Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти
logo

Рынок колбасных изделий в период пандемии коронавируса

Рынок колбасных изделий в период пандемии коронавируса
Виктория Загоровская
Мясной Эксперт

Недавно мы рассказали об изменениях на рынке колбас США, и новых потребительских тенденциях, сформировавшихся в условиях пандемии коронавируса в статье «Колбасы 2020: небывалые возможности роста продаж».
Но можно ли соотнести их с ситуацией на российском рынке колбасных изделий, и совпадают ли тренды? Для того, чтобы разобраться в этом, мы поговорили с нашими экспертами.



Спикеры:
Абламейко Кирилл, первый заместитель генерального директора по мясопереработке «Сибагро»;
Александр Ремета, директор ГК «ТАВР»;
Cпециалист Группы «ПРОДО».

Коронавирус сыграл на руку производителям колбас или наоборот? Какова динамика продаж колбасных изделий в период пандемии COVID-19? С чем связана данная тенденция?

Абламейко Кирилл:

В целом пандемия на динамике рынка полуфабрикатов, мяса и колбасных изделий, отразилась позитивно. Мы даже выросли в объеме по некоторым группам продуктов. Так, по группе «колбасные изделия и деликатесы» в апреле 2020 года по отношению к апрелю 2019-го объем продаж в натуральном выражении вырос на 23%. Выросли объемы и по полуфабрикатам.

Появились новые потребительские инсайты, например, – праздник дома

Позитивно оценивают ситуацию с точки зрения продаж и исследовательские агентства. По нашему мнению, вынужденно пришел тренд на домашнее потребление. Соответственно, продукты, которые мы традиционно употребляем дома, – полуфабрикаты, сосиски, сардельки, вареные колбасы – в период пандемии показывали устойчивый рост. Такие продукты являются основой нашего ассортиментного портфеля. Кроме того, появились новые потребительские инсайты, продуктовые ниши, связанные с возникновением новых ситуаций потребления. Например, такая ниша как «праздник дома». В самоизоляции, когда у людей было много свободного времени и мало возможности провести время вне дома, подсознательное желание порадовать себя трансформировалось в потребность проведения домашних праздников. В связи с этим возник повышенный спрос на гриль продукты: купаты, колбаски, шашлык и др., которые можно приготовить на даче. На полках магазинов стали появляться продуктовые наборы из нескольких продуктов, ориентированные на большие компании.
Не факт, что после полной отмены ограничений текущие потребительские предпочтения останутся неизменными, но люди уже привыкли к текущему образу жизни и не скоро изменят приобретенные в период пандемии привычки.
Пандемия, безусловно, повлияла на структуру продаж в разрезе каналов. В связи с тем, что в апреле и мае во всех регионах РФ действовал режим самоизоляции, покупатели были ограничены в передвижениях, были закрыты оптовые рынки. Ограничения так же негативно отразились на «стихийной рознице»: из-за перебоев с поставками и санитарных ограничений закрылось очень много мелких торговых точек на рынках, в сельской местности и «магазинчиков у дома». Соответственно, люди переключились на сетевые точки формата «у дома» и стали больше заказывать продуктов через интернет. Доля этих каналов существенно выросла.

 

Александр Ремета:

Новая COVID-реальность – пандемия оказала значительное влияние на тренды потребления. Многие бренды и производители открыли площадки для торговли онлайн, развивают свою собственную доставку, а также доставку с помощью сервисов.

Многие производители открыли площадки для торговли онлайн

В пик развития пандемии мы смогли удержать продажи на высоком уровне. Экстремальные условия – это всегда возможность меняться и развиваться. Так, например, наша фирменная розница смогла организовать доставку продуктов на дом, мы вышли с предложением в Сбермаркет, и реализовали планы успешного сотрудничества.

 

Специалист Группы «ПРОДО»:

Весной, в период ажиотажного спроса на продукты питания, продажи колбасных изделий, особенно с длительным сроком хранения, значительно выросли. Кроме того, в принципе спрос на продукты питания во время самоизоляции увеличился, так как люди целыми днями сидели дома, не ходили в рестораны и не обедали в офисе. Так что можно говорить о повышении продаж в этот период не только колбасных изделий. Однако снижение доходов населения из-за вынужденных отпусков сказалось на предпочтениях потребителей – спрос рос на массовые позиции низкоценового сегмента или на акционные товары, по которым предлагали скидки.

 

Что можно сказать, сравнивая темпы роста рынка колбасных изделий с мясным сектором в целом и внутри категории (по видам колбас)? Насколько повысились цены на колбасы в этом году?

Полная версия статьи доступна только зарегистрированным пользователям
Вход / регистрация
Виктория Загоровская
Виктория Загоровская
8876
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 48-ю неделю (24–30 ноября 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 48-ю неделю (24–30 ноября 2025 г.)
01 декабря '25 263
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 47-ю неделю (17–23 ноября 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 47-ю неделю (17–23 ноября 2025 г.)
24 ноября '25 623
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 46-ю неделю (10–16 ноября 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 46-ю неделю (10–16 ноября 2025 г.)
17 ноября '25 755
Качество начинается с людей. Как «Мираторг» гарантирует высочайшие стандарты производства
Качество начинается с людей. Как «Мираторг» гарантирует высочайшие стандарты производства
13 ноября '25 1343 1
Анализ рынка замороженных готовых изделий в панировке: тренды, вызовы и технологические решения
Анализ рынка замороженных готовых изделий в панировке: тренды, вызовы и технологические решения
12 ноября '25 1464
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 45-ю неделю (1–9 ноября 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 45-ю неделю (1–9 ноября 2025 г.)
11 ноября '25 949
«Агропродмаш – 2025»: итоги, мнения, инновации
«Агропродмаш – 2025»: итоги, мнения, инновации
10 ноября '25 1867
Рентген-контроль и культура безопасности: как технологии X-Ray меняют подход к качеству пищевой продукции
Рентген-контроль и культура безопасности: как технологии X-Ray меняют подход к качеству пищевой продукции
05 ноября '25 1980
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 44-ю неделю (27 октября – 2 ноября 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 44-ю неделю (27 октября – 2 ноября 2025 г.)
03 ноября '25 1807
Блоги — Читаемое
все блоги

Теперь вы можете вставлять на форумы видео из ВК, дзен, и даже Яндекс.Музыку   Пробуем:   ВК:   Яндекс.Музыка:...

Admin
Admin 27 ноября '25
159 0

 

Киберпанк уже среди нас. Надо досмотреть этот сериал до конца, а то уже второй сезон появился....

Вот так едешь по Московской области, и вдруг Ленинградские куры. Сразу так кура гриль, шаверма, поребрик и булка хлеба пронеслись в сознании. Ну...

Копчение в стиле "Черный кабан"

ну или креазот и деготь вам на стол для вашей печени.   Фото снято в ноябре 2025...

2
Главный технолог
Главный технолог
Щетина остается на полутуши после обесволашивания

Здравствуйте. Остаётся щетина после обесволашивания. Пробовали увеличение циклов, замену бил,...

3
Павел пан
Павел пан
Термокамера КТД-500 черный металл, брать или нет?

Здравствуйте, уважаемые! Посоветуйте, пожалуйста. Предлагают по 80000 рублей две термокамеры...

2
Талалихум
Талалихум
Кульмбахская серия книг по убою и мясопереработке

Добрый вечер всем. Когда то писал письмо в ВНИИМП по данным книгам, которые они издавали, на...

1
Александр Невский
Александр Невский
Написание этикетки

Здравствуйте. Подскажите, могу ли я на этикетке написать в следующей формулировке: ...

1
Anastassiya
Anastassiya
Не ложится цвет при горячем копчении, как оказалось из-за низкой влажности

Всем доброго времени суток. Срочно нужна ваша помошь. Камера двухрамная немецкая переделанная....

16
Игорь181273
Игорь181273
Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация