Мясничий: успешный бизнес-кейс
В рамках отраслевой панели Meat Up на бизнес-конференции для руководителей пищевых предприятий «Пищевка 3D: русский Феникс», которая прошла в Сочи с 12 по 14 мая, с презентацией выступила Анастасия Шостак, маркетолог ТД «Мясничий» (Красноярский край).
Она рассказала, зачем производителю фирменная розница, что представляет собой формат shop-in-shop и какие нестандартные способы мотивации продавцов применяет в своих магазинах «Мясничий».
Представляем вашему вниманию креативный кейс регионального игрока, предлагающего мясо и полуфабрикаты в домашнем регионе и за его пределами.
Секреты собственной розницы
Сегодня «Мясничий» – это собственная розница, торговые точки формата shop-in-shop, магазины, работающие по франшизе, в форматах «фирменный магазин» и shop-in-shop, а также собственная служба доставки.
Прежде всего, маркетолог ТД «Мясничий» Анастасия Шостак в ходе выступления постаралась ответить на вопрос, нужна ли производителю собственная фирменная розница?
С одной стороны, по ее словам, это то место, где можно протестировать новинки и понять, стоит ли запускать их массовые продажи или снимать с производства. То есть, фирменные магазины помогают проводить своевременную ротацию ассортимента.
«Иногда мы можем “издеваться” над своими лояльными покупателями, которые нам доверяют, а мы, в свою очередь предлагаем им попробовать очень странные, необычные продукты. Но, тем самым, мы получаем обратную связь напрямую от потребителя, а потребитель – статус эксперта», – отметила Анастасия Шостак.
В числе других преимуществ, которые она назвала, – гибкое ценообразование для оперативности принятия решений и рост доверия к бренду.
С другой стороны, как подчеркнула Шостак, надо понимать, что за фирменной розницей стоит множество проблем, с которыми производителю придется столкнуться, и порой для него это становится полной неожиданностью.
Кто-то может, запускать отдельные линии для производства растительных альтернатив мяса, кто-то – открывать свои фирменные магазины; инвестиции, по ее словам, будут соизмеримы.
«Если мы говорим про специалитет против супермаркета, наша фирменная розница началась как вершина развития производственного холдинга, – рассказала Анастасия Шостак. – И мы в фирменных магазинах в основном работаем с мясом: 70% продукции на витринах занимает охлажденное мясо. Поэтому много времени тратится на то, чтобы оно смотрелось привлекательно и “улыбалось” покупателям».
Проблема, по ее словам, связана с тем, что в Сибири потребители до сих пор не принимают мяса в вакууме и газовой среде. Коллеги «Мясничего» пробовали выводить в ассортиментную линейку такие позиции, развивать их, но пока неудачно.
Что касается сервиса, то, как подчеркнула Шостак, если мы работаем в формате прилавочного типа, многое, конечно, зависит от продавцов.
В период самоизоляции «взорвалась» доставка, и «Мясничий» начал получать огромное количество запросов в соцсетях, связанных с рецептами и способами приготовления: как готовить говяжью лопатку, чем она отличается от задней части, какую часть говядины для какого блюда использовать и так далее.
erid:2RanykqRCiC Приезжайте на конференцию "ПИЩЕВКА 3D: ВМЯСО” в Сочи, где «Мясной Эксперт» традиционно будет среди спикеров! В...
Мир должен голодать? Секретные планы под эгидой ООН. Расследование от телеканала Звезда. Мясные продукты для избранных (богатых), а...
Журналисты при помощи экспертов отрасли разобрались, что такое микробиальная трангслютаминаза и с чем ее едят потребители. Получилось...
Очень интересный канал китайской девушки из одной деревни. Давно на нее подписан. Очень интересные видео. В этом она делает китайские...
Когда друг едет через всю Москву к тебе в деревню за сотню верст, чтобы лично подарить тебе микроскоп о котором ты мечтал. Надо встречать...
Приветствую всех. Возникла следующая неприятная ситуация на производстве. В готовом продукте...
Добрый день. Столкнулась с необходимостью рассчитать категорию рецептуры вареной колбасы....
Ув.Форумчане, почему-то другие ветки закрыты для меня, нужна Ваша помощь в применении добавок к...
Вопрос к @Andrew Sapozhnikoff Андрей, вот у нас на портале появилась новость про цех...
Привет, всем. Недавно, анализируя предоставленные видео с китайского птицеперерабатывающего...
Можно ли при производстве крупнокусковых полуфабрикатов из говядины использовать мясо...