Ученые обнародовали секрет идеальной колбасы! - Мясной эксперт
Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти
logo

Ученые обнародовали секрет идеальной колбасы!

Ученые обнародовали секрет идеальной колбасы!
Дмитрий Гордеев
Федеральный научный центр пищевых систем им. В. М. Горбатова РАН
руководитель Центра экономико-аналитических исследований и IT-технологий, пресс-секретарь

Эксперты маркетингового агентства Федерального научного центра пищевых систем им. В.М. Горбатова РАН провели первое в России исследование на основе нативных данных Consumer demand & insight monitor.
Авторский инструмент агентства, не имеющий аналогов, позволяет выявить факторы выбора продуктов и брендов и определить их значимость, сформулировать портрет идеального продукта, выявить воспринимаемые преимущества и недостатки, изучить особенности потребления и покупательского поведения и получить быстрые инсайты. Также исследование позволяет оценить продукты конкурентов и сравнить их между собой, а главное - определить соответствие продукта обещаниям бренда и позиционированию марки в целом.
Инструмент полезен при разработке нового продукта и доработке текущих, а также при формировании позиционирования, настройки коммуникаций и управления качеством и репутацией компании.
Данный инструмент впервые позволит не только крупным, но также средним и малым компаниям получить доступные данные о своем потребителе.
На сегодняшний день исследование представлено по вареной колбасе. Но в ближайшее время выйдет полная его версия, включающая анализ всех товарных категорий. Инструмент будет работать не только для мясного рынка, но и для других отраслей пищевой промышленности.

В рамках проведенного исследования эксперты маркетингового агентства собрали и детально проанализировали свыше 65 тыс. нативных отзывов российских потребителей из 250 городов РФ с помощью машинного обучения о качестве вареной колбасы в сети Интернет с 2014 года и создали образ идеального продукта. Исследователи применили новый инструмент, основанный на машинном обучении и сборе больших данных с сайтов отзывов, социальных сетей и блогов, а также интернет-маркетплейсов.

Реклама
ПрофиБио

Вкус идеальной вареной колбасы для потребителя, в первую очередь, ассоциируется с мясным (18%). Неожиданным открытием было то, что потребитель чувствителен к уровню соли в продукте и ставит этот фактор на второе место (16%). Вареная колбаса должна быть умеренно соленой, для потребителя это продукт с классическим вкусом, умеренными специями и жирностью (10% и ниже). При этом потребитель называет идеальную колбасу нежной, настоящей, со вкусом «как в детстве». Потребителю важно не только видеть тип мяса в составе, но и более детально понимать его качество и процентное содержание в составе продукта.

Реклама
Крист
Реклама
Термо
Реклама
Крист
Реклама
Термо

Плохой вкус колбасы для потребителя, в первую очередь, ассоциируется с пресностью и безвкусностью, и только потом химическим привкусом и «немясными» оттенками. Еще одной проблемой вкуса является отсутствие баланса специй и повышенная жирность продукта. Потребителей отталкивает соевый крахмальный привкус и дешевый вкус ливера.

Исследование показало, что для потребителя важен простой и понятный состав. Качественные характеристики простого состава: длина (в строчках), количество Е, понятность и узнаваемость ингредиентов, порядок расположения составляющих.

Потребители склонны сверять состав и обещания бренда. Особое внимание до сих пор уделяют ГОСТам, но современные стандарты считают несравнимыми с советскими и относятся к ним настороженно. Потребитель не ждет 100% натуральности от колбасы, при этом хочет минимизировать количество добавок в составе. Одним из основных страхов покупателя стало – мясо механической обвалки, оно зачастую приводит к полному отказу от покупки вследствие его наличия в составе, показало исследование.

Потребитель однозначно хорошо воспринимает натуральный, и однородный цвет. Важно отметить, что розовый воспринимают положительно чуть более 50% потребителей из выборки, а бледно-розовый - почти 90%. Отрицательно воспринимается и неестественно яркий, и непривычный бледный цвет.

Интересно, что в ходе исследования выяснилось, что потребители используют продукт разного качества для приготовления различных блюд. Ключевой фактор колбасы для бутерброда - вкус. Для него используют самую качественную и более дорогую колбасу. Лучшая колбаса для салатов, жарки и пиццы – недорогая. Потребители имеют пул продуктов для разных ситуаций использования: колбаса для жарки, варки, оливье, пиццы.

А главное, что удалось выявить исследователем, это те боли и страхи, которые одолевают потребителя:

  1. Сложный выбор, потребитель запутан и не имеет четких ориентиров при выборе продукта, часто совершая ошибки.
  2. Тотальное недоверие: российские потребители не доверяют производителям, ритейлу, современным ГОСТам и составам продукта.
  3. Общественное порицание беспокоит потребителей сильнее всего. Потребление колбасы в обществе становится практически «грехом». Многие мамы невероятно переживают от того, что позволяют детям есть колбасу.
  4. Обилие химии и ММО в составе заставляет потребителя отказываться от покупки.

Хочется отметить, что российским производителям давно пора стать более открытыми и обучать своих потребителей, больше рассказывая им о продукте и процессе производства, иначе колбасные страшилки, которых нет ни в одной стране мира, никогда не закончатся.

Таким образом, идеальной колбасой в глазах потребителя может стать продукт который объединит в себе следующие качества:

Вкус мясной, в меру специй и соли, традиционный, «как в детстве» умеренно жирный. Состав простой и понятный, без ММО, птицы и субпродуктов, мясо на первом месте, не более 5Е. Важен тип мяса и процент его содержания по видам. Запах должен быть нерезкий, натуральный, мясной, с оттенками специй. Продукт должен нести хорошо читаемый состав и БЖУ, срок хранения и изготовления. Он должен быть в легкоснимаемой оболочке, обладать нежно розовым цветом, плотной и нежной консистенцией, храниться от 20 до 30 дней.

Дмитрий Гордеев
Дмитрий Гордеев
5083
Реклама
Аромадон
Реклама
Крист
Реклама
АтлантисПак
Запахло жареным
Запахло жареным
17 апреля ‘24 457
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 15-ю неделю (8–14 апреля 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 15-ю неделю (8–14 апреля 2024 г.)
15 апреля ‘24 681
Первая «Пищевка 3D: Вмясо» в горах
Первая «Пищевка 3D: Вмясо» в горах
10 апреля ‘24 1725
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 14-ю неделю (1–7 апреля 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 14-ю неделю (1–7 апреля 2024 г.)
08 апреля ‘24 1420
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 13-ю неделю (25–31 марта 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 13-ю неделю (25–31 марта 2024 г.)
01 апреля ‘24 2137
Инновационная автоматизация JO-BEX-MAN для формовки без проблем
Инновационная автоматизация JO-BEX-MAN для формовки без проблем
27 марта ‘24 2629
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 12-ю неделю (18–24 марта 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 12-ю неделю (18–24 марта 2024 г.)
25 марта ‘24 2948
Итоги 2023 года: рост производства колбасных изделий восстанавливается
Итоги 2023 года: рост производства колбасных изделий восстанавливается
22 марта ‘24 3254 1
Самые заметные события 2023 года в мясной и смежных отраслях экономики. Часть 3
Самые заметные события 2023 года в мясной и смежных отраслях экономики. Часть 3
20 марта ‘24 2998
Реклама
моневак
Реклама
Моневак
Реклама
Централ Фуд Трейд
Реклама
Промфуд
Блоги — Читаемое
все блоги

  Пятнадцатый выпуск "Продкаста" – совместного проекта Издательского дома "Новые отраслевые медиа" и исследовательской компании...

  erid:2RanykqRCiC  Приезжайте на конференцию "ПИЩЕВКА 3D: ВМЯСО”  в Сочи, где «Мясной Эксперт» традиционно будет среди спикеров!  В...

Мир должен голодать? Секретные планы под эгидой ООН. Расследование от телеканала Звезда. Мясные продукты для избранных (богатых), а...

Журналисты при помощи экспертов отрасли разобрались, что такое микробиальная трангслютаминаза и с чем ее едят потребители. Получилось...

Кровоподтеки в панированных крылышках

Приветствую всех. Возникла следующая неприятная ситуация на производстве. В готовом продукте...

15
Nonconformist
Nonconformist
Категории и сорта колбас, если помимо мяса есть мясо птицы.

Добрый день. Столкнулась с необходимостью рассчитать категорию рецептуры вареной колбасы....

10
Добавки в фарш ММО (разваливается на пару)

Ув.Форумчане, почему-то другие ветки закрыты для меня, нужна Ваша помощь в применении добавок к...

7
DiplomatTM
DiplomatTM
150 крыльев в минуту? Сегментаторы крыла. Что за оборудование?

Вопрос к @Andrew Sapozhnikoff Андрей, вот у нас на портале появилась новость про цех...

3
Главный технолог
Главный технолог
Переработка филе грудки кур с дефектом "подвар"

Привет, всем. Недавно, анализируя предоставленные видео с китайского птицеперерабатывающего...

4
Денис Дубовой
Денис Дубовой
Крупнокусковые полуфабрикаты из говядины: мясо бугаев

      Можно ли при производстве крупнокусковых полуфабрикатов из говядины использовать мясо...

1
Елена НИК
Елена НИК
Реклама
Митиндастри


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация