«КОМПО» – держит руку на пульсе и учитывает потребности своих клиентов - Мясной эксперт
Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти
logo

«КОМПО» – держит руку на пульсе и учитывает потребности своих клиентов

«КОМПО» – держит руку на пульсе и учитывает потребности своих клиентов
Батуля Дмитрий
КОМПО
руководитель отдела маркетинга

Большая часть оборудования, установленного в настоящее время на российских и белорусских мясоперерабатывающих предприятиях, – европейского производства, и поставляется из Германии, Австрии, Голландии, Италии, Испании и других стран.
В этом году – с введением санкций и обострением международной обстановки, мясоперерабатывающие предприятия столкнулись с рядом проблем, в том числе, связанных с поставкой в Россию оборудования и комплектующих из Европы, а также отказом отдельных европейских компаний продолжать сотрудничество.
Это подтолкнуло мясопереработчиков к разработке плана по постепенному переходу на отечественные аналоги оборудования, а также поиску альтернативных поставщиков комплектующих и запасных частей, чтобы в дальнейшем не зависеть от глобальной экономической конъюнктуры.

Зачастую запросы мясоперерабатывающих предприятий решаются активностью продавцов оборудования. Но в последнее время те, кто отвечает за бесперебойную работу производств, ввиду происходящих событий стали сами звонить производителям и поставщикам оборудования, проявляя интерес. На то есть веские причины, ведь градус неопределенности на рынке очень высок.

Так, сегодня мясоперерабатывающие предприятия, понимая, что уже объективной реальностью является экономическая изоляция основных рынков, обращаются в компанию «КОМПО», которая имеет хорошую инструментальную, техническую и технологическую базу. Обращения чаще всего касаются вопросов возможного сотрудничества вне рамок стандартных серийных предложений МП «КОМПО». Главным образом, это запросы на запасные части к импортному оборудованию.

 

Запросы клиентов

Все мы знаем, что объем парка импортного оборудования, особенно немецкого, на наших традиционных рынках очень высок, в особенности на крупных предприятиях. И на сегодняшний день они сталкиваются с дефицитом запасных частей, дефицитом сервиса, переживают за возможные простои оборудования и связанные с этим косвенные убытки. Фактом, подтверждающим это, является то, что по состоянию на середину марта 2022 года российские мясопереработчики практически под ноль опустошили склады запасных частей основных продавцов – компаний, которые давно работают на рынке. И даже заполнив свои склады запасными частями, все понимают, что непростая ситуация, скорее всего, будет долгосрочной и нужно искать варианты сотрудничества с локальными игроками, в рамках специальных договоренностей по производству необходимых запасных частей.

Этот запрос уже на лицо: в «КОМПО» обращается большое количество российских и белорусских компаний по поводу заказа запасных частей. В частности, шнеков и гильз к фаршевытеснительным насосам шприцов Vemag. Такие запросы – тренд на рынке. К слову, их появление удалось предугадать, так как в «КОМПО» внимательно следят за развитием ситуации. Таким образом сегодня уже ведется работа по старту серийного производства основных видов шнеков к шприцам Vemag.

Кроме того, «КОМПО» изучает основные потребности, которые возникают на рынке оборудования. Например, они касаются запросов на те же самые элементы насоса фаршевытеснителя к роторным шприцам (лопатки и сам ротор), а также основные изнашивающиеся и ломающиеся элементы автоматических клипсаторов PolyClip и Alpina (матрицы, пуансоны и щеки).

Совершенно очевидно, что инвестиционная активность в ближайшее время будет невысокая, и необходимо более акцентировано обращать внимание клиентов на то, что машиностроительное предприятие готово оказывать профессиональные услуги по ремонту их парка оборудования, произведенного и поставленного «КОМПО».

 

Капитальный ремонт

Для решения этой задачи, в первую очередь, на белорусском рынке, наиболее  понятном производителю, «КОМПО» работает с клиентами напрямую. Запущена программа по продвижению услуги «капитальный ремонт», которую видоизменили, ориентируясь на потребности клиентов. Так, если раньше предоставлялась гарантия на данную услугу один месяц, теперь ее увеличили до полугода. Таким образом, на те узлы и агрегаты, которые подвергаются капитальному ремонту на производственных площадках МП «КОМПО», предоставляется гарантия шесть месяцев. Всю логистику предприятие берет на себя: забрать износившееся или сломанное оборудование, починить его у себя, вернуть обратно клиенту. Транспорт компании регулярно ездит по Республике Беларусь, привозит клиентам расходные материалы: петли, клипсы. Поскольку специалисты «КОМПО» регулярно посещают своих клиентов, для них не составляет труда попутно забрать оборудование, привести его в порядок на площадке предприятия и завести обратно.

Клиенты в России сейчас находятся в режиме максимального ожидания, потому что те санкции, которые затронули обе наши страны, в большей степени коснулись российского рынка. «КОМПО» считает важным оповестить всех клиентов России о том, что предприятие имеет большой запас ресурсной прочности, и готово сотрудничать с ними, обеспечивая теми технологиями, которые производит: клипсаторами, шприцами и другим оборудованием. «КОМПО» не останавливает работу, завод продолжает функционировать!

 

Демонстрация оборудования

Сейчас машиностроительное предприятие массово популяризирует услугу «демонстрация оборудования КОМПО» на площадках клиентов на рынках Беларуси и России. При этом компания не собирается ограничиваться какими-то конкретными единицами оборудования. По договоренности специалисты «КОМПО» готовы привозить оборудование прямо на площадку клиента и демонстрировать его в работе, чтобы заказчик мог в полной мере оценить возможности той или иной модели. Благодаря этому клиент сможет сразу определиться, подходит ли ему оборудование и готов ли он его приобретать на предложенных условиях.

 

Запасные части к импортному оборудованию

Производство запасных частей к импортному оборудованию имеет для компании двоякое значение: у каждой медали есть две стороны. Производя запасные части к импортному оборудованию, «КОМПО», конечно, зарабатывает на их продаже, но в то же самое время, поддерживает работоспособность парка импортных машин конкурентов, которые можно было бы заместить собственным оборудованием. Но разумный человек понимает, что бизнес так не работает. Если клиент купил вчера новое немецкое оборудование, то сегодня он не откажется от техники ради приобретения аналогов. Инвестиции вложены и должны себя окупать!

Между тем, «КОМПО» – клиентоориентированная компания, которая думает не только об извлечении прибыли, а, прежде всего, настроена на долгосрочные отношения, долгосрочное партнерство и взаимопомощь. Вот почему, имея возможность производить и поддерживать парк импортного оборудования клиента, компания намерена это делать на сложном для всех историческом этапе.

МП «КОМПО» уже производит основные элементы, в которых существует потребность и которые часто изнашиваются,– к клипсаторам PolyClip, Alpina, к винтовым шприцам Vemag и роторным шприцам Handtmann.

Среди них, прежде всего, фаршевые насосы в шприцах и силовые элементы клипсаторов (матрицы, пуансоны и щеки фаршевытеснителя). На официальном сайте компании kompo.byсоздан отдельный раздел: запчасти к импортному оборудованию, где можно ознакомиться с ассортиментным перечнем товаров и приобрести их.

В России также есть компании, занимающиеся производством запасных частей к импортному оборудованию, в том числе и к оборудованию «КОМПО», но их перечень достаточно ограничен и не охватывает все запасные части, которые являются быстроизнашивающимися элементами оборудования. Вместе с тем, «КОМПО» может поставлять те элементы импортного оборудования, которые компании России предложить не могут в силу технологических причин и отсутствия необходимой производственной базы. Учитывая ситуацию, которая сложилась сегодня на рынке, вряд ли подобная возможность появится у них в ближайшей перспективе.

 

Предложения в кризисный период

Все, о чем говорилось выше, – это предложения в кризисный период для клиентов компании. Добавим, что отдельное внимание заслуживают возможности «КОМПО» производить на своей площадке любые детали и элементы по спецзаказу. Так, если у клиента сломалась какая-то деталь оборудования, компания может ее произвести, даже если никогда ранее этого не делала. В рамках индивидуальных договоренностей специалисты «КОМПО» готовы рассматривать производство любых элементов. В большей степени речь идет об элементах оборудования из нержавеющей стали. Если такая необходимость есть – «КОМПО» поддержит клиентов в сложный период и поможет не останавливать работу.

 

Tradein

Напомню, что Trade in это система покупки, при которой покупатель отдает продавцу старый товар в зачет приобретения нового. В нашем случае речь идет, конечно, об оборудовании.

Так, клиент предлагает машиностроительному предприятию оборудование, которое у него есть, но только производства «КОМПО». Оборудование других производителей в программе Trade in не рассматривается. Началом сделки является дефектовка и оценка состояния предполагаемого к зачету оборудования сервисными специалистами. Далее клиенту предлагается цена, за которую компания готова взять в зачет старое оборудование, и ведутся переговоры по продаже нового. Услуга классическая, при этом, программа «КОМПО» – больше, чем классический Trade in: она предполагает ряд сопутствующих услуг, с которыми можно ознакомиться на сайте производителя.

 

Оборудование б/у

Работать с бывшим в употреблении оборудованием компания  начала относительно недавно. Первые шаги в данном направлении были сделаны только в 2021 году, до этого она занималась исключительно продвижением нового оборудования.

Однако в нынешних условиях приходится быть более гибкими, и признать, что работа с б/у оборудованием становится требованием времени.

Тем более, когда клиент покупает б/у оборудование, которое восстановлено в условиях завода-изготовителя, имеет гарантию, это является неоспоримым преимуществом сделки. Заказчик исключает возможность получить кота в мешке и может быть максимально уверен в стабильной работетехники в последующем, после выкупа.

КОМПО – известный бренд на рынке мясопереработки, поэтому доверие к оборудованию компании очень высокое.

 

Сервисные услуги

Многое было сделано для популяризации коммерческих услуг «КОМПО»: это и капитальный ремонт, и Trade in, и выкуп бывшего в употреблении оборудования, услуги по аренде оборудования компании. Портфель «КОМПО» остается неизменен: все услуги, по-прежнему, доступны для клиентов.

Сервис – достаточно широкая часть в машиностроении. При этом сервис компании охватывает не только Брест, город в котором находится производственная площадка. За 31 год своего существования «КОМПО» сформировало целую сеть дилерских сервисных центровв мире, которые на своих рынках оказывают клиентам такие же услуги.

Если мы говорим о сервисе «КОМПО», это не значит, что клиент, например, из Братска или Владивостока, не может воспользоваться услугами компании. Возможно, из-за логистики это обойдется дороже, но такая возможность есть. Особенно сегодня, когда логистика для многих стала дорогостоящим и долгим делом, «КОМПО» уделяет этому особое внимание. Задача компании – решать все вопросы в максимально сжатые сроки, для того, чтобы исключить простой оборудования клиента, который чреват существенными убытками.

Запаса прочности у клиентов немного. Если раньше у себя на производстве клиенты использовали так называемый подменный фонд, то есть у них была возможность инвестировать в подменное оборудование, которое можно поставить в производственный процесс на период ремонта основного, то сейчас у большинства этой возможности нет. Предложить решение, которое поможет не останавливать производственный процесс – это и есть та цель, ради которой «КОМПО» формирует пакет сервисных услуг.

 

Добавим, что гибкий подход позволяет компании контактировать с клиентами любым способом. Например, телеграм-канал и группа «Вконтакте».

Батуля Дмитрий
Батуля Дмитрий
1566
Блоги — Читаемое
все блоги

Паша "Емколбаски" ( @Павел Агапкин) запускает новую линейку специй и пряностей "Пряноед" для гриля. Нейминг просто огонь! "Немного боли",...

  Учитывая огромный интерес птицеводов к выращиванию бройлеров, который традиционно отмечается в весенние месяцы, компания SAGRADA...

Sagrada
Sagrada 14 апреля ‘22
1855 0

Мясные лавки по всему миру используют породу ANGUS в качестве нейминга себя или своей продукции. Удивить тут трудно, хотя находятся мастера,...

X5, Перекресток, а почему "пластилину" отдана центральная полка на мясной витрине? Что это за веганские настроения в центре мясной колбасы?...

Визуальная кампания из вьетнама, ориентированная на женщин, от продуктового бренда G Kitchen. Тут есть очень вкусная колбаска. Вот как ее...

Выбор шприца-наполнителя. Важна точность порционирования.

Доброго дня уважаемые участники форума.  Задумались над вопросом приобретения шприца для...

25
pafftis
pafftis
Промышленные полы на пищевом производстве

Доброго времени суток!  Обращаюсь за помощью к технологам и главным инженерам.   ...

9
Наталья_М
Наталья_М
Тушёнка из свинины не желируется.

Добрый день коллеги. Свинная тушёнка после автоклавирования не желируется. Автоклав...

1
vdmeat
vdmeat
Инъектор посолочный выбор

Доброго дня суток. Для производства планируем приобрести инъектор посолочный, сейчас стоит...

9
pafftis
pafftis
Требуется решение по переработки кости

Требуется решение по переработке костей, которые образуются после мясопереработки....

0
Дмитрий  Петрович
Дмитрий Петрович
Альгинатная оболочка - что выносить на этикетку продукта?

Добрый день, уважаемые специалисты и эксперты! Меня интересует вопрос, касающийся указания...

1
Рената Романова
Рената Романова


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация