьезно?
03 декабря '24 3270 1
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 48-ю неделю (25 ноября – 1 декабря 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 48-ю неделю (25 ноября – 1 декабря 2024 г.)
02 декабря '24 2760
Реклама
colimaticrussia
Реклама
ЦентралФуд
Реклама
КБ
Блоги — Читаемое
все блоги

Начали работать над обновление программного обеспечения портала Мясной Эксперт. Обновим php и все движки до последних версий, отсечем...

Admin
Admin 17 декабря '24
1918 0

Олег Шевченко из "Мясопортала" прислал мне сегодня фотографии с нашей колбасной ул. Пермской из Москвы. Сначала я хотел объяснить это тем, что...

Можно ли верить лжецу?   Автор Семен Разумов, специализирующийся на политических статьях, вдруг переквалифицировался в биохимика и...

Сначала я хотел помыть глаза с мылом, но потом решил свериться с календарем – на секунду у меня было ощущение, что я путешественник во времени....

Увидеть новинку до ее презентации на Агропродмаш 2024, что еще может быть интересней для «Мясного Эксперта»? Мы приехали в Брест к КОМПО и...

Разработка ТУ на продукцию из мяса птицы (цыпленка-бройлера)

Приветствую. Столкнулись с проблемами при разработке ТУ по документу ГОСТ р 51740-2016: ...

0
Татьянка
Татьянка
Китайские подделки русских колбас в Шанхае

Управление по регулированию рынка Шанхая инициировало расследование в отношении владельцев 47...

0
Главный технолог
Главный технолог
Снятие оперения цыплят бройлеров

Доброго времени суток коллеги. У меня вопрос по перосъемной машине. На заводе при...

1
Ulukbek
Ulukbek
Кн23м КОМПО отверстия на батоне рядом с клипсой

В 2-3 миллиметрах от клипсы при нормальной набивке с верхней стороны образовываются маленькие...

12
Ахьяд
Ахьяд
Печь MAUTING льёт смолу в камеру.

Уважаемые коллеги,здравствуйте! Бегу сюда напролом,так как ситуация печальная. Паровая...

6
Злой Жук
Злой Жук
Инструкция по санитарному дню

Добрый день, коллеги. Может ли кто-нибудь поделиться примером инструкции Санитарного дня на...

4
yuliya_vladimirovna
yuliya_vladimirovna


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация